Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке «Деятельность формируется только.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия младших школьников.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Транксрипт:

Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе

Личностные результаты осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Познавательные УУД искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Коммуникативные УУД осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические выска- зывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Регулятивные УУД понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Рубрика «Давай подумаем» Сережа написал «Людачка» и обозначил суффикс –чк-, так как слово образовано от слова Люда; «Наташинька», потому что сочетания жи – ши надо писать через и. Учитель назвал такие ответы ошибочными. Почему?

«Вспомни пройденное» - Из чего состоят слова? - Чем звук отличается от слова?

Играл - заиграл, летел – прилетел, радоваться – обрадоваться. Сравни пары слов. Подумай, при помощи какой части слова образовались выделенные слова. К каким частям речи они относятся? Задание 1

На какие группы делятся звуки речи? Чем различаются эти звуки? Задание 2

Работай так. 1.Прочитай предложение, пойми, о чем говорится в предложении, и запомни его. 2.Повтори предложение, проверь, помнишь ли ты его. 3.Прочитай все слова в предложении так, как они написаны. 4.Произнеси слова в предложении так, как нужно их писать (орфографически). 5.Пиши, диктуя себе орфографически. 6.Проверь себя. Читай написанное и сверяй с печатным текстом.

Задание. Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Проверь их написание. Тр…ва, к…льцо, …кно, м...ря. Безударный гласный звук [а] может быть записан буквой а или буквой о. Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая родственное слово – так, чтобы гласный звук стоял под ударением.

1. Памятка-алгоритм, в которой рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна. 2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них. 3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося. 4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем. ПАМЯТКИ

Как написать безударное личное окончание глагола? 1. Определить время, лицо и число глагола. 2. Поставить глагол в неопределенную форму и по гласной букве перед –ть определить спряжение. 3. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе I сряжение II спряжение -у (- ю) -у (-ю) -ешь -ишь -ет -ит -ем -им -ете -ите -ут (-ют) -ат(-ят)

Проверяемое слово – имя существительное? Да Нет Оканчивается ли оно на шипящий? (ж, ч, ш, щ) Да Нет Определи род: женский или мужской Женский: пишется ь Мужской: ь не пишется Ь после шипящих на конце имен существительных

Задание. Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки. Березка, осень, зелёный, шкаф, старушка, лесной, ученик, гладкий, робкий.

Задание. Определите лишнее слово. Почему так решили? Водяной, подводный, водитель, водичка, водопад.

Задание. Разделите слова на 2 группы. Докажите свой выбор. Мякиш_, плач_, молодеж_, приемыш_, теч_, малыш_, брош_, кирпич_, царевич_, экипаж_, суш_, роскош_.

Задание. Выберите слово, подходящее к данной модели. Звонок, письмо, привет, стебель, свежий.

Ъ е, ё, ю, я

Задание. Знаешь ли ты значения выделенных слов? Если нет, обратись к толковому словарю. Картина, акварель, художник, живописец, масло, холст.

Урок русского языка во 2 «Б» классе Правописание парных согласных в корне слова

Цели урока: Образовательные: - дать уч-ся представление о способах проверки правописания согласных на конце слова; учить различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, формировать умения подбирать проверочные слова; Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость, речь учащихся; Воспитательные: - формировать коммуникативные компетенции; воспитывать интерес к предмету.

План урокаФормируемые УУД 1. Орг. момент - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Коммуникатив ные. Личностные: формулируют собственное мнение и позицию, про- являют интерес к новому учебному материалу.

2. Минутка чистописания (на доске) К…ртина, к…рова, к…ньки, к…рзина. - Что объединяет эти слова? - Написание какой буквы сегодня будем повторять? - Что вы о ней можете рассказать? Письмо букв К, к. Ко ка - Подчеркните буквы, которые не получилось красиво написать. - Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, проверьте себя по словарю. - Составьте с одним из слов предложение. Запишите. Познавательные логические: -анализ объектов с целью выделения признаков, - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

3. Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока. Подготовка к восприятию нового материала. (на доске) М…ря, л…са, дер…во, сне…. - Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву. Докажите свой выбор (коллективно). - Почему остановились на слове снег? С какими трудностями столкнулись? (Не знаем, какая орфограмма, какую букву нужно вставить, как ее проверить). - Как вы думаете, какую букву нужно вставить? (детьми предлагаются варианты: к,г) - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Написание согласных в корне слова). - А что вы можете сказать о звуках [ г ], [ к ]. (они парные согласные). - Уточните тему нашего урока. - Правописание парных согласных в корне слова. - Чему сегодня вы должны научиться на уроке? (Писать слова с парными согласными, различать слова с этой орфограммой, уметь подбирать к ним проверочные слова). Познавательные: постановка и решение проблемы; общеучебные: - самостоятельное вы- деление и формули- рование познаватель- ной цели, логические: - построение логи- ческой цепи рас- суждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные: - целеполагание, - прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

4. «Открытие» нового знания». – Где находится парный согласный в нашем слове? - Почему мы можем ошибиться при написании? - Как нужно подбирать проверочное слово? (работа с рубрикой «Давай подумаем») Как записываются согласные звуки в корнях слов? Сравни транскрипции и написания слов. [ грип ] - гриб [ грибы ] - грибы [ арбузы ] - арбузы [ арбус ] – арбуз Что тебе удалось заметить? Какой последний звук в корне слова, называющего один предмет? Какой буквой он обозначен? А как обозначен последний звук в корне слова, называющего много предметов? - Сделайте вывод, как проверить слова с парной согласной в корне слова? (Дети формулируют правило). - Проверьте, правильно ли вы сделали вывод? Что нового еще узнали? (чтение правила с.91) Составление схемы способа проверки слов с парной согласной а) один – много ро[к] – рога - рог б) есть – нет есть ду[п], нет дуба – дуб в) рядом с Л, М, Н, Р, Й труд - трудный Познавательные общеучебные: - поиск и выделение необходимой информации; логические; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; знаково-символические: - моделирование – постановку и решение проблемы. Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, результата;

5. Первичное закрепление изученного. 1. Работа с учебником (коллективно с комментированием). с.92 упр Работа в тетради «Пишем грамотно» (работа в парах). с.27 упр.1 3. Самостоятельная дифференцированная работа. I в – с. 92. упр.1 (учебник) Самопроверка (на доске выписаны слова). II в – с. 28. упр.2 (тетрадь «Пишем грамотно) Коллективная проверка. Познавательные: общеучебные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий, 1) взаимодействие 2) сотрудничество 3) интериоризация (речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям)

6. Домашнее задание. Выучить правило с 91. (по выбору) 1.Выписать 8-10 словарных слов с парной согласной, подобрать к ним проверочные слова. 2.Тетрадь «Пишем грамотно» с.29 упр.3 Коммуникатив- ные 7. Рефлексия. - Сегодня на уроке я узнал(а), что… - Сегодня на уроке у меня получилось … - Сегодня на уроке мне трудно было … Коммуникатив- ные Регулятивные. Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию.