Рейтинг общеобразовательных учреждений по результатам процедур оценки качества образования Костромцова Вероника Владимировна Начальник отдела организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Advertisements

Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
О результатах документарной тематической проверки деятельности руководителей ОУ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в электронном виде.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 Об итогах ЕГЭ 2010 года и подготовке к ЕГЭ В Верхнеуральском районе Глушень Анна Владимировна, начальник отдела общего и дополнительного образования.
2013 год Результаты проведения муниципального этапа диагностических контрольных работ в Верхнесалдинском городском округе.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Муниципальное бюджетное учреждение. «Реализация государственной политики в сфере образования: дорожная карта развития муниципальной системы образования»
1 Об итогах проведения ЕГЭ в 2010 году в Карталинском районе.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Типовые расчёты Растворы
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Институт развития образования.
СЕМИНАР РТЦ «Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании» Семинар « Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов.
Требования к гимназиям при государственной аккредитации ОУ Пермского края в соответствии с приложением 1 к приказу Гособрнадзора от «08» ноября 2011 СЭД.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего.
Транксрипт:

Рейтинг общеобразовательных учреждений по результатам процедур оценки качества образования Костромцова Вероника Владимировна Начальник отдела организации ГИА Министерства образования и науки Челябинской области Семинар « Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании » 31 октября - 1 ноября 2012 года, г. Москва 1

Челябинская область ЕГЭ ( г. г. ) – с 25 тыс. до 13.5 тыс. выпускников 11 кл. ГИА-9 ( г. г. ) – с 40 тыс. до 30 тыс. выпускников 9 кл. 2

Рейтинги ОУ по предметам (с количеством участников не менее 8): по среднему баллу, по доле лучших Рейтинг ОУ по средневзвешенному баллу Кластерные рейтинги ОУ по средневзвешенному баллу Рейтинги МОУО по предметам: по абсолютной успеваемости, по доле лучших Рейтинг МОУО по средневзвешенному баллу Кластерные рейтинги МОУО по средневзвешенному баллу Рейтинги в Челябинской области по результатам ЕГЭ 3

повышение качества управления образованием через объективное сравнение ОУ по результатам обучения; привлечение общественности к обсуждению проблем в образовании; корректировка политики образования (НП «Образование», ОЦП «Развитие образования» и пр.) Цели подготовки рейтингов 4

Министерство образования и науки Челябинской области Заказчики подготовки рейтингов 5

ОУО регионального и муниципального уровня; администрации АТЕ; директора ОУ ; родители и обучающиеся ; педагоги Целевые группы рейтинга 6

Разработчики: коллектив ГБОУ ДПО ЧИППКРО; коллектив РЦОИ; сотрудники Управления общего и специального (коррекционного) образования Министерства Методология рейтингования 7

апробация методики проходила в период эксперимента по введению ЕГЭ ( г. г. ) Методология рейтингования 8

индикаторы (средние величины по предметам); вес индикаторов (попытки); кластеры (экспериментальный набор) Методология рейтингования 9

Субъекты деятельности - специалисты ОУО, специалисты ОУ, представители родительской общественности Методология рейтингования 10

Рейтинг (таблица лиг) – одномерный список ранжируемых объектов от получившего наивысшую оценку к получившему оценку наименьшую Рейтинг 11

Рейтинг 12 Рейтинг по средневзвешенному баллу ЕГЭ

Средневзвешенный балл ЕГЭ – для МОУО ; – для ОУ Показатель рейтинга 13

индивидуальные результаты ЕГЭ по всем предметам ; средние величины – средние тестовые баллы ЕГЭ по предмету (средняя арифметическая) Источники данных 14

1.Расчет средней арифметической величины по каждому предмету по результатам ЕГЭ 2.Расчет средневзвешенной величины по всем результатам ЕГЭ 3. Ранжирование ОУ или МОУО Методика расчета 15

Общая формула расчета средних величин Методика расчета 16 k – степень (вид) средней величины, f i – частота (статистический вес), X i – величины, для которых исчисляется средняя.

Средняя арифметическая для ОУ или МОУО по результатам ЕГЭ по каждому предмету (k=1) Методика расчета 17

Среднее значение результатов ЕГЭ по математике для ОУ 1 = 67,52 Методика расчета Протокол проверки результатов Единого государственного экзамена Код ОУУчастник ЕГЭ Балл 1 1участник участник участник участник участник участник участник участник участник участник участник участник участник участник участник участник участник участник 1875 среднее67,52 18

Все средние величины для ОУ 1 Методика расчета п/п ОУ Русский язык Матема- тика ФизикаХимия Информа- тика БиологияИстория Геогра- фия Англ. язык Немец. язык Франц. язык Общество знание Литерату ра Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. Ср.тест.балл Кол-во чел. 1 ОУ 180,926367,526266,142260,00985,821764,13864, , ,302767,002 19

Средняя взвешенная величина Методика расчета 20 n i – количество участников ЕГЭ по предмету с кодом i; - средний тестовый балл ЕГЭ по предмету

Средняя взвешенная величина 21

рейт инг АТЕОУСр/взв балл Количество чел/тестэкз 1Челябинский ГОМБОУ лицей 3180, Калининский район Челябинского ГО НОУ Челябинская православная гимназия 72, Озерский ГОМБОУ лицей 3972, Снежинский ГОМБОУ гимназия 12772, Ленинский район Челябинского ГО МАОУ лицей 7771, Рейтинг ОУ по средневзвешенному баллу 22

Средняя взвешенная величина 23

Рейтинг МОУО по средневзвешенному баллу 24

корректность ранжирования (дополнительные условия); классификация (кластеризация) множества объектов рейтинга; построение группы рейтингов Методология ре й тингования 25

Кластерный анализ Анализ факторов с амооценка школы о просы потребителей услуг в нешний аудит д анные исследований с татистика … Анализ факторов с амооценка школы о просы потребителей услуг в нешний аудит д анные исследований с татистика … Ш1.1________ Ш1.2________ Ш1.3________ …….. Ш1.14_______ Ш1.15_______ К1 Ш2.1________ Ш2.2________ Ш2.3________ …….. Ш2.21_______ К2 К3 «Слабые» школы Ш1.14, Ш1.15, Ш2.21, Ш3.11, Ш3.12 ……….. «Слабые» школы Ш1.14, Ш1.15, Ш2.21, Ш3.11, Ш3.12 ……….. Ш3.1________ Ш3.2________ Ш3.3________ …….. Ш3.11_______ Ш3.12_______

административно-территориальное деление; общее количество выпускников (медиальное значение, вариации, дискретные промежутки) ; доля экзаменов от общего количества человеко-тестов – активность участия в ЕГЭ (медиальное значение, вариации, дискретные промежутки) Основания кластеризации 27

1. Большие города – 9 МОУО 2. Малые города – 13 МОУО 3. Сельские терр. – 29 МОУО Кластеры МОУО 1. Более 1001 чел МОУО 2. От 501 до 1000 чел МОУО 3. От 10 до 500 чел МОУО (медиана 787) 1. От 2,5% - 15 МОУО 2. От 1% до 2,5 % - 25 МОУО 3. До 1% - 11 МОУО (медиана 1,96)

Кластеризованный рейтинг МОУО по средневзвешенному баллу ЕГЭ 29

Кластеризованный рейтинг МОУО по средневзвешенному баллу ЕГЭ 30

Кластеризованный рейтинг МОУО по средневзвешенному баллу ЕГЭ 31

1. «Продвинутые школы» 2. Обычные школы 3. Вечерние школы (по виду ОУ) Кластеры ОУ Школы больших городов 2. Школы малых городов 3. Школы сельских территорий (по терр. признаку)

Кластеризованный рейтинг вечерних ОУ по средневзвешенному баллу ЕГЭ рейт инг АТЕОУСр/взв балл Количество чел/тестэкз 1Снежинский ГОМБОУ СОШ 11747, Южноуральский ГОМОУ СОШ 346, Озерский ГОМБОУ СОШ 3846, Коркинский МРМКВ(С)ОУ В(С)ОШ46, Тракторозаводский район Челябинского ГО МБОУ ВСОШ 1743,

Кластеризованный рейтинг ОУ по средневзвешенному баллу ЕГЭ рейт инг Муниципальный район (сельск.тер.) ОУСр/взв балл Количество чел/тестэкз 1Еманжелинский МРМБОУ СОШ 464, Брединский МРМОУ Брединская СОШ 161, Еткульский МРМКОУ Еманжелинская СОШ60, Увельский МРМБОУ Красносельская СОШ60, Коркинский МРМКОУ СОШ 260, Кизильский МРМОУ Кизильская СОШ 159, Кусинский МРМБОУ СОШ 959,

ежегодный статистический сборник по результатам ЕГЭ ; доклады Министерства образования и науки по результатам ГИА ; совещания ; официальный сайт ( Представление и распространение 35

выбор основания для построения рейтинга; ориентация на успешных; корректность представления рейтинга (объяснения) Проблемы 36

Смена стратегии от поддержки сильных в условиях забвения слабых к поддержке слабых в условиях предоставления автономии сильным Майкл Барбер Чем выше успехи, тем слабее контроль. Стратегии, которые используются сильными школами для собственного развития, не подходят для слабых школ в силу ряда причин (культурных, социальных, ресурсных, человеческих и т.п.)

отсутствие нормативных документов; отсутствие системы критериев; отсутствие специалистов; формализация оценки; нарушение методологии организационные Риски 38

невостребованность; недостаточная оснащенность финансовые Риски 39

нехватка специалистов; нарушение технологии; проблема сопоставимости институциональные Риски 40

недостаточная общественная поддержка; неготовность управленцев; возникновение социальной напряженности социальные Риски 41

подготовки рекомендаций управленцам; повышения качества управления; привлечения к обсуждению общественности; выравнивания ресурсного обеспечения ОУ; корректировки политики образования; обеспечения доступа к качественному образованию; разработка и реализация моделей сбалансированной образовательной сети Использование результатов рейтинга для 42

поощрение ОУ; аккредитация ОУ (отчет о самообследовании); повышение квалификации; аттестация пед.кадров; конкурсы профессионального мастерства; награждение педагогических работников Использование результатов рейтинга в Челябинской области 43

по результатам ГИА-9; интегрированные и сопоставительные рейтинги по средневзвешенному результату ЕГЭ и ГИА-9; многофакторные рейтинги Перспективные рейтинги 44

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Министерство образования и науки Челябинской области 45