Мотивация в оценивании Красноярск 2008. Мотивация в оценивании мотив - сложное интегральное личностное образование, побуждающее человека к сознательным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Advertisements

Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Взгляд на урок с позиций системно-деятельностного подхода.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Транксрипт:

Мотивация в оценивании Красноярск 2008

Мотивация в оценивании мотив - сложное интегральное личностное образование, побуждающее человека к сознательным действиям и поступкам (Е.П. Ильин),понимается как тенденция к росту, связан с самоактуализацией в процессе осуществления познавательной деятельности (А. Маслоу).

Мотивация в оценивании Структура мотива : потребностный блок (потребность в самоизменении, самоактуализации); блок внутреннего фильтра (обеспечение осуществления выбора действий в соответствии с принятыми ценностными установками); целевой блок (отражение аксиологической направленности цели).

Мотивация в оценивании Сущность процесса формирования ценностных мотивов учения состоит в осуществлении ими в процессе изучения учебного предмета целеполагания, в освоении способов приобретения знаний, рефлексии, контроле и оценке, обеспечивающих активизацию познавательной деятельности учащихся как самообразовательной.

Мотивация в оценивании Ценностный мотив учения характеризуется ярко выраженной направленностью (избирательная форма активности) на освоение способов познавательной деятельности; значимостью учения как личностного смысла; силой, напряженностью, подвижностью, устойчивостью. Ценностные мотивы учения определяют направленность школьника на определенные стороны учебной работы, связанные с позитивным отношением ученика к ней.

Мотивация в оценивании (условия) постановка совместно с учащимися целей учения и нахождения путей их реализации; выявление вместе со школьниками новых способов получения знаний и их реализация в процессе освоения содержания учебного предмета; включение учащихся в коммуникативную деятельность; осуществление школьниками рефлексии, контроля и оценки в процессе изучения учебного предмета.

Мотивация в оценивании Остановка и рефлексия. Остановка предметной деятельности, то есть деятельности, относящейся к учебному содержанию предмета. Рефлексия - выявление методологической основы предметной деятельности.

Мотивация в оценивании формы проведения рефлексии: письменная, устная, содержательная, рефлексия соответствия результатов целям. работа по формированию рефлексивной деятельности школьников способствует переходу от неосознанного поведения к ответственному, формированию ценностного отношения к учению.

Мотивация в оценивании Под контролем и оценкой понимается управляемый самим ребенком произвольный процесс контроля за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав действия.

Мотивация в оценивании принципы организации контрольно-оценочной деятельности: принцип развития, позволяющий определить достижения учащихся относительно их прежних результатов, создающий возможность обеспечения учета индивидуальных особенностей каждого ребенка; задачный принцип, указывающий на то, что контроль и оценка как учебные действия должны возникать у учащихся в качестве особого рода задач, так как вне задачи контроль и оценка не могут быть эффективными;

Мотивация в оценивании принцип рефлексии, позволяющий определить рефлексивный контроль и оценку как «запускной механизм» всей учебной деятельности школьников, определяющий дефицит использования известных способов действий учащимися и поиск новых необходимых способов деятельности; принцип ведущей роли ученических действий контроля и оценки, обеспечивающий условия постепенной передачи контрольно-оценочного механизма от учителя к учащимся, определяющий контроль и оценку как совместные действия учащихся и учителя.

Мотивация в оценивании Направленность на освоении предметного содержания не создает достаточных условий для специального внимания к формированию оценочной самостоятельности у школьников.

Мотивация в оценивании самоконтроль рефлексивный, предваряющий, операциональный и итоговый; Роль оценки - позволяет определить, в какой степени усвоен общий способ решения учебной задачи; соответствует ли результат конечной цели; есть ли знания, способы деятельности, желания для предстоящего решения задач.