К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фотосинтез у растений Работу выполнила ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Петровска Саратовской области Чернецова Валерия Руководитель: Коровина Наталья.
Advertisements

К. Тимирязев Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого.
Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ 7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области.
Проект «Солнце, жизнь и хлорофилл. Исследовательская работа. 1.Возьмём пеларгонию, поместим его на трое суток в темный шкаф. чтобы произошёл отток питательных.
Выполнил: Фотосинтез Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся.
ПИТАНИЕ КЛЕТКИ. ФОТОСИНТЕЗ. ХЕМОСИНТЕЗ. ГЕТЕРОТРОФЫ.
Урок - лекция. К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите,
Выполнил: Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся углеводы.
Выполнила ученица 6б класса МОУ СОШ 36 Шуйтасова Полина.
Экологический проект: Выполнил: Бобылева Юлия, ученица 3 класса «Б» Руководитель: Кулакова Марина Георгиевна, учитель начальных классов Жизненная энергия.
ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ - ФОТОСИНТЕЗ Подготовила учитель биологии Стефутина Ирина Викторовна.
ЗАДАНИЕ 1. установите соответствие 1.Питаются готовыми органическими веществами АвтотрофыГетеротрофы 2. Самостоятельно образуют органические вещества 3.
История открытия Ян ван Гельмонт Фотосинтез был открыт в конце 18 столетия. В изучение этого процесса внесли свой вклад многие ученые. В 1600 году Бельгийский.
Питание Воздушно е Почвенное Сенебье Джозеф Пристли К.А. Тимирязев Сосюр.
Мои первые эксперименты и исследовани я Работа ученика 6 класса СОШ 498 ЦАО г. Москва Полуэктова Дмитрия.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Фотосинтез Урок по биологии 6 класс Выполнила Алиева Г.В.
Цель урока: - Сформировать знания о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений; -Изучить стадии фотосинтеза;
Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.
Транксрипт:

К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь». О чём говорил учёный?

Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода. Процесс фотосинтеза является основой питания всех живых существ, а также снабжает человечество топливом (древесина, уголь, нефть), волокнами (целлюлоза) и бесчисленными полезными химическими соединениями. Из диоксида углерода и воды, связанных из воздуха в ходе фотосинтеза, образуется около 90-95% сухого веса урожая. Остальные 5-10% приходятся на минеральные соли и азот, полученные из почвы. Человек использует около 7% продуктов фотосинтеза в пищу, в качестве корма для животных и в виде топлива и строительных материалов.

В чём заключается суть опыта Д. Пристли (18 августа 1772 год )? В чём заключается суть опыта Ван Гельмонта?

Учёный установил роль отдельных частей солнечного спектра в процессе фотосинтеза

В опытном растении лист смазали вазелином. Несмотря на то, что лист хорошо освещался солнцем, органические вещества в нём не образовались. Объясните почему? Как опытным путём определить, что в листьях не образовались органические вещества?

1. Растение обильно полить. 2. На 2 – 3 дня поставить в тёмный шкаф. 3. Проверить есть ли в листьях крахмал: срезать лист и опустить на 2 – 3 мин. в кипяток, затем в горячий спирт. 4. Залить лист слабым раствором иодной пробы. ВЫВОД: Окраска листа не изменилась, или приобрела бледно – жёлтый цвет. 5. Покрыть лист с обеих сторон плотной бумагой. 6. Растение выставить на солнечный или электрический свет. 7. Через сутки повторить опыт (см. 3-4) ВЫВОД: Лист окрасился в фиолетовый (тёмно – синий) цвет, кроме участка листа, который был накрыт бумагой. Значит крахмал образовался только в той части листа, которая была освещена.

1. Поставить в тёмное место. 2. Через 2 – 3 дня I растение поставить под колпак. 3. Рядом поставить стакан с едкой щёлочью (для поглощения СО 2 ) 4. Края колпака смазать вазелином. 5. Под колпак 2 растения поместить стакан с содой (для выделения СО 2 ). 6. Оба растения поместить в одинаковые освещённые условия. 7. Через день срезать по листочку. 8. Обработать так же, как в опыте 1. Наблюдение. Тёмно – синим стал лист того растения, которое находилось под колпаком, где был СО 2 (2).

Что необходимо для фотосинтеза? Н 2 О с минеральными веществами Е солнца СО 2 хлорофилл

никотинамидадениндинуклеотидфосфат, акцептор е и Н (переносчик) В гранах находятся фотосинтетические структуры. В мембране тилакоида находится хлорофилл. В строме окружающей тилакоиды находятся ферменты, восстанавливающие СО 2 до глюкозы.

Р 680 ФС II Фотосистема 2 Р 700 ФС I Фотосистема 1

Р 680 ФС II Р 700 ФС I Н2ОН2О

Р 680 ФС II Р 700 ФС I Н2ОН2О

Р 700 ФС I Фотосистема 1

На образование С 6 Н 12 О 6 необходимо 6 оборотов цикла Кальвина: 6СО 2, 12 Н, 18АТФ

Все ли растения способны к фотосинтезу?

Венерина мухоловка (Dionaea muscipula) - насекомоядное растение, способное питаться с помощью фотосинтеза, встречается в районах песчаных кустарниковых болот в прибрежной части Северной и Южной Каролины. Частые в этих местах пожары уничтожают конкурирующие с мухоловкой растения и приводят к дефициту азота в почве. А венерина мухоловка, обладая уникальным приспособлением для ловли насекомых, получает дополнительный источник незаменимых питательных веществ (главным образом азота и фосфора), которых лишены растения, добывающие их из почвы.