Сравнительный анализ показателей деятельности. В 2009 – 2011 годах для системы общего образования Пензенской области характерны процессы модернизации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Advertisements

1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Комплексный анализ результатов единого государственного экзамена как условие повышения качества образования Заместитель председателя МКУ «Комитет по образованию.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
«Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации общего образования: повышение уровня удовлетворённости населения качеством образования» 29.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Итоги реализации проекта «Комплекс мер по модернизации системы общего образования» в МОБУ «Бережковская основная общеобразовательная школа» в 2012 году.
«Концепция инновационного развития системы образования Новоусманского муниципального района»
LOGO Результаты ГИА – 9, ЕГЭ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 17» городской округ Сухой Лог Свердловская область.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Муниципальная целевая программа «Управление качеством образования на годы»
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
Совершенствование современной образовательной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья детей Обновление образовательных стандартов Развитие.
«О итогах деятельности администрации Павловского района по модернизации образования в 2011 году»
КРАЕВЫЕ КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ВИДА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ утверждены.
Транксрипт:

Сравнительный анализ показателей деятельности

В 2009 – 2011 годах для системы общего образования Пензенской области характерны процессы модернизации, направленные на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего инновационным требованиям экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Это, прежде всего, оптимизация сети общеобразовательных учреждений, подготовка к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты, усиление практической направленности обучения, совершенствование системы оценки качества образования, оснащение школ современным оборудованием, повышение заработной платы работников образования и др. При этом существует вариативность процессов модернизации общего образования в муниципальных районах.

Доступность образовательных услуг 2.1 Оптимизация сети общеобразовательных учреждений

Обеспечение доступности качественного образования в области осуществляется путем оптимизации сети общеобразовательных учреждений и организации подвоза учащихся.

Количество общеобразовательных школ по состоянию на Начальных общеобразовательны х школ Основных общеобразовательны х школ Средних общеобразовательны х школ ВСЕГО ВсегоВ том числе малокомпле ктных Всего В том числе малокомпле ктных Всего В том числе малокомпле ктных Итого

2.2 Изменение численности обучающихся по ступеням обучения

Распределение обучающихся по ступеням обучения в среднем по области В течение годов распределение обучающихся по ступеням обучения в среднем по области существенных изменений не претерпело и характеризуется следующим соотношением:

2.3 Развитие сетевых форм обучения

2.4 Развитие услуг дополнительного образования детей

Образовательные результаты 3.1 Учебные достижения Количество учащихся, проходивших государственную (итоговую) аттестацию с использованием механизмов независимой оценки знаний (далее – ГИА), с 2009 по 2011 год увеличилось примерно в 2 раза (с 35% до 67%).

Сравнительная диаграмма участия муниципалитетов, общеобразовательных учреждений и выпускников в ГИА в Пензенской области за гг.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме в 2011 году ПредметКоличество учеников Отметки, в % «2»«3»«4»«5» Русский язык64020,422,842,434,4 Математика69941,717,74040,6 Физика50200,727,871,5 Химия1651,2330,365,5 Биология35403,124,972 История22404,542,453,1 География8404,859,535,7 Обществознаяние47003,239,857 Информатика19031,652,615,8 Немецкий язык1606,368,725

Анализ результатов за 2009 – 2011 годы позволяет сделать следующие выводы Доля выпускников с результатом выше уровня минимального количества баллов по обязательным предметам в целом по области в гг. превышала 97%. При этом максимальное значение этого показателя было достигнуто в 2010 г. и составило по русскому языку 99,2%, по математике – 99,4%. В трех районах (Вадинском, Лунинском, Спасском) данный показатель в течение всех трех лет составлял 100%, еще в ряде районов (Бековском, Иссинском, Малосердобинском, Никольском, Сосновоборском, Шемышейском) – в основном 100%. Доля выпускников с результатом выше уровня минимального количества баллов по обязательным предметам никогда не достигала 100% в г. Пензе, г. Заречном, г. Кузнецке, Башмаковском, Бессоновском, Городищенском, Мокшанском, Пензенском, Сердобском районах.

Доля выпускников с результатом выше уровня минимального количества баллов по русскому языку

Доля выпускников с результатом выше уровня минимального количества баллов по математике

Изменение тестового балла по обязательным предметам в Пензенской области за гг

Максимальное значение среднего тестового балла было достигнуто: - по русскому языку в 2009 г. в Спасском районе (65 б.), в 2010 г. в Лунинском районе (63 б.), в 2011 г. в Спасском районе (71 б.); - по математике в 2009 г. в Иссинском районе (61 б.), в 2010 г. в Наровчатском районе (59 б.), в 2011 г. в Спасском районе (65 б.).

2009 год Средний тестовый балл по русскому языку участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2009 году Средний тестовый балл по математике участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2009 году

2010 год Средний тестовый балл по русскому языку участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2010году Средний тестовый балл по математике участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2010 году

2011 год Средний тестовый балл по русскому языку участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2011 году Средний тестовый балл по математике участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2011 году

3.2 Внеучебные достижения

4. Условия функционирования системы образования 4.1 Кадры

Соотношение возрастных групп учителей за 2009 – 2011 годы

Доля учителей в возрасте до 30 лет в 2011 году

Доля работающих пенсионеров сопоставима с долей молодых учителей и колеблется в пределах 12%.

Аттестация педагогических работников В течение 2009 – 2011 годов в процедуре аттестации участвовало более 80% педагогов области.

Квалификационный ценз педагогических работников

Доля аттестованных учителей за год

4.2 Финансовые ресурсы В последние годы ярко выражена тенденция роста средней заработной платы педагогических работников. В мае 2011 года по сравнению с 2009 г. среднемесячная зарплата учителей увеличилась в среднем по области почти на 30%. Средняя заработная плата учителей Среднее значение За 2009 годЗа 2010 годНа май 2011 года 8000 т.р.8513 т.р т.р.

4.3 Материально-техническая база По данным муниципальных органов управления образованием оснащенность школ современным оборудованием в 2009 – 2011 году имела положительную динамику.

Анализ данных по оснащенности специализированных кабинетов

Сведения по оснащению библиотек современным оборудованием

Организация питания школьников

Оснащение спортивных залов и пришкольных спортивных площадок

Вывод: Итак, в системе образования Пензенской области явно прослеживается тенденция развития. Вектор развития направлен на решение задач модернизации образования, которая призвана решить давно назревшие проблемы в экономике и социальной сфере региона, и направлена на создание условий для раскрытия способностей наших детей и молодёжи.

Спасибо за внимание.