Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Advertisements

Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Мотивация персонала Мотивация персонала. Мотивация - Процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленных на достижение целей организации.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент Тема 7: Мотивация как функция управления.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Мотивация труда » Вопросы.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Студент: Горина Татьяна Анатольевна Преподаватель: Иванова Н.В.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент Тема 6: Мотивация как функция управления.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Мичурина М.И. Группа ЭЭ-204. Мотивация Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих.
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
Тема 2. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА Мотивация это процесс создания у членов организации внутреннего.
Тема 7: Мотивация труда на предприятиях СКСиТ ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина: Основы менеджмента в сервисе.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Транксрипт:

Мотивация Тема 7

План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные теории мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Процессуальные теории мотивации

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей

Потребности это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека

Мотив это то, что вызывает определенные действия человека Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека

Мотивирование это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов Выделяют два типа мотивирования: 1. Путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату. 2. Формирование определенной мотивационной структуры человека.

Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей "раздражения", вызывающих действие определенных мотивов

Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования

Мотивация оказывает влияние на следующие характеристики деятельности человека: усилие; усилие; старание; старание; настойчивость; настойчивость; добросовестность; добросовестность; направленность. направленность.

Соотношение внутренней и внешней мотивации: Мотивацию условно можно назвать «внутренней», так как мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей. Мотивацию условно можно назвать «внутренней», так как мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей. Мотивацию называют «внешней», мотивы деятельности по решению задачи вызываются воздействием субъекта извне. Мотивацию называют «внешней», мотивы деятельности по решению задачи вызываются воздействием субъекта извне.

Процесс мотивации: 1. Возникновение потребностей. 2. Поиск путей устранения потребности. 3. Определение целей (направления) действия. 4. Осуществление действия. 5. Получение вознаграждения за осуществление действия. 6. Устранение потребности.

Теории содержания мотивации анализирует факторы, оказывающие влияние на мотивацию

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу

Теория ERG Клейтона Альдерфера Потребности роста Потребности взаимосвязей Потребности существования

Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда Потребность власти Потребность власти Потребность успеха (достижения) Потребность успеха (достижения) Потребность причастности Потребность причастности

Теория двух факторов Фредерика Герцберга Гигиенические факторы Мотивирующие факторы Политика фирмы и администрации Успех Условия работы Продвижение по службе Заработная плата Признание и одобрение результата Межличностные отношения Высокая степень ответственности Степень непосредственного контроля за работой Возможность творческого и делового роста

В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения

Теория ожиданий Виктора Врума Ожидание затраты - результаты Ожидание результаты - вознаграж - дение Валентность Мотивация ** =

Теория справедливости (равенства) Стейси Адамса Индивид человек, который рассматривает оценку организацией его действий с позиций справедливости и несправедливости. Сравниваемые лица отдельные люди и группы людей, по отношению к которым индивид проводит сравнение оценки своих действий. Воспринятое вознаграждение индивида объединенная сумма вознаграждения, полученная индивидом за отдельные результаты деятельности.

Теория справедливости (продолжение) Воспринятое вознаграждение других сумма всех вознаграждений, которые в представлении индивида получили сравниваемые лица. Воспринятые затраты индивида восприятие человеком того, что он внес со своей стороны для осуществления действий и получе­ния результата. Воспринятые затраты других представление индивидом о совокупной величине затрат вклада, осуществленного сравниваемыми лицами. Норма отношение воспринятых затрат к воспринятому вознаграждению.

Теория справедливости (продолжение) Норма первого типа отражает соотношение воспринятого вознаграждения индивида к воспринятым затратам индивида Норма первого типа отражает соотношение воспринятого вознаграждения индивида к воспринятым затратам индивида Норма второго типа отражает отношение воспринятого вознаграждения других к воспринятым затратам других Норма второго типа отражает отношение воспринятого вознаграждения других к воспринятым затратам других

Теория справедливости (продолжение) Если нормы равны, то человек, даже и при меньшем вознаграждении, ощущает справедливость, так как в данном случае имеется равенство. Если его норма ниже, то он считает, что его вознаграждают недостаточно. Если же его норма выше, то он считает, что его излишне вознаграждают.

Модель Портера-Лоулера Ценность вознаграждения 1 Оценка вероятности связи усилия и вознаграждения 2 Усилия 3 Способности и характер 4 Результаты работы 6 Оценка роли работника 5 Внешнее вознаграждение 7б Внутреннее вознаграждение 7а Представление о справедливом вознаграждении 8 Удовлетворение 9

Спасибо за внимание!