Компьютерные, сетевые и дистанционные технологии в преподавании русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Advertisements

Мастер - класс Пянзиной В. Н., учителя математики МОУ " Гимназия 6", г. Лангепас.
Нечаева Светлана Викторовна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание 1.2 Тема: Понятие.
Авторы: Поташева Л.Н. старший преподаватель кафедры экономики МИОО Назаров Р.Л. методист по экономике ОМЦ СЗАО Козлов С.А. сетевой методист кафедры экономики.
Руководитель – Шувалов Даниил Консультант – Е. Г. Шалимова Проект Интерактивная доска.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Подходы фирмы «1С» к разработке цифровых образовательных ресурсов Докладчик – Татьяна Крупа.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Использование ЦОР в работе учителя-предметника Обзор и методические рекомендации подготовлены учителем информатики МОУ СОШ 1 Кульбацкой И.В.
В презентации к уроку были использованы материалы "Коллекции цифровых образовательных ресурсов" цифровых образовательных.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Сайты подготовки к ЕГЭ. Федеральные нормативно- правовые документы по организации и проведению ГИА и ЕГЭ (сайт.
получить CD-диск с локальной программой; получить логин и пароль для работы с локальной программой и персональными страницами на сайте; пройти регистрацию.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Милютина Н.В. МОБУ « СОШ 7» г Соль-Илецк Методические рекомендации для учителя по отбору ЭОР и ЦОР для организации пропедевтической подготовки учащихся.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Транксрипт:

Компьютерные, сетевые и дистанционные технологии в преподавании русского языка

Концепция и Стратегия модернизации российского образования «российскому образованию нужно такое обновление, которое приведет к новому качеству образовательных результатов» «предметом проектируемых изменений становятся: образовательные стандарты, учебные планы, примерные программы; формы организации образовательного процесса, система оценки качества образования»

Применение ИКТ в образовательном процессе основано на решении двух задач: 1. создание информационной инфраструктуры : гибкая организация образовательного пространства, свобода преподавателя, индивидуальная и параллельная работа учеников, совместные проектные и исследовательские работы группами 2. учебно-методическое обеспечение обучения - электронные образовательные ресурсы - создание учебно-методических комплексов УМК

Использование ЦОР в учебном процессе Организация учебного процесса: фронтальная работа с классом индивидуальная работа Потребности урока: предъявление информации: Плакат, презентация, видеоролики практические занятия: вопрос для коллективного обсуждения, интерактивные модели и задания контроль знаний (аттестация): тестовые задания, контрольные работы

«Новый диск»

Кирилл и Мефодий

Сетевые образовательные ресурсы свободно распространяющиеся программы – интерактивные образовательные on-line ресурсы международные on-line олимпиады школьников по русскому языку «Грамота.ру», «Светозар» Целевые программы культурной поддержки детей соотечественников. Информация о них:

В качестве задания по русскому языку ученику может быть предложено решение учебных задач На отрицательном материале: скриншот с орфографической/ пунктуационной ошибкой, фрагмент живой речи с акцентологической ошибкой и т.п. Требования (задания): «Найдите ошибку, прокомментируйте, исправьте», «Прокомментируйте высказывание, предложите свой вариант».

Найдите 1 ошибку (подскажем: в слове, которое хорошо видно).

Сколько ошибок в своем объявлении допустил «репититор»?

Варианты задач: 1. Решение учебных задач на отрицательном материале 2. Задания на положительном материале: сформулировать понимание данного текста 3. Задания на составление задач: «Если вы встретили ошибку, сделайте копию документа или скриншот страницы и докажите, что это ошибка». 4. Высший уровень сложности: выполнить лабораторную работу или провести мини- исследование.

Решение учебных задач возможно в рамках и других предметов: стилистики (ученику предлагается фрагмент живой речи с нарушением стилистических норм, неудачная фраза из школьного сочинения и т.п.); литературы (фрагмент с фактической ошибкой, связанной с незнанием литературы); общей культуры (фрагмент с фактической ошибкой, связанной с незнанием истории, культуры, традиций и т.п.).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (более 90 тыс. ресурсов.)

Электронные библиотеки Полнотекстовые интернет-библиотеки: Либрусек (самая популярная интернет-библиотека) Lib.ru/Классика - Lib.ru/Классика Фундаментальная электронная библиотека Русская виртуальная библиотека Викитека -

Электронные библиотеки Интернет-библиотеки в формате PDF: Российская государственная библиотека «Докусфера» – Электронный фонд Российской Национальной библиотеки ImWerden– некоммерческая электронная библиотека -

Пример организации ДО: Современная гуманитарная академия СГА

Устное выступление по одной из изучаемых в течение семестра дисциплин студент записывает с помощью web-камеры.

Пример организации ДО: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Пример организации ДО: НОУ «ОТКРЫТАЯ РУССКАЯ ШКОЛА»

Проверка работы, выставление отметки После того, как учитель проверит и оценит работу Ученика, в «Дневнике ученика» можно ознакомиться c полученной отметкой. В «Дневнике ученика» в режиме реального времени отображается состояние каждой работы на данный момент: + – работа выполняется; P – работа сдана на проверку; 5 – работа проверена учителем.

По окончании дистанционного обучения Ученик проходит Государственную итоговую аттестацию, в том числе и в форме ЕГЭ в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.