Реализация процессного подхода в системе менеджмента качества Уральского радиотехнического колледжа им. А.С. Попова Руководитель отдела СМК Ахмерова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Advertisements

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ: АУДИТ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» АНТИПОВ Дмитрий Вячеславович – к.т.н., доцент Тольяттинский государственный.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Транксрипт:

Реализация процессного подхода в системе менеджмента качества Уральского радиотехнического колледжа им. А.С. Попова Руководитель отдела СМК Ахмерова Елена Алексеевна Реализация процессного подхода в системе менеджмента качества Уральского радиотехнического колледжа им. А.С. Попова Руководитель отдела СМК Ахмерова Елена Алексеевна ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С.Попова»

Модели применяли, применяют и будут применять всегда и везде «В физике, в экономике – повсеместно, во всех областях знаний –ученые используют модели, потому что они помогают в простой форме описать сложную реальность» Тито Конти

Модель солнечной системы

Модели делового совершенства Моделей управления организацией существует великое множество. Модели служат целям повышения качества и, прежде всего, качества работы организаций. Универсальных моделей нет. У каждой есть свои плюсы и минусы. Минус всех известных зарубежных моделей - проблема адаптации к российской действительности и системе образования.

Модель премии Болдриджа объединяет семь критериев: лидерство, стратегическое планирование, ориентация на потребителя и рынок, измерение, анализ и управление на основе знаний, важность человеческих ресурсов, оперативное управление, бизнес- результаты.

Модель Японской премии качества основных категории: лидерство и принятие решений, социальная ответственность в управлении, понимание клиентов и рынка и работа с ними, разработка и реализация стратегии, обучение и развитие персонала, процесс создания ценностей, информационный менеджмент, результаты работы.

Базовые критерии Премии Деминга политика в области управления и ее реализация, разработка новой продукции и инновация процессов, поддержание и улучшение качества, система менеджмента, анализ информации и применение новых технологий, развитие человеческих ресурсов.

Модель совершенства EFQM: структура критериев Лидерство 10% Персонал 10% Партнерство и ресурсы 10% Процессы, продукты и услуги 10% Ключевые результаты 15% Результаты, относящиеся к персоналу 10% Результаты, относящиеся к потребителям 15% Результаты, относящиеся к обществу 10% Стратегия 10% критерии возможностей 50% критерии результатов 50%

Премия Правительства РФ в области качества В основе модели - принципы всеобщего менеджмента качества: ориентация на потребителя, лидерство руководства и последовательность в достижении целей, менеджмент на основе понимания процессов и фактов, вовлечение персонала, непрерывная познавательная деятельность и инновации, развитие партнерства, взаимодействие с обществом, ориентация на результаты.

Критерии Премии Правительства РФ в области качества

Роль руководства в организации работ по обеспечению качества подготовки выпускников 100 баллов (10%) Использование и развитие потенциала преподавателей, сотрудников и обучающихся 120 баллов(12%) Политика и стратегия в области качества подготовки выпускников 100 баллов (10%) Управление партнерскими взаимоотношениями и ресурсами в обеспечении качества 100 баллов (10%) Управление процессами обеспечения качества подготовки выпускников 130 баллов (13%) Удовлетворенность преподавателей, сотрудников и обучающихся работой и учебой 90 баллов (9%) Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников 120 баллов (12%) Влияние образовательного учреждения на общество 120 баллов (12%) Результаты, которых добилось образовательное учреждение в отношении запланированных целей повышения качества подготовки выпускников 120 баллов (12%) ВОЗМОЖНОСТИ 550 БАЛЛОВ (55%) РЕЗУЛЬТАТЫ 450 БАЛЛОВ (45%) МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ КОНКУРСА «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Основные инструменты любой модели Описание идеальной организации Методика сравнения реальной организации с идеалом Экспертная оценка

Принципы стандартов серии ИСО 9000 Ориентация на потребителя Лидерство руководителя Вовлечение работников Процессный подход Системный подход к менеджменту Постоянное улучшение Принятие решений на основе фактов Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Модель соответствия требованиям МС ИСО-9001 Требования установлены международным стандартом. Стандарт не требует единообразия систем менеджмента. 2-х бальная система оценки: соответствует –не соответствует. ГОСТ Р ИСО:

Знак соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО

Отдел СМК. Основные задачи: - совершенствование процессов и взаимосвязей структурных подразделений; - организация и проведение советов колледжа по качеству; - разработка документации СМК; - связь с органами по сертификации; - формирование и обучение группы внутренних аудиторов; - планирование, организация, проведение внутренних аудитов; - контроль и помощь в разработке корректирующих и предупреждающих действий; - сбор и анализ данных о результативности СМК; - обучение по вопросам СМК

Отдел системы менеджмента качества Руководители процессов Внутренние аудиторы Совет колледжа по качеству

ГОСТ Р ИСО «Процессный подход: желаемый результат достигается эффективнее, когда видами деятельности и связанными с ними ресурсами управляют как процессом».

Основные преимущества процессного подхода: Позволяет обратить внимание на важные виды деятельности организации, в которые включены все подразделения, Усиливается взаимосвязь деятельности подразделений, Повышается вовлеченность персонала, Позволяет рассматривать деятельность с точки зрения добавленной ценности, так как входы преобразуются в выходы Возникает четкое понимание, какие результаты будут итогом деятельности и кто заинтересован в их получении. Повышается направленность на выполнение требований потребителя.

В.1.Обеспечение безопасной жизнедеятельности В.2.Управление потенциалом руководителей, преподавателей и студентов В.3.Информатизация жизнедеятельности колледжа В.4.Управление документацией Вспомогательные процессы Потребители ( требования)Потребители ( удовлетворенность) Основные процессы О.1.Прием абитуриентов О.3.Учебный процесс О.5.Формирование практических навыков О.6.Организация Итоговой государственной аттестации О.2.Методическое сопровождение образовательного процесса О.4. Воспитательный процесс У.1. Планирование У.3.Анализ и улучшение процессов и качества подготовки Процессы управления У.2.Управление финансами

Руководители процессов выполняют следующие виды работы: Разработка и документирование процесса; Установление целей в области качества колледжа и подразделений; Определение потребности в материальных ресурсах и их обеспечение; Обеспечение сотрудников актуальными необходимыми документами; Определение необходимых записей по процессу, утверждение форм; Организация мониторинга результатов процесса; Измерение и анализ результативности и эффективности процесса; Планирование корректирующих действий и мероприятий по улучшению; Оценка результативности корректирующих действий и мероприятий по улучшению; Представление процесса при внешнем аудите; Выявление требований потребителей; Оценка степени удовлетворенности потребителей.

Участники процесса сотрудники, которые на определенных этапах, участвуют в процессе. Каждый участник должен знать, в каких процессах он участвует и каков его личный вклад в результаты процесса.

Что такое процесс? «Процесс» может быть определен как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих нечто на входе в нечто на выходе». Что такое процесс? «Процесс» может быть определен как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих нечто на входе в нечто на выходе».

Карта процесса Код процесса Пункт ГОСТ Р ИСО Наименование процесса Руководитель процесса Цель процесса Виды деятельности, входящие в процесс Ресурсы Карта процесса

Вход процесса - объект, поступающий в процесс извне и подлежащий определенному преобразованию. Выход процесса - результат преобразования входа. Входы и выходы процесса

Входы процесса Требования к входам Поставщик процесса А. Б. В. Выходы процесса Требования к выходам Потребитель процесса а. б. в.

Критерии результативности –критерии оценки деятельности. Каждый критерий – это совокупность отдельных показателей, отражающих конкретные характеристики вида деятельности, количественно-качественные параметры достигнутых в процессе ее осуществления результатов. Критерии и показатели

Показатели результативности процесса Критерии оценки деятельности Показатели в ед. измерения Установлен- ный срок Ответствен- ный за предоставле- ние информа ции Докумен- ты и записи

Показатели должны быть: Конкретными; Доступными (расчет показателя не должен требовать серьезных затрат); Доходчивыми (необходимо понимать, что означает данное значение показателя); Измеримыми; Релевантными (способными точно отражать процесс или цель); Привязанными к определенному периоду времени.

Критерий результативности: Успеваемость по итогам семестра Показатели результативности: % успевающих от общего числа; % неуспевающих от общего числа; количество задолженников в группе и т.д. Значение показателя: 70 % - успеваемость; 30 % - неуспевающих; задолженников - 5 человек. Пример: Значение показателя успеваемости Пример: Значение показателя успеваемости

Контролируемые параметры процесса, ед. изм. Периодичность измерения Ответственный за измерение Контролируемые параметры

промежуточные эталоны, базисные точки, без воздействия на которые невозможно достичь запланированных показателей результативности

Задача управления удержание в допустимых пределах контролируемых параметров, таким образом, воздействуя на результативность процесса.

Схема процесса (алгоритм) отражает : порядок процесса; основные этапы; ответственность за отдельные виды деятельности ; взаимодействия; контрольные точки.

Измерение процессов Сравнение показателей результативности процессов за учебный год с показателями прошлых лет; Выводы о тенденциях процесса: ухудшается, улучшается, стабилен; Планируемые мероприятия по улучшению.

Цели в области качества Показатели по контролируемым параметрам процесса; Показатели, характеризующие выходы процесса; Установленные показатели результативности процесса; Показатели удовлетворенности потребителя.

Наша миссия Формирование квалифицированных и гармонично развитых специалистов, способных активно участвовать в экономическом и духовном развитии России.

Политика Для нас важно: 1. Повышать удовлетворенность потребителей качеством общих и профессиональных компетенций выпускников; 2.Применять стандарты ИСО-9001 для развития колледжа и системы управления; 3. Осуществлять инновационный подход к организации образовательного процесса; 4. Укреплять имидж колледжа, продвигать его бренд в образовательном пространстве страны; 5. Развивать эффективное социальное партнерство; 6. Совершенствовать безопасную, комфортную, творческую образовательную среду колледжа.

Результат плавания зависит не от того, быстрее или медленнее продвигается корабль, идет ли он под парусами или приводится в движение паром, а от того, будет ли правильным его курс и исправным его рулевое управление. А. Швейцер