Тема 2. Основы теории спроса и предложения 1.Отраслевое равновесие. Законы спроса и предложения 2.Эластичность спроса и предложения 3. Разновидности отраслевого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2. Основы теории спроса и предложения 1.Отраслевое равновесие. Законы спроса и предложения 2.Эластичность спроса и предложения 3. Разновидности отраслевого.
Advertisements

Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
1. Основы теории спроса и предложения [12 марта]. 2. Эластичность спроса и предложения [20 и 28 марта]. 3. Равновесие рынка. Излишки потребителей и производителей.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Спрос и предложение. Рыночное равновесие. 1 вопрос Спрос: закон спроса, функция спроса, факторы влияющие на спрос.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Тема 7: Эластичность спроса и предложения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Модель механизма рыночного ценообразования Спрос Предложение Доходы Вкусы потребителей Число потребителей Ожидания потребителей Цены на взаимозаменяемые.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Тема 2. Основы теории спроса и предложения 1.Отраслевое равновесие. Законы спроса и предложения 2.Эластичность спроса и предложения 3. Разновидности отраслевого.
Эластичность спроса и предложения. 1.Эластичность спроса. 2.Показатели эластичности 3.Использование показателя эластичности при планировании цены. 4.Факторы,
Спрос и предложение. Ход занятия: 1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения 6. Закон.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский.
Основы экономики Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие Т3B 6070 MSc Inna Mazing Euroakadeemia.
Глава 4 – Рыночные силы предложения и спроса. Вопросы для изучения Понятие Рынка Понятие Конкуренции Закон спроса и кривая спроса Взаимодополняющие товары.
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Транксрипт:

Тема 2. Основы теории спроса и предложения 1.Отраслевое равновесие. Законы спроса и предложения 2.Эластичность спроса и предложения 3. Разновидности отраслевого равновесия 4. Последствия государственного регулирования цен на рынке совершенной конкуренции

1. Предложение – готовность предложить товар (благо) за определенную цену. Понятия (определения) 2. Объем предложения – количество предлагаемого товара. 3. Функция предложения – зависимость объема предложения от ряда факторов (аргументов): а) цены данного товара; б) цен других товаров; в) цен материалов и труда, используемых при изготовлении товара; г) количества имеющихся средств производства. 4. Функция предложения по цене – зависимость объема предложения от цены данного товара при неизменности прочих факторов. Q S = Q S (P).

График (кривая) предложения Q P Q S = – m + nP Q S = nP Q S = m + nP Гипотеза: чем выше цена, тем больше объем предложения.

График (кривая) предложения Q P Q S = nP ; 0 < < 1 Q S = nP ; > 1

1. Спрос – готовность купить товар (благо) за определенную цену. Понятия (определения) 2. Объем спроса– количество покупаемого товара. 3. Функция спроса– зависимость объема спросаот ряда факторов (аргументов): а) цены данного товара; б) цен других товаров; в) бюджета (дохода) покупателя; г) количества покупателей. 4. Функция спроса по цене – зависимость объема спорса от цены данного товара при неизменности прочих факторов. Q D = Q D (P).

График (кривая) спроса Q P Гипотеза: чем ниже цена, тем больше объем спроса. Q D = a – bP QDQD

Отраслевое равновесие P Q a D a/b tg = b S m/n tg = n Q S = – m + nP Q D = a – bP P*P* Q*Q* Рынок пшеницы США 1981 г. Q S = P Q D = 3550 – 266P P* = 3,458/бушель

D P*P* Q*Q* P Q S Отраслевое равновесие P1P1 дефицит P2P2 избыток

Излишек производителя Излишек потребителя Излишек потребителя и излишек производителя Q 0 Р S D P*

Изменения объема предложения и функции предложения P0P0 P QQ0Q0 S P0P0 P QQ0Q0 S0S0 S1S1 S2S2 Q1Q1 Q2Q2 Q1Q1 Q2Q2 P1P1 P2P2 Изменения объема спроса и функции спроса P0P0 P QQ0Q0 D Q2Q2 Q1Q1 P1P1 P2P2 P0P0 P QQ0Q0 D0D0 D1D1 D2D2 Q1Q1 Q2Q2

P1P1 Q1Q1 D1D1 D0D0 P0P0 P Q0Q0 Q S Изменение отраслевого спроса

P0P0 P Q0Q0 Q D S0S0 Q1Q1 P1P1 S1S1 Изменение отраслевого предложения Законы спроса и предложения: при увеличении спроса цена повышается; при увеличении предложения – снижается.

Потребление и цена меди

S 1998 D 1998 D 1900 S 1900 S 1950 D 1950 Долговременное изменение цены и потребления Изменение равновесия на рынке меди Q P

С 1970 до 1998 в США на рынке яиц: а) предложение увеличилось, благодаря механизации птицеферм и уменьшению издержек производства; б) спрос понизился, благодаря повышению покупательской озабоченности здоровьем и влиянием холестерина, связанным с употреблением яиц. Q (млн. дюжин) P (в долл за дюжину) D 1970 S 1970 $0.61 5,500 D 1998 S 1998 $0.26 5,300

В США на рынке образования в колледже с 1970 до 1995 гг: а) предложение упало, благодаря повышению затрат на оборудование и поддержание современных аудиторий, лабораторий и библиотек, а также росту зарплаты преподавателей; б) спрос повысился, благодаря большему числу выпускников школы. P (ежегодные затраты в долл г.) D 1970 млн. чел. S 1970 S 1995 D 1995 $4, $2,

Q D = 80 – 4P;P 0 = 8;Q 0 = 48;TR 0 = 384; P 1 = 10;Q 1 = 40;TR 1 = 400; Q 2 = 36;TR 1 = 396;P 2 = 11; Эластичность спроса

e D < 1 e D > 1 e D = 1 D Q PTR Q D = 12 – P Эластичность спроса

A C P Q QBQB B PBPB 0 e D (B) = BC/AB Q QBQB PBPB D M L P N e D (M) = MN/ML Эластичность спроса

Эластичность спроса по цене в точке P 0, Q 0. Дуговая эластичность спроса по цене: При Q D = 80 – 4P и росте цены с P 0 = 8 до P 1 = 10:

0 B Q P Q0Q0 A S P0P0 P A B S P0P0 Q0Q0 e S (A) > 1 e S (A) < 1 e S (A) = 1 Q P S P0P0 Q0Q0 A Эластичность предложения

Q P S F e S (F) > 1 e S (G) = 1 e S (H) < 1 G H Эластичность предложения

Коэффициенты эластичности спроса по цене на рынке США в 1980-х гг. /Хайман Д. Стр. 146/ Блага Короткий период Длительный период Автомобили-1,87-2,24 Посуда-1,54-2,55 Кино-0,87-3,67 Табачная продукция-0,46-1,89 Бензин-0,4-1,5 Жилье-0,3-1,88 Туалетные принадлежности-0,2-3,04 Заграничные поездки-0,14-1,77 Электроэнергия для дома-0,13-1,89

ЗАДАЧА На цветочном рынке по цене 20 ден. ед. за штуку в день продается 6000 гвоздик. Как изменится цена гвоздики, если спрос на нее сократится на 20%? Известно, что e D = – 3, e S = 2.

Определение параметров линейных функций спроса и предложения по коэффициентам эластичности

b = /20 = 900; a = 6000 (1 + 3) = 24000; Решение задачи: n = /20 = 600; m = 6000 (1 – 2) = – Q D = – 900P; Q S = – P. 0,8 ( – 900P) = – P P = 19,1.

Перекрестная эластичность спроса и эластичность спроса по доходу Взаимозаменяемые блага: Взаимодополняемые блага: Нормальные блага: Некачественные блага:

ЗАДАЧА При заданном бюджете индивида и сложившихся ценах на блага А и В он покупает 20 ед. блага. Его предпочтения относительно данного блага характеризуются коэффициентами эластичности спроса: e D = – 0,5; e АВ = 0,2; e АМ = 0,8. Сколько ед. блага А будет покупать индивид, если его бюджет возрастет на 10%, цена блага А снизится на 2%, а цена блага В повысится на 5%? Решение: 0, , ,2 5 = 10% Q A = 1,1 20 = 22