План 1. Особенности развития человека в период ранней взрослости. 2. Границы взрослости. 3. Характеристика понятий «биологический возраст», «социальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности периода взрослости План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение в семье Личностная.
Advertisements

Андрагогика Плешакова Н.Л., проректор по учебно-методической работе ИПК и ППРО ТО.
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. - Л. ТолстойЛ. Толстой.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. Соотношение понятий профессии и специальности Специальность – конкретная область трудовой деятельности в рамках.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Старение – закономерный биологический процесс, неизбежно развивающийся с возрастом, характеризующийся постепенным снижением приспособительных возможностей.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
Возрастные особенности детей юношеского возраста.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
Переходный возраст Урок 1 Обществознание 7 класс 1.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Транксрипт:

План 1. Особенности развития человека в период ранней взрослости. 2. Границы взрослости. 3. Характеристика понятий «биологический возраст», «социальный возраст» и «психологический возраст». 4. Характерные признаки физического расцвета человека. 5. Формирование мотивации в раннем взрослом возрасте. 6. Основные психо-физиологические признаки периода ранней взрослости. 7. Социально-психологические особенности возрастного периода зрелости и старости. Педагогические аспекты работы медицинской сестры c лицами возрастной категории взрослости

1. Вітенко І.С., Борисюк А.С., Вітенко Т.І. Основи психології. Основи педагогіки: Навчально-методичний посібник. – Чернівці: Книги – ХХІ, – 200 с. 2. Волкова Н.П. Педагогіка: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. К.: Видавничий центр Академія, с. 3. Основи психології і педагогіки : навчальний посібник / О. М. Степанов, М. М. Фіцула. - 2-ге вид., виправ., доп. – Київ : Академвидав, – 520 с. 4. Мельничук І. М. Вікова і педагогічна психологія : навч.- метод. посіб. для вивчення курсу / І. М. Мельничук. – Тернопіль : ТНЕУ, Економічна думка, – 144 с. Литература

Период ранней взрослости Используй время, так, чтобы в старости не упрекать себя за молодость, прожитую зря. Джованни Боккаччо

1) рост самостоятельности человека, его свободы и ответственности, развитие индивидуальности (неповторимости), творческого отношения к действительности и собственного жизненного пути; 2) усиление социально-духовной интегрированности человека, социальной ответственности, обогащение форм его жизнедеятельности. Направления развития личности взрослого человека

Акме – это высшая точка, расцвет, зрелость, лучшая пора. Такое определение характеризует период взрослости как самый творческий период жизни человека, когда завершается обще соматическое развитие, физическое развитие достигает своего пика, а уровень интеллектуальных возможностей высокий. Акмеология

1) ранняя взрослость (20-45 лет); 2) средняя взрослость (40-60 лет); 3) поздняя взрослость (свыше 60 лет). Границы взрослости по Э. Эриксону

1) ранняя взрослость (20-25 лет); 2) средняя взрослость (25-40 лет); 3) поздняя взрослость (40-55 лет); 4) предпенсионный возраст (55-65 лет); 5) старение – «отдаление от дел», или «отставка» (65-70 лет); 6) старость (70 лет и более). Границы взрослости по Дж.Бромлею

1.средний возраст (зрелость): I фаза - от до 35 лет; II фаза - от 36 до лет; 2.пожилой возраст (55-60 до 70 лет); 3.старость (75-90 лет); 4.возраст долгожителей (старше 90 лет). Границы взрослости по Б. Ананьеву

указывает на соответствие состояния организма и его функциональных систем определенному моменту жизни человека Биологический возраст

указывает на уровень адаптированности человека к требованиям окружающего мира Психологический возраст

определяют, учитывая соответствие положения человека существующим в конкретном социуме нормам Социальный возраст

1) проблема профессиональной карьеры; 2) проблема воспитания детей, которая преодолевает следующие стадии: Проблемы периода ранней взрослости

а) формирование образа отцовства б) вскармливание в) формирование авторитета г) интерпретативная д) взаимозависимости ж) разлучения с детьми Стадии проблемы воспитания детей

Видение себя в контексте жизнедеятельности, видение вечных и переходных ценностей Особенности развития самосознания в раннем взрослом возрасте

1) мотивация бракосочетания 2) мотивация холостячества 3) мотивация выбора профессии 4) мотивация профессиональной деятельности Мотивации в раннем взрослом возрасте

а) прагматические интересы б) творческая самореализация; в) удовлетворение потребностей в профессиональном общении и социальных контактах; г) процессуальная мотивация Мотивы профессиональной деятельности

Обусловленное жизненными трудностями и ошибками разочарование человека в значимости культивируемых ею ценностей, норм, идеалов, которое приводит к изменению смысла его жизни, переоценки жизненных ценностей Кризис тридцати лет

Оптимальным и благоприятным для научного творчества является период и лет жизни Выдающиеся открытия совершают лица в возрасте около 40 лет Самым продуктивным относительно научного вклада, общей полезности - 47 лет. Интеллектуальные функции человека в раннем взрослом возрасте

Наивысшие показатели их развития приходятся на лет Тенденция к снижению наблюдается в лет Меньше меняется с годами образная зрительная память Развитие памяти

Практическое мышление имеет высокие показатели развития в периоды и лет Оптимумы развития теоретического мышления приходятся на 20, 23, 25, 32 года О бразное мышление достигает наивысшего развития в 20, 23, 33, 35 и 39 лет Развитие мышления в раннем взрослом возрасте

От 20 до 40 лет продолжается развитие речи, которая обогащается лексически, сложными синтаксическими структурами, становится грамматически более нормированной Развитие речи

Наступление зрелого взрослого возраста человек фиксирует, когда: 1) дети начинают покидать родительский дом; 2) занимается высшая должность в профессиональной карьере; 3) приобретается определенный статус; 4) осознается нереализованность жизненных планов. Признаки зрелого взрослого возраста

Этот психологический феномен переживается людьми, которые достигли лет и заключается в критической оценке и переоценке достигнутого в жизни Кризис середины жизни

Этот период характеризуется: - Утратой чувства молодости; - Снижением профессиональной активности; - Усилением интимности в супружеских отношениях; - Осознанием необратимости физиологических изменений; - Приспособлением к изменениям, которые происходят в организме. Признаки зрелого возраста

1) Генеративность 2) Увлеченность собой 3) Стагнация Основные проблемы зрелого взрослого возраста

- Снижение жизненных сил - Физиологические изменения - Эмоциональное оскудение житейских будней - Умственная ригидность Основные проблемы человека зрелого возраста

а) необходимость дифференциации Я б) избежать чрезмерного сосредоточения на болезнях, болях, которыми сопровождается старость в) трансцендентация Я Основные задания человека зрелого возраста

1) Гипертимный 2) Психастенический 3) Эпилептоидный 4) Нарциссический Типы акцентуации личности зрелого возраста

На развитие Я-концепции человека зрелого взрослого возраста влияет осознание им жизненных задач Я-концепция человека зрелого взрослого возраста

Мотивационный кризис – ослабление или изменение основных мотивов деятельности Признаки кризиса зрелого возраста

Развитие эмоциональной сферы человека в период зрелой взрослости происходит неравномерно и имеет некоторые особенности Эмоциональная сфера человека в период зрелой взрослости

Особенности познавательных процессов в зрелом взрослом возрасте проявляются в ослаблении психофизиологических функций Особенности познавательных процессов в зрелом взрослом возрасте

Период старости - геронтогенез начинается с 60 лет и следующие периоды: - Преклонный возраст (для мужчин лет, для женщин лет); - Старческий возраст (75-90 лет); - Возраст долгожительства (90 лет и старше). Период старости – геронтогенез

- Сохранение смысла жизни; - Настрой на отдых; - Отсутствие длительной перспективы; - Ориентация на прошлое и настоящее; - Осознание обязанности передать жизненный опыт молодому поколению; - Восприятие факта конечности собственной жизни, подготовка к смерти. Новые аспекты Я-концепции в период старости

Переход человека к старости сопровождается изменениями в его познавательной сфере, что наиболее зависит от физиологических факторов Переход человека к старости

На динамику интеллектуальной активности в старости влияют объективные (наследственность) и субъективные (физические, социальные и психологические) факторы. Факторы влияния на динамику интеллектуальной активности в старости

1) конструктивная позиция 2) зависимая позиция 3) защитная позиция 4) позиция враждебности к миру 5) позиция враждебности к себе и негативного отношения к жизни Виды приспособления к старости

- Экономическая и социальная незащищенность - Недостаточное внимание детей к своим пожилым родителям; - Противоречивость между усвоенными в предыдущие годы ценностями и теми, которые культивируются в обществе; - Манипулирование стариками со стороны политиков; - Негативное влияние средств массовой информации; - Разрушенная в семьях связь между поколениями - Отсутствие социально-психологической службы помощи. Основные факторы неудовлетворенности старостью

1) отрицание 2) гнев 3) торги 4) депрессия 5) принятие 6) отрицание смерти Стадии приспособления людей к смерти

Благодарю за внимание Лекция окончена