Общепсихологический практикум Занятие 4 Исследование мотивационных диспозиций личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно – исследовательская работа по теме: «Особенности мотиваций достижений у школьников»
Advertisements

Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Проект «Эмоциональный показатели учебной деятельности выпускников 11 класса» Выполнила ученица 11 класса СОШ63 Шакипова Д.М.
Профессия должна быть : интересной и привлекательной для вас соответствовать вашим способностям пользоваться спросом на рынке труда.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Оболочки тестов. Виды тестов и тестовые задания..
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В ПРЕДСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД И В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА. Шуканова А., Некрашевич О
План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Мониторинговая деятельность педагога Образовательный мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности.
Тема: Особенности деятельности социального работника с женщинами ассоциального поведения Выполнила: Главатских Анна Викторовна Руководитель: Бакина Галина.
Система мониторинга предмета «Самопознание» Подготовила: психолог гимназии 38 психолог гимназии 38 Пилатова Н.Г.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
Транксрипт:

Общепсихологический практикум Занятие 4 Исследование мотивационных диспозиций личности

Литература Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2000 Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 2003

Дополнительная литература Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения СПб.: Речь, 2001

У. Джемс успех Самоуважение = притязания

Две устойчивые мотивационные тенденции Стремление повысить самооценку – мотивация достижения Стремление не понизить самооценку – мотивация избегания неудачи

Слишком простое Простое Сложное Слишком сложное Уровень достижений Несложное и не простое Постановка целей и уровень притязаний Переживание успеха или поражения возможно только при решении задач субъективно лежащих в области средней сложности Уровень притязаний

Выбор цели в зависимости от мотивационной диспозиции Мотивация достижения Мотивация избегания неудачи Слишком простое Простое Сложное Слишком сложное Уровень достижений Несложное и не простое Слишком простое Простое Сложное Слишком сложное Уровень достижений Несложное и не простое

Мотивационная диспозиция и склонность к риску Мотивация достижения Низкая или средняя склонность к риску Мотивация избегания неудач Очень высокая склонность к риску или Очень низкая склонность к риску

Практическое задание 6 Исследование мотивационной диспозиции: стремление к достижению / избегание неудач

Задание Исследовать следующие личностные характеристики: Мотивация достижения Мотивация избегания неудачи Склонность к риску Проанализировать характер преобладающей мотивационной диспозиции личности (по их сочетанию)

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Литература Стр Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 2003

Задание Прочитать инструкцию (стр. 626) Ответить на вопросы опросника (стр ) Подсчитать кол-во ответов, совпадающих с ключом на стр. 628 Сравнить полученный результат с нормами (стр. 629)

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

Литература Стр Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 2003

Задание Внимательно прочитать инструкцию (стр. 630) Обратить внимание на метод получения первичных данных: трихотомический принудительный выбор Выполнить задание. Стимульный материал представлен на стр. 630

Задание Подсчитать количество баллов в соответствии с ключом (стр. 631) Сравнить полученный результат с нормами (стр. 631)

Методика диагностики готовности к риску Шуберта

Литература Стр Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 2003

Задание Прочесть инструкцию (стр. 632) Ответить на вопросы опросника в соответствии с инструкцией (стр ) Получить первичную оценку степени готовности к риску в соответствии с ключом (стр. 634) Сравнить с нормами (стр. 634)

Анализ и интерпретация полученных результатов Выявление доминирующей мотивационной диспозиции

Анализ результатов чужой В чужой рабочей тетради по ОПП оформить протокол занятия: описать себя как объекта исследования: пол, возраст, уникальный код испытуемого краткая самооценка состояния (Самочувствие, Активность, Настроение) на момент выполнения исследования - положительное«+», нейтральное (0) или отрицательное (-) Представить результаты исследования в виде таблицы. Пример. см. ниже

Протокол результатов исследования (пример) чертаПервичная оценка Сравнение с нормами МД10низкая ИН25очень высокая СР-10средняя

Задание С использованием теоретической информации, полученной в начале занятия; Прочитав сведения об эмпирически выявленных закономерностях сочетания данных параметров, приведенные на стр , , ; Определить преобладающую у вашего испытуемого мотивационную диспозицию

Ярко выраженные диспозиции Мотивация достижения Мд – высокая Ин – низкая Ср – средняя или высокая Мотивация избегания неудач Мд – низкая Ин – высокая Ср – очень высокая или низкая

Менее ярко выраженные диспозиции При других сочетаниях параметров – определить к какому типу испытуемый ближе по своим поведенческим проявлениям, характерным для такой степени выраженности его свойств.

Практическое задание 7 Исследование уровня эмпатии личности

Литература Стр Занятие 10.7 Практикума по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2000

Задание Прочитайте инструкцию (стр. 301) Подготовьте протокол занятия и ответный лист в соответствии с формой 39 (стр. 300) Ответьте на вопросы опросника – Приложение (стр. 301) Подсчитайте первичную оценку уровня эмпатии по ключу – Приложение (стр. 302)

Задание Переведите полученный «сырой» балл в стены согласно Таблице (стр. 300) Запишите данные об уровне своей эмпатии (сырой балл и стен) в ту же тетрадь, в которой представлены ваши данные о мотивационной диспозиции Прочтите принципы анализа и интерпретации результатов теста на эмпатию (стр. 301 и 299)

Задание для самостоятельной работы Наиболее вероятное поведение вашего испытуемого в КАЗИНО

Задание В соответствии с известными вам характеристиками: уровня мотивации достижения, уровня мотивации избегания неудач, склонности к риску и эмпатии предположите наиболее вероятное поведение вашего испытуемого в казино

Учитывая взаимосвязи: Уровня эмпатии и степени заражения азартом других людей; Мотивации избегания неудач и склонности использовать жребий, полагаться на случайность, рисковать или чрезвычайно мало, или очень сильно Мотивации достижения и склонности ставить перед собой задачи, успешность в решении которых полностью зависит от человека; выбирать средний взвешенный риск, не полагаться на случайность