Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских Руководитель РМО учителей начальных классов Киринчук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие исследовательских умений через специальные занятия.
Advertisements

Педагогический проект «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
Специфика личностно ориентированных ситуаций на уроках предметов разных циклов Сидорова В.И г.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
Неожиданность Конфликт Предположение Опровержение Несоответствие Неопределённость.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Город Нижневартовск «Формирование умений и навыков у старших дошкольников, необходимых в исследовательской деятельности» Подготовил Воспитатель МБДОУ.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Транксрипт:

Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских Руководитель РМО учителей начальных классов Киринчук Л.В г

Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приёмов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения Выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования – помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, Помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно Оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности. Все эти качества формируются при выполнении учебных проектов. На смену человеку-исполнителю должен прийти человек-творец, человек-исследователь. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских- одна из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно-исследовательской деятельности школьников.

С тренинговых занятий по развитию: С тренинговых занятий по развитию: Информационно-аналитических умений Информационно-аналитических умений Информационно-поисковых умений Информационно-поисковых умений С чего начать обучение учащихся проектно-исследовательской деятельности?

Примеры заданий, позволяющих учащимся овладеть специальными знаниями, умениями, навыками исследовательского поиска Формирование способности развивать собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон Задание «Посмотри на мир чужими глазами». Учитель читает детям неоконченный рассказ. «Утром небо покрылось чёрными тучами и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…» Задание: Продолжить рассказ, представив себя в роли мальчика, гуляющего во дворе с друзьями; водителем грузовика, едущего по дороге; лётчиком отправляющимся в полёт; мэром города; вороной, сидящей на дереве и т.д.

Задание «Тема одна – сюжетов много». Придумайте как можно больше сюжетов на одну и ту же тему. (Например, тема «Осень», «Город», «Лес»…можно нарисовать лес осенью, улетающих птиц, работы на полях, школьников, идущих в школу и т. д.) Задание « Составь рассказ, используя данную концовку» «… Так я и не выучил стихотворение». «… Сидевший в клетке попугай не обратил на это никакого внимания».

Развитие умения выдвигать гипотезы (Уметь предвидеть события, предполагать, используя слова: может быть, Предположим, допустим, возможно, что если, наверное). Задание «Давайте вместе подумаем» Почему у белого медведя нос чёрный? Гипотезы(предложенные детьми): 1. Может быть, чтобы быть заметным и его боялись окружающие? 2. Наверное, потому что всё время держит его по ветру, чтобы дорогу запоминать? 3. Предположим, чтобы медвежата его видели.

Упражнения на обстоятельства. При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны? Например соль, сахар, мобильный телефон Задания типа «Найди возможную причину события» Машина резко затормозила. Молоко прокисло.

Развитие умений задавать вопросы Задания для развития умения задавать вопросы уточняющие (верно ли, что; надо ли; должен ли и Восполняющие (Кто? Что? Где? Почему?) Задание «Найди загадочное слово» Дети задают друг другу разные вопросы об одном и том же предмете, начинающиеся со слов «Что», «Как», «Почему», «Зачем». Обязательное правило – в вопросе Должна быть невидимая явно связь. Например: в вопросе об апельсине звучит не «Что это за фрукт?», а «Что это за предмет?»

Игра «Угадай, о чём спросили» Ученику, вышедшему к доске, даётся несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, Громко отвечает на него. Например: на карточке написано «Почему совы охотятся ночью?» Ребёнок отвечает «Они днём плохо видят, поэтому охотятся ночью». Всем остальным надо догадаться, каким был вопрос.

Подбор литературы по заданной теме Рассмотри выставку книг на доске. На каждой книге ты видишь номер. Выбери и запиши номера тех книг, которые рассказывают : об использовании человеком науки и техники об истории человечества об исследованиях и учёных Ориентировка в словаре, справочной литературе Возьми детскую энциклопедию и запиши на каких страницах находится информация о____________________________________ Найди по оглавлению рассказ Л.Н. Толстого «Какая бывает роса на траве». Запиши на какой странице заканчивается этот рассказ______________ Какое слово стоит в словаре В. Даля после слова мастерица____________

Ориентировка в тексте, ключевые слова В книге « введение в историю» открой стр Найди ключевое слово третьего абзаца. Запиши его __________ Ответы на вопросы к тексту Найди статью «Растения луга». Найди в статье и запиши слова, которые следует запомнить______________________________________ Найди статью «Вода и её свойства». В конце статьи есть вопросы для повторения. Прочитай вопрос 3. Найди на него ответ в тексте. Ответь одним предложением. В разделе «Растения и животные водоёма» найди статью «Необычное? Нет, обычное» О чём рассказывает эта статья? Определи тему_________________

Использование умений и навыков в нестандартной ситуации Написание рефератов Например, творческая работа Пингвины К теме прилагается комплект книг Список литературы Страницы Ликум А. Всё обо всём/ Популярная Энциклопедия для детей. Чарушин Е. Моя первая зоология Животный мир/ Энциклопедия. Том 2. М.:Росмен

План 1. Где живут пингвины? Чем эти птицы не похожи на других? 2. Жизнь императорских пингвинов. 3. Как пингвин разучился летать. 4. Заключение. Порядок работы: 1. Внимательно прочитай план реферата. 2. Найди в книгах страницы, на которых есть нужная информация, и сделай закладки. 3. Каждый пункт плана – это абзац текста. 4. Напиши краткое вступление (это ответ на первый вопрос) 5. Подробно ответь на вопросы основной части плана. 6. Сделай короткое заключение.

Защита исследовательских работ План доклада 1. Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовало исследование. 3. Какие ставились задачи. 4.Какие гипотезы проверялись 5. Какие использовались методы и средства исследования. 6. Каким был план исследования. 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам исследования. 9. Что можно исследовать в этом направлении дальше.

Формирование умений и навыков проектно-исследовательской деятельности. Выполнение учебного проекта.

Этапы работы над проектом Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 этап инициирующий Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач 2 этап основополагающий Предлагаю: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность. Знакомлю с различными формами презентации результатов Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов 3 этап прагматический Консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов

Этапы работы над проектом Деятельность учителя Деятельность учащихся 4 этап заключительный Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности 5 этап итоговый Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.