Организация работы педагога по подготовке выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
«ЕГЭ – это правильное направление совершенствования образования» Д. Медведев «ЕГЭ – это система, которую мы обсуждали……, но, как всякая система, она не свободна от недостатков» Д. Медведев
Комиссию, возглавил руководитель администрации президента С. Нарышкин. Итог работы – рекомендации по развитию механизма проведения ЕГЭ
сообщает РИА Новости В 2010 году будут введены изменения в Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике, обществознанию и истории.
"В заданиях по математике в 2010 году будет две части - базовая и профильная. Первая - для всех, вторая - для сдающих математику в качестве вступительного экзамена", - рассказал И.Ященко. Базовая часть является общеобразовательной, профильная - ориентирована на требования вузов. На сайте опубликован открытый банк заданий для подготовки к ЕГЭ по математике.
В КИМ ЕГЭ по обществознанию на 20 % уменьшится количество тестовых заданий. "Из 30 осталось 24 задания с выбором ответа. Это позволит человеку раскрыться, проявить свои творческие способности", - Е. Рудковская. Экзамен по истории - количество вопросов сократится с 32 до 27. "За счет этого мы повысили количество заданий более сложного уровня. Теперь их будет 15, а не 11 заданий", - В. Зверев.
Минобрнауки утвердило правила приема в вузы в 2010 году абитуриент имеет право подавать документы не более чем в пять вузов и не более чем на три направления подготовки одновременно. установлены два этапа зачисления вместо трех: с 30 июля по 5 августа и с 5 по 10 августа. «Целевиков» не более 20 процентов от общего количества бюджетных мест по каждому направлению подготовки. Закреплено право вузов на свой минимальный балл (выше установленного Рособрнадзором) для всех общеобразовательных предметов.
Минобразование России П Р И К А З от N 393 О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года 2. Приоритеты образовательной политики 2.1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования Для повышения объективности итоговой аттестации выпускников ОУ и обеспечения равных возможностей на получение СПО и ВПО предстоит осуществить изменение системы выпускных экзаменов в ОУ и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена
Министерство образования Российской Федерации Приказ 2783 от Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Достижение выпускниками уровня требований государственного образовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам единого государственного экзамена. Профилизация обучения в старшей школе должна быть прямо соотнесена с вводимым единым государственным экзаменом.
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) Глава II. Система образования Ст. 15 Общие требования к организации образовательного процесса 4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Ежегодный объем производства КИМ(ов) - около 700 оригинальных вариантов, в каждом, как правило, тестовых заданий. Общее число используемых тестовых заданий в год 30 тысяч, что требует формирования базы тестовых заданий, содержащей более 100 тысяч действующих заданий. Контрольно измерительные материалы ЕГЭ
КИМ ЕГЭ 2010 года Утверждены приказом ФИПИ (в соответствии с письмом от / /15, математика 21 июля 2009 г.). кодификатор спецификация демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов.
Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года Спецификация - основной документ, определяющий структуру и содержание контрольно-измерительных материалов по учебному предмету (толковый словарь терминов ЕГЭ,
1.Назначение экзаменационной работы Что позволяют установить? Где признаются? 2.Документы, определяющие содержание экзаменационной работы Какие именно? 1999 или а может и то и то 3.Структура экзаменационной работы Какие части? Какое число заданий в каждой части экзаменационной работы?
4.Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам действий. Какие содержательные блоки составляют КИМ ? Какие виды умений и способы действий необходимы для участника ЕГЭ? И т.д. 5.Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности. Какие типы заданий? Как они распределяются в % отношении в экзаменационной работе? 6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Как подсчитываются баллы работы? По какой шкале фиксируются баллы? И т.д.
7. Минимальное количество баллов на ЕГЭ. Что означает это минимальное? 8. Время выполнения работы. 9. План экзаменационной работы. 10. Дополнительные материалы и оборудование. 11. Условия проведения экзамена. Требования к специалистам. 10. Дополнительные материалы и оборудование.
Приложение «Обобщенный план экзаменационной работы». Проверяемые элементы содержания Коды пров. элементо в содержа ния (п.1 кодифик атора) Коды проверяе м. умений (п.2 кодифика тора) Уров ень слож ност и зада ния Макс. балл за выпол нение задан ия 1А1Орфоэпические нормы (постановка ударения) Б1 32В2Части речи ,1.4 в 1 39С1Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. 11.0, П21
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года Кодификатор - перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников за курс среднего общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания и требования присвоен собственный код. (толковый словарь терминов ЕГЭ,
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене Код элемен тов Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ Соответстви е стандарту 1 1, 2, 3,…. код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1 и т.д. код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания СО, СП, СБ, СПБ
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене Код требования Требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на ЕГЭ Соответствие стандарту 1 знать и понимать 1.1 смысл основных теоретических категорий и понятий СО; СБП 2 Уметь 2.1, , и тд Выделять, находить, объяснять и т.д.СБ, СП, СБП 3 Использовать в практической деятельности и жизни для 3.1, 3.2,Анализа и оценки и т.д.