This work is the sole responsibility of POHL CONSULTING & ASSOCIATES; it is not the view of the European Union «Э-правительство в Кыргызстане: общие рекомендации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
This work is the sole responsibility of POHL CONSULTING & ASSOCIATES; it does not reflect the views of the European Union э-Правительство и Инвестирование.
Advertisements

Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 2 электронное государственное управление - это новая интерактивная форма взаимоотношений субъектов в области государственного.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Всероссийская конференция руководителей служб информатизации Использование ИКТ в государственном управлении А. В. Шаронов - первый заместитель Министра.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Стадии и этапы развития электронного правительства в РФ Презентацию подготовили студенты групп У-302 и У-402.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Опыт внедрения электронного правительства г. Бишкек, 5 июня 2013 года Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики 1.
Законодательство в сфере э-управления: анализ, барьеры и рекомендации.
«Электронная Россия» гг.. 2 Развитие ИКТ- сектора (технопарки, инфраструктура, связь,… ) Электронное государство (правительство, суды, парламент)
Опыт Intecracy Group в создании проектов для реализации концепции электронного правительства в Украине Единая информационно-аналитическая система «Довкілля.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
ІІІ Международный форум Проблемы развития информационного общества ноября 2012 года ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: УКРАИНА В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ УкрИНТЭИ.
This work is the sole responsibility of POHL CONSULTING & ASSOCIATES; it does not reflect the views of the European Union Международные модели технопарков.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Транксрипт:

This work is the sole responsibility of POHL CONSULTING & ASSOCIATES; it is not the view of the European Union «Э-правительство в Кыргызстане: общие рекомендации» Талант Абдуллаев

Лидеры э-правительства в мире: Государства-лидеры по величине Индекса э- правительства: 1. США 2. Австралия 3. Новая Зеландия 4. Сингапур 5. Норвегия 6. Канада 7. Великобритания 8. Голландия 9. Дания 10. Германия

Критерии успеха этих стран: Ясная стратегия и последовательность действий Масштабные государственные программы по э- правительству и реформе госуправления, особенно создание эффективных организаций и улучшение внутренних бизнес процессов и коммуникаций Внедрение принципов э-управления тесно взаимосвязаны в реформой госуправления и развития страны и был возведен в ранг государственной политики и приоритета Увеличены инвестиции в человеческий капитал.

Критерии успеха этих стран: Эффективные программы э-правительства включают развитие ИТ инфраструктуры и технологий, человеческих ресурсов и средств доступа пользователей к информационным ресурсам государства. Программы э-правительства хорошо структурированы и управляемы. Онлайновый доступ в Интернет рассматривается как один из видов доступа к услугам государства. Увеличение числа пользователей Интернет сопровождается увеличением числа желающих воспользоваться услугами э- правительства. Важное значение имеет принятие и использование стандарта госпортала, работающего по принципу одного окна. Формирование органов по наблюдению за созданием э- правительства. Финансирование э-правительства входит в обязательства политического руководства стран.

Каким должен быть Э-правительство? Э-правительство должно быть информационно открытым для граждан и быть важным инструментом построения открытого общества. Э-правительство это открытая модульная система. Поэтому для его устойчивой работы нужны нормативные документы и стандарты, строго описывающие интерфейсные границы, через которые обмениваются информацией организации, входящие в состав э- правительства.

Общие наблюдения Административная реформа, создание Э-правительства и совершенствование бюджетной системы представляют собой взаимосвязанные проблемы. С какой целью, в каких условиях и какими методами создается э-правительство КР? Цели создания э- правительства КР такие же, как э-правительства США, Канады, Эстонии, но условия резко отличаются, и управленческие модели в KP не используются. Эти модели могут стать методологической основой построения э-правительства КР, совершенствования бюджетной системы, проведения реформы госуправления и создания стабильно работающей системы государственного управления страной.

Препятствия к успеху: Неопределенные цели и задачи Отсутствие эффективного управления программой Неправильно расставленные приоритеты Отсутствие понимания вопросов и требований Нереалистичные ожидания Неадекватные ресурсы Отсутствие партнерства и взаимодействия Нежелание меняться Политика Отсутствие образования и навыков Инфраструктурные препятствия

Анализ э-правительства США Условия, в которых создается э-правительство США, сильно отличаются. Построение э-правительства США происходит в рамках давно сложившейся структуры госуправления, стабильных связей между ними, при наличии в стране мощной ИТ индустрии. США имеют стабильно работающую Систему государственного управления страной, оснащенную комплексом законов и нормативных документов. В работах по совершенствованию бюджета и э- правительства в США активно используются управленческие модели. Создание э-правительства США проводятся в тесной взаимосвязи с улучшением правил составления Федерального бюджета и бюджетных ИТ-инвестиций

Уроки для Кыргызстана Э-правительство КР создается в условиях реформы госуправления, меняющей не только структуру госорганов и выполняемые ими функции, но также функциональные и информационные отношения между госорганами. Теперь Кыргызстан должен решить сложную задачу построить стабильно функционирующую систему управления страной и оснастить ее необходимым комплексом законодательных актов и управленческих нормативных документов. Построение э-правительства KP с улучшением бизнес- процессов внутри организаций, административная реформа и создание более совершенных правил составления госбюджета помогут решить эту задачу!

Э-правительство vs. Doing Business Большинство видов взаимодействия граждан и бизнеса с государством относится к одной из следующих категорий: регистрация - аттестация/лицензирование разрешения отчетность платежи Для каждой из перечисленных категорий взаимодействия затраты граждан и компаний, осуществляющих бизнес с правительством, можно разделить на три основные группы: поиск правил и инструкций, которые необходимо выполнять. изучение инструкций и того, каким образом их следует исполнять. выполнение требований применяемых правил и инструкций

Э-правительство vs. Doing Business Электронный доступ и упрощение процедур оформления разрешений, лицензий, представления отчетности и осуществления платежей может помочь бизнесу и гражданам значительно сократить затраты времени и денег. 5 факторов: обеспечение легкодоступных и простых в использовании средств информационного обслуживания; упрощение и оптимизация требований по предоставлению отчетности; сокращение количества форм; облегчение процессов проведения транзакций (осуществление платежей, получение разрешений); оказание помощи гражданам и бизнесу в поиске необходимых инструкций и правил для конкретных случаев и в понимании того, каким образом их следует выполнить.

Э-правительство vs. Doing Business Э-правительство может стать ключевым средством обеспечения конкурентоспособности страны. Применение ИКТ в сфере госуправления может повысить эффективность и качество услуг и одновременно позволить гражданам и бизнесу сократить затраты и трудности при выполнении требований законов и правил. Электронные госуслуги можно реализовать и доставить гораздо быстрее, чем традиционные, и при этом обеспечить пользователям значительную экономию времени и денег.

Исполнение плана действий по ИКТ из 31 приоритетного проекта полностью исполнено 4 проекта, частично 5 проектов, на стадии исполнения 2 проекта, не исполнено 20 проектов. Степень полного исполнения проектов плана действий Стратегии ИКТ составляет всего лишь 14% и с учетом частично исполненных – 30%.

Управленческие ИС в КР В процессе реализации и определения требований: Информационная система управления Казначейством – 5 млн.(G2G, G2B) Информационная система управления ЧР – 2 млн. (G2G) Информационная система таможни – 7,5 млн. (G2G, G2B) ИС «Единое Окно в сфере ВТ» – 2 млн (G2B, G2C, G2G) Единого окно регистрации юрид.лиц (G2B, G2C, G2G) ИС госрегистр – 5 млн. (G2G) В процессе ТЗ: Информационная система налоговой – 7 млн. Информационная система НСК – 4 млн. Информационная система СФ – 5 млн.

Ключевые компоненты ЭП для КР: Орган управления проектами ЭП Инфраструктура Инструменты, стандарты и нормативная база Приложения э-правительства Обучение и тренинг

Орган управления проектами ЭП Национальный орган по Управлению Программой ЭП, деятельность которого была бы полностью посвящена исполнению программы ЭП Назначит во всех министерствах, ведомствах и местных ораганх официальные должностные лица (координаторы) для оказания поддержки офису ЭП и координации деятельности в своих организациях Внедрить классификатор бюджета по ИТ инвестициям Национальный орган и координаторы должны быть наделены четкими полномочиями для реализации э- правительства. Решающую роль будет играть хороший менеджмент и твердое руководство процессом

Инфраструктура Разработать и принять поэтапный план по построению государственной ИТ инфраструктуры, включая: Обеспечение унифицированным аппаратным и программным обеспечением всех госорганов и обучение госслужащих Обеспечение единых стандартов и требований по разработке приложений для э-правительства

Инструменты и стандарты Разработать управленческие модели Разработка единых требований и стандартов Например, стандарты для разработки веб-сайтов и его содержания – установка стандартов и критериев для одобрения новых веб-сайтов госорганов. Стандарты электронного документооборота, на документы, такие как XML, EDI для всех госорганов Стандарты межведомственного информационного взаимодействия Разработать инструменты мониторинга и оценки

Нормативная база Провести систематизацию действующего законодательства в области ИКТ для разрешения противоречий, обеспечения единообразия понятий и нормативных установлений, устранения устаревших норм, что значительно облегчит правоприменение и обеспечит общедоступность законодательства в сфере ИКТ Могут быть рассмотрены следующие законы: Об э-документе и э-документообороте О государственных информационных стандартах Об э-торговле Внести в квалификационные требования к кандидатам на замещение должностей в органах государственного управления нормы «минимума по владению ИКТ»

Обучение и тренинг На постоянной основе проводить «промывку мозгов» или обучение современным методикам и инструмента управления Повышение общей компьютерной грамотности населения, бизнеса и госслужащих

Спасибо за внимание!