«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Advertisements

Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
"Мотивация учения - основное условие успешного обучения" педсовет Устьянского образовательного округа.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ. МОТИВАЦИЯ Важный компонент регуляции любой деятельности человека. Основой успешной учебной деятельности любого школьника.
Транксрипт:

«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет

Основная цель Через проживания в активных процессах поисково- познавательной деятельности способствовать систематизации знаний педагогов о ключевых понятиях «Мотивация учебной деятельности» и получению представлений о формировании мотивационной сферы обучения.

Задачи: 1. Систематизация теоретических положений о ключевом понятии «Мотивация учебной деятельности» 2. Разработка структурной схемы «Мотивационная сфера обучающегося» 3. Знакомство с приёмами формирования мотивационной учебной деятельности.

План проведения 1. Сообщение о теме педсовета, его целях и задачах. 2. Обоснование выбора темы. 3. Краткие теоретические сведения по проблеме. 4. Создание структурной схемы «Мотивация учебной деятельности и обеспечение условий для её развития» 5. Принятие решения.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию.

МОТИВ Приводить в движение, толкать Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося)

МОТИВАЦИЯ Побуждение, вызывающее активность и определяющее её направленность.

МОТИВАЦИЯ СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ формирование положительного отношения ребенка к занятиям (к учению); развитие собственной активности ребенка; формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; формирование и развитие целенаправленных действий; развитие планирования и контроля деятельности; развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

СМЫСЛ УЧЕНИЯ Внутреннее отношение школьника к учению, сложное личностное образование, которое включает в себя два момента: 1. Осознание ребёнком объективной значимости учения. 2. Понимание ребёнком субъективной значимости учения.

УСТАНОВКИ И ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ: Стимулирование к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения.

Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения. (ПРИМЕР) Ф. И. ученика Д/ЗД/ЗТаблица умножени я Решение примеров Решение задач ______Итого Алексеев Н Иванов А Петров Д Сидоров В Фролов К

МОТИВ УЧЕНИЯ Побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его завершении.

УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВА УЧЕНИЯ Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Создание ситуации успеха Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика Вера учителя в возможности ученика Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ Это направленность обучающегося на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. __________________________________ ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ ВОПЛОЩАЮТСЯ МОТИВЫ УЧЕНИЯ.

УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановки учебных задач Выбор средств адекватных цели Учет возрастных и психофизических особенностей Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

ЭМОЦИИ Реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Они зависят от особенностей учебной деятельности, сопровождают процесс учения и предшествуют ему. __________________________________ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ЭМОЦИЯМИ ПРОТЕКАЕТ НАМНОГО УСПЕШНЕЕ!

УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ КОМПОНЕНТА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧЕНИЯ- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ Нестандартная форма проведения уроков Создание ситуации успеха Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке Эмоциональная речь учителя Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Вера учителя в возможности ученика

ИНТЕРЕСЫ Познавательно- эмоциональное отношение школьника к учителю. _________________________________ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ- ЭТО СООТНОШЕНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРА МОТИВОВ, ЗРЕЛОСТИ ЦЕЛЕЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИЙ

Проект решения педагогического совета по вопросу: «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» 1. Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировать теоретические основы по проблеме мотивации учения 2. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя схему формирования мотивационной сферы обучающегося 3. Обобщить опыт учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме 4. Обобщённый опыт учителей- предметников рассмотреть на методических объединениях (январь- февраль 2010 года)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!