1 1 1 September 27, 2010 Victor Shkulev Бизнес циклы Время для развития Виктор Шкулев 10 октября 2010
2 Source: AKAR, Ad Barometer Цикличная экономика порождает кризисы -57% -43% Современная экономика циклична, кризис неизбежен Результаты глобализации: местный кризис -> глобальный кризис 2 кризиса в современной истории России: 1998: ВВП 5,3%, рекламный рынок 57%. 2,5 года потребовалось рекламному рынку на восстановление 7 лет – фаза роста рынка 2008: ВВП 8%, рекламный рынок 43%. 6-7 лет – фаза восстановления рынка (по прогнозам). Высока вероятность следующего кризиса сразу после восстановления рынка.
3 Кризисы цикличны и неизбежны Кризис 1998: основная цель – ВЫЖИТЬ ! Кризис 2008: основная цель - укрепить позиции на рынке Компания готова к тому, чтобы преодолевать трудности, возникшие в связи с кризисом: Source: Internal data +83% +71% +21% +205% +32% +36% +19% К моменту начала кризиса АФС/ИМГ – входит в Top 3 крупнейших Издательских Домов Диверсифицированный портфель из 12 изданий: От Массовых до Люксовых. Большинство из них является лидерами в своих сегментах. HFS+IMG
4 Кризис – время для новых вызовов и новых возможностей (1) В условиях кризиса, когда рекламный рынок упал на 43%, важно найти решение для эффективной и гибкой политики продаж с целью достижения более высоких результатов, чем рынок Программа оптимизации затрат Source: TNS Russia
5 Кризис – время для новых вызовов и новых возможностей (2) Изменение бизнес модели: Advertising drivenDistribution driven Пресса Web Ежемесячное изданиеИздание, выходящее 1 раз в 2 месяца Ежемесячное изданиеЕжеквартальное издание
6 Результаты антикризисной программы Source: Internal data +83% +71% +21% +205% +32% +36% +19% -24% +13% +10% RESOP достиг докризисного уровня Доход от реализации вернется к докризисному уровню в 2012 Рентабельность повысилась MLN RUR
7 Кризис – время для новых вызовов и новых возможностей (3) АФС/ИМГ продолжила увеличивать свою долю на рынке в и преуспела в этом во время кризиса Source: TNS Russia
8 Уроки кризиса В кризис нужно входить сильными и подготовленными Рекламодатель концентрирует бюджеты в: –Лидирующих и наиболее эффективных медиа –Изданиях с наименьшим CPT Пресса - доступное удовольствие: продажи тиража падают меньше, чем продажи рекламы Потребитель (читатель) доверяет сильным брендам. Резко снижается уровень показного потребления, возрастает спрос на функциональность и практичность (включая предметы роскоши)
9 Последствия кризиса Кризис повлиял на отношение к основным ценностям: –Нестабильность – постоянный спутник современной жизни. –Кризис заставляет людей изменять свои предпочтения и привычки потребления. –Потребительский фокус на практичности. Гаджетомания – новое явление современности. Новое поколение гораздо меньше заинтересовано в традиционных медиа. Рекламодатель –Концентрирует бюджеты в лидирующих медиа. –Понижает доверие к прессе как эффективному рекламоносителю.
10 Действия Развивать бизнес, удовлетворяя новые требования клиентов: рекламодателей и потребителей (читателей) Создавать и развивать сильные бренды: –Завоевывать лидирующие позиции в своих сегментах –Наше предложение рекламодателям и потребителям должно быть мультимедийным, мультифункциональным
11 September 27, 2010 Victor Shkulev 2011 – Время для развития Виктор Шкулев 10 октября 2010