Формирование информационной культуры Кадочникова В.И., Мачульский В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Advertisements

Системное формирование компетентности учащихся в области информационной деятельности А. Г. Гейн Уральский государственный университет им. А.М.Горького.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Информационная компетентность и компетенции педсовет.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Школьникова Марина Юрьевна, заведующий филиалом МОУ ДПО УМЦ по Тракторозаводскому району Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
В основе разрабатываемого программно-методического комплекса : соответствие содержания требованиям федерального и регионального ГОСа; непрерывность образовательного.
Транксрипт:

Формирование информационной культуры Кадочникова В.И., Мачульский В.В.

ИКТ в образовании Изменения в информационном пространстве, в котором живут дети, привели к изменениям в получении информации, предпочтениях детей к форме подачи материала. Наблюдается тенденция отставания информационной культуры учителя от уровня учащихся, что приводит к заметному снижению авторитета учителя, к падению интереса учащихся к школьной учебе. Необходимо осуществить переход от спонтанного к системному внедрению ИКТ в образовательную практику. Процесс повышения квалификации работников сориентировать в направлении формирования информационнной компетентности педагога, адекватной современному уровню развития ИКТ.

Способы решения существующих проблем обучения Создание развитой информационной образовательной среды ОУ. Создание развитой информационной образовательной среды ОУ. Преобразование общеобразовательной школы в профильную. Преобразование общеобразовательной школы в профильную. Создание развитой информационной образовательной среды ОУ. Создание развитой информационной образовательной среды ОУ. Преобразование общеобразовательной школы в профильную. Преобразование общеобразовательной школы в профильную. Личностно-ориентированный подход. Личностно-ориентированный подход. Совместная проектная деятельность. Совместная проектная деятельность. Компетентностный подход. Компетентностный подход. Обстановка сотрудничества. Обстановка сотрудничества. Личностно-ориентированный подход. Личностно-ориентированный подход. Совместная проектная деятельность. Совместная проектная деятельность. Компетентностный подход. Компетентностный подход. Обстановка сотрудничества. Обстановка сотрудничества.

Информационная культура общества характеризует его способность формировать и использовать информационные ресурсы, современные средства информатики и информационных технологий в интересах обеспечения жизнедеятельности и развития (К.К. Колин) ПМК «Информационная культура» Формирование информационной культуры необходимо осуществить не только у учащихся, но и у педагогов, чтобы они были успешны.

Составляющие компоненты информационной культуры Понимание закономерностей информационных процессов. Умение организовать поиск и отбор необходимой информации. Умение оценить достоверность полноту, объективность полученной информации. Умение оптимально подбирать необходимые приложения для обработки информации, форматы для сохранения. Умение представлять информацию в различных видах. Умение применять полученную информацию для принятия решений Этичное поведение при использовании информации: уважение авторских прав, грамотная переписка по , запрос на использование информации и т.д.

Структура: Базовый комплект «Культура информационной деятельности» 7 класс «Культура информационной деятельности» 8 класс «Культура информационной деятельности» 9 класс Профильный комплект «Информационная культура» класс (часть 1) «Информационная культура» класс (часть 2) «Информационная культура» класс (часть 3) ПМК «Информационная культура»

Авторский коллектив: Гейн А. Г. – научный руководитель, д. п. н. Мачульский В. В. – руководитель авторского коллектива по «КИД» 7-9, учитель Матвева Т. А. – руководитель авторского коллектива по «ИК» 10-11, д. ф-м. н. Авторы: Мачульский В.В., Гейн А.Г., Жильцова В.И., Кадочникова В.И., Шпота Т.В., Шпарута Н.В., Мещеряков В.Г., Гвоздева Е.А., Мачульская А.Г., Зозулин С.Г.- «КИД» 7-9 Матвеева Т.А., Гейн А.Г., Мачульский В.В., Шпота Т.В., Кадочникова В.И., Жильцова В.И., Щербинин А.С. и др. - «ИК» ПМК «Информационная культура»

Цели ПМК: подготовка учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде; формирование готовности к принятию информационно- обоснованных решений в рамках этой среды; развитие умений эффективного использования возможностей информационной среды и защиты от ее негативных воздействий. ПМК «Информационная культура» Авторы считают, что знания современной компьютерной среды будут устаревать во времени, но принципы культуры информационной деятельности останутся.

Информационные компетентности учащихся уровень исполнительской компетентности; уровень технологической компетентности; уровень экспертной компетентности; уровень аналитико-синтезирующей компетентности. Уровень информационной культуры человека определяется уровнем его компетенций в информационной области:

Соответствие требованиям минимума содержания ГОСа по предмету «Информатика и ИКТ» Избыточность материала Концентричность (повторяемость тем из года в год на более высоком уровне) Модульность структуры учебников Надпредметность содержания Принцип обучения через деятельность ПМК «Информационная культура» Принципы построения ПМК:

Мир информатики Учебные пособия, рабочие тетради, электронное приложение, программы, методическое пособие

Программы Учебные пособия КИМы (контрольно-измерительные материалы) Программные модули –тренажеры Авторские статьи Презентации, файлы – заготовки, тестовые модули, методические материалы на портале uraledu.ruuraledu.ru Культура информационнойдеятельности Культура информационной деятельности

Программы модулей для профильных курсов Учебные пособия для классов КИМы (контрольно-измерительные материалы) Авторские статьи Презентации, файлы – заготовки, тестовые модули, методические материалы на портале uraledu.ruuraledu.ru Информационнаякультура Информационная культура Информационная Культура Часть 3 В печати

ПМК «Информационная культура» Содержание 7 класса Информационные процессы Персональный компьютер Программное обеспечение ПК Операционная система Windows Обработка текстовой информации (Word) Обработка численной информации (Excel) Электронные презентации Алгоритмы Программирование (Qbasic) Социальная информатика

ПМК «Информационная культура» Содержание 8 класса Информационные процессы Персональный компьютер Математические основы информатики Операционная система Windows Обработка текстовой информации (Word) Обработка численной информации (Excel) Электронные презентации Базы данных (Access) Алгоритмы Программирование (Qbasic) Социальная информатика

ПМК «Информационная культура» Содержание 9 класса Информационные процессы Устройство ЭВМ Операционная система Windows Офисные программы Основы моделирования Моделирование в задачах управления Объектно-ориентированное программирование на VBasic Решение задач с помощью компьютера Создание Web-сайтов Социальная информатика

ПМК «Информационная культура» Модульное построение учебного материала позволяет создавать индивидуальный образовательный маршрут при изучении научных основ информационной культуры, технологий профессиональной работы в Интернет, предметных информационных систем, искусства программирования, графики и дизайна. Информационная Культура Часть 3 В печати 3 части учебного пособия для классов предназначены для формирования компетенций учащихся в области информационной деятельности.

10 класс. Глава. Введение в визуальную коммуникацию. Компьютерная графика Основная часть получаемой человеком информации воспринимается органами зрения. По статистике 83% информации человек получает визуально – зрительно и 40% из нее запоминает! Photoshop. Изучив эту главу, учащиеся научатся создавать объекты визуальной коммуникации (наглядно воспринимаемую информацию при обмене ею) с помощью широко распространенного графического редактора Adobe Photoshop.

Учащиеся научатся: - применять ретушь, - цветовую и тоновую коррекцию, - повышать резкость, - размывать фон, - создавать художественные эффекты на фотографиях, - из фрагментов монтировать новое изображение. Введение в визуальную коммуникацию. Компьютерная графика

Учащиеся освоят: - обширный набор фильтров, - приемы работы со слоями и каналами, облегчающими создание собственных композиций. Познакомятся с особенностями дизайна и приобретут навыки работы с инструментами, позволяющими реализовать необходимые эффекты. Смогут создавать собственный «коммерческий» дизайн (оформление буклетов, рекламных объявлений, элементов веб - страниц). Учащиеся освоят: - обширный набор фильтров, - приемы работы со слоями и каналами, облегчающими создание собственных композиций. Познакомятся с особенностями дизайна и приобретут навыки работы с инструментами, позволяющими реализовать необходимые эффекты. Смогут создавать собственный «коммерческий» дизайн (оформление буклетов, рекламных объявлений, элементов веб - страниц). Введение в визуальную коммуникацию. Компьютерная графика

Компьютерная графика. Работы учащихся: Введение в визуальную коммуникацию.

Компьютерная графика. Работы учащихся: Введение в визуальную коммуникацию.

Компьютерная графика. Работы учащихся: Введение в визуальную коммуникацию.

Компьютерная графика. Работы учащихся: Введение в визуальную коммуникацию.

Компьютерная графика. Работы учащихся: Введение в визуальную коммуникацию.

Компьютерная графика. Работы учащихся: Введение в визуальную коммуникацию.

Компьютерная графика. Работы учащихся: Введение в визуальную коммуникацию.

Компьютерная графика. Работы учащихся: Введение в визуальную коммуникацию.