Использование методов активного обучения для развития творческого потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Профессиональный рост педагога дополнительного образования как фактор повышения качества образовательной деятельности.
Автор: Одинец О.А.. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых.
Транксрипт:

Использование методов активного обучения для развития творческого потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения

определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования.

Творческий потенциал можно определить как поле видимых, но еще не реализованных возможностей, идей, гипотез

Методы активного обучения – совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающих с помощью специальных средств условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности В.Н. Кругликов

Социально – психологический аудит 31,25+56,25 =87,5 Выше нормы

50=50 Норма

5=6 в 2 раза больше 5 Оптимальный уровень

Профессиональное самосовершенствование – участие в методических формированиях Педагогические и проектные советы тренинги Мастер- классы Творческие лаборатории, творческие группы

Цель формирование у педагогов потребности в постоянном саморазвитии и профессиональном совершенствовании

Задачи: Формировать осознанную потребность педагогов в усвоении знаний, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей Развивать коллективные формы общения, способствующие улучшению психологического климата в коллективе Оказывать положительное влияние на образовательный процесс в дошкольном учреждении

Неигровые Анализ конкретных ситуаций Разбор деловой почты, документов руководителя Действия по инструкции Тренинг Игровые Организационно – деятельностная игра Дидактические, или учебные игры Деловые игры Игровые ситуации Стажировка с выполнением должностной роли Инноваци онная игра Игра - проектирование Разыгры вание ролей Имитационные

Активные методы работы Опрос по цепочке «Программированный опрос» «Резюме» «Рефлексия» «Тихий опрос»

Уровень знаний педагога Общая культура Знание базовой программы Знание педагогических технологий и инноваций Знание методики дошкольного воспитания и образования Знание психологии дошкольника Знание диагностических методик Знание индивидуальных особенностей воспитанников Результативность деятельности педагога Наличие у воспитанников прочных знаний, умений и навыков, соответствующих возрастным особенностям Результаты успеваемости детей при переходе в старшие группы или школу. Показатель заболеваемости воспитанников. Гностические умения Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования. Умение систематически расширять свои знания путем изучения опыта коллег Умение добывать знания из собственной педагогической практики Умение изучать личность каждого воспитанника и способности группы детей для выявления уровня их развития Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность. Умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения и творчески их использовать ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Самоанализ ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________ должность Фамилия, имя, отчество

Творческие группы Наставничество Исследовательские микрогруппы

Отсутствие строго регламентированной деятельности, излишних указаний, заданных норм; Активность педагогов в подготовке и принятии управленческих решений ( проведение педсоветов, разработке образовательной программы, годового плана, программы развития и др.; ориентация педагогов на кооперацию, а не на конкуренцию; формирование отношений, предполагающих доступность педагогического опыта; Атмосфера профессионального успеха

Технология педагогичес кого проектиров ания Технология «Портфолио педагога» Информацион ные технологии Технология педагогической поддержки Технологический подход к анализу и проектированию педагогического процесса

ПоказателиКритерииИнструментарийИндикаторы 1. Реализация учебной деятельно сти педагога Компетентность в: Целеполагании Организации учебной деятельности Оценке учебной деятельности Формировании мотивации к учебному предмету Формировании позитивной обучающей среды Методах преподавания Экспериментальной работе Лист наблюдения занятия Лист наблюдения занятия Лист наблюдения занятия Опросники (на входе, на выходе) Анкетирование Лист наблюдения занятия Изучение документации, анализ Да (+), Нет (–) 0 – низкий, 1 – средний, 2 – высокий Итог: 0-30% - низкий; % - средний; 51%-75% - выше среднего; 76 – 100% - высокий ОбученностьМониторинг, журнал наблюдений 0 – низкий, 1 – средний, 2 – высокий Качество образованияМониторинг, журнал наблюдений 0 – низкий, 1 – средний, 2 – высокий

Повысилась активность индивидуальной и коллективной учебно - познавательной деятельности педагогов. Сохраняется стабильно высокий уровень освоения образовательной программы воспитанниками – 85%. В ДОУ ведётся инновационная деятельность, внедряются современные формы работы – «Школа молодой мамы», мини – музей часов, коллекции календарей, открыток, пуговиц, проектная деятельность.

Научно - практическая конференция