Приемы педагогической техники. «Приемы педагогической техники»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
Advertisements

Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся.
ТРИЗ-технологии. Виды контролей Материалы.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Автор: Петухова Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Средняя.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. А НАТОЛИЙ Г ИН Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто.
ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика,
Новые формы дифференцированного контроля знаний обучающихся и методика их проведения Выполнена: Станиславской Еленой Алексеевной, учителем информатики.
Вариативность современного урока, как средство формирования ценностно-смысловой ориентации.
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель математики МОУ Школы 122 г.о.Самара Орлова Д.В.
Прохоренков Д.В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 64 г. Нижний Тагил ТРАДИЦИИ УРОКА. Полезные ритуалы педагогического общения. (по страницам.
Мастер - класс «Педагогическая техника». Цель: систематизация знаний участников мастер – класса по педагогической технике. Задачи: - расширить знания.
Дидактический багаж учителя. Учебный процесс процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков.
Использование элементов методики «Педагогика + ТРИЗ» на уроках в начальной школе. Учитель Макогон О.В.
КОНСТРУКТОР УРОКА ЭТАПЫ УРОКА 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление 4. ПовторениеПовторение.
Применение современных приемов, форм,методов обучения и оценки знаний на уроках химии. Из опыта работы Ивановой Татьяны Юрьевны, учителя химии высшей квалификационной.
V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии,
Приемы педагогической техники : Пособие для учителя Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность.
Транксрипт:

Приемы педагогической техники

«Приемы педагогической техники»

Руководящие принципы Философские: Идеальное управление: управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам. Идеальная дидактика: ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.

Руководящие принципы Технологические: Идеальности Свободы выбора Открытости Деятельности Обратной связи

Приемы педагогической техники: управление дидактика организация труда учителя

Схема приемов управления Управление

Дирижируем уроком: Дай себе помочь… ФОРМУЛА: учитель максимально использует ситуации, в которых ученики могут ему помочь. Управление

Дирижируем уроком: Введите роль ФОРМУЛА: ученик участвует в управлении обучением, выполняя некую роль. Управление

Дирижируем уроком: «Мордашки» ФОРМУЛА: ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. Управление

Дирижируем уроком: Резюме ФОРМУЛА: ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю... Резюме проводится раз в неделю или в месяц. Управление

Задачи устного опроса? Приёмы устного опроса: Управление

Задачи устного опроса Настройка на работу Обратная связь по усвоению темы Повторение Тренировка устной речи Исключить: Обман Скуку Издевательство Субъективизм Неэффективную трату времени Приёмы устного опроса: Управление

Базовый лист контроля 1.Какое движение называют равномерным? 2.Что такое «мгновенная скорость»? 3.Какую скорость называют «средней»? 4.Что такое путь? 5.Что такое перемещение? 6.Формула определения скорости при равномерном движении. 7.Основная формула определения средней скорости. Перевод единиц скорости: м/с км/ч ? Приёмы устного опроса: Управление ФОРМУЛА: На первом же уроке новой темы учитель вывешивает «Базовый лист контроля». В нем перечислены основные правила, понятия, формулировки и формулы, которые ОБЯЗАН знать каждый. КИНЕМАТИКА - 1:

Светофор Опрос А: по базовому листу. Формула работы: знаю / не знаю Опрос Б: творческие вопросы. Формула работы: хочу / не хочу Итог: Активная позиция каждого Высокий темп Прозрачные правила оценивания Нет обмана Приёмы устного опроса: Управление ФОРМУЛА: при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.

«Программируемый опрос » А – Италия Б – Чили В – Китай Г – Афганистан Приёмы устного опроса: Управление ФОРМУЛА: ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.

Другие приемы Щадящий опрос Взаимоопрос «Идеальный» опрос Опрос по цепочке Тихий опрос … Защитный лист! Приёмы устного опроса: Управление

Фактологический диктант ФОРМУЛА: Диктант проводится по базовым вопросам (5-7 вопросов на вариант). На партах только чистый лист и ручка, допускается базовый лист. Среди вопросов на повторение, из предыдущих базовых листов. Работа ведется в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память. Управление Приёмы письменного контроля:

Выборочный контроль ФОРМУЛА: проверять работы учеников выборочно. Управление Приёмы письменного контроля:

Тренировочная контрольная работа ФОРМУЛА: учитель проводит контрольную как обычно, но отметки в журнал идут только по желанию учеников. Управление Приёмы письменного контроля:

Схема приемов дидактики Дидактика

Отстроченная отгадка ФОРМУЛА 1: в начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Повышение интереса к учебному материалу: Дидактика ФОРМУЛА 2: Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Лови ошибку! ФОРМУЛА: объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Повышение интереса к учебному материалу: Дидактика

Схема приемов организации труда Организация труда учителя

Картотека учителя ФОРМУЛА: полезную информацию учитель собирает и организует в форме картотеки. Организация труда учителя

Гин Анатолий Александрович Основатель и Научный руководитель Лаборатории «Образование для Новой Эры»