МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования РМ Портфолио Нефёдовой Ольги Евгеньевны, учителя МОУ «Лицей 26» г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Advertisements

МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа 1»
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
Министерство образования РМ Портфолио Гуляйкина Михаила Фёдоровича, учителя МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Леваевой Натальи Сергеевны, учителя географии МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального.
Портфолио Егораевой Елены Николаевны, учителя музыки МБОУ «Медаевская СОШ» Чамзинского муниципального района РМ Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Тюрькиной Анастасии Тимофеевны, учителя МБОУ «Ковылкинская СОШ 2» г. Ковылкино Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Новиковой Антонины Юрьевны учителя МБОУ «Пятинская СОШ» Ромодановского района Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Мелёшкиной Валентины Алексеевны, учителя информатики МБОУ «ТСШ 1», п. Торбеево Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Савельчевой Марии Михайловны, учителя биологии МБОУ «Паракинская ООШ» Большеберезниковского района Республики Мордовия.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель английского языка, МГУ им. Н. П. Огарева, диплома ИВ регистр.18, дата выдачи:
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Министерство образования РМ Портфолио Щанкиной Раисы Филипповны, учителя истории МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа»
Министерство образования РМ Портфолио Петровой Татьяны Владимировны, учителя МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
Портфолио Горностаевой Светланы Николаевны учителя истории и обществознания МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
Портфолио Сурковой Нины Михайловны, учителя МБОУ «Аловская средняя школа» Атяшевского муниципального р-на Республики Мордовия.
Министерство образования Республики Мордовия Портфолио Циликиной Антонины Ивановны, учителя биологии МБОУ «Гимназия 1» Ковылкинского муниципального района.
Министерство образования РМ Портфолио Бегловой Наталии Алексеевны, учителя начальных классов МБОУ «Красноярская начальная общеобразовательная школа» Дата.
Министерство образования РМ Портфолио Бедновой Ольги Валерьевны, учителя начальных классов ГКОШИ «Кочелаевская школа – интернат» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
Транксрипт:

МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа 3»

Мои данные Дата рождения20 января 1966г. Национальностьрусская Должностьучитель начальных классов Образование, учебное заведение, год его окончания, специальность по диплому высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, 1988 год, учитель начальных классов, диплом Категория, разрядвысшая, 14 Педагогический стаж 23года Учебная нагрузка23 часа Шебардина Людмила Дмитриевна

Моя педагогическая философия Уча других, я учусь сама Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности. Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

характеристика

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Торбеевская СОШ 3» Шебардиной Людмилы Дмитриевны Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение последних трёх лет - «Игровая технология – как здорвьесберегающий фактор». Актуальность и перспективность В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. Считаю, что к таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией.. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять

Практическая значимость. Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы более обширной технологии; - в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология внеклассной работы. Игра необычайно привлекательна для участников любого возраста. Школьники тратят массу сил, времени, творческой изобретательности на участие в играх, поэтому, став средством педагогики, игра может использовать весь этот потенциал в «конверсионных» целях. То есть, если вложить образовательное содержание в игровую оболочку, то можно решить одну из ключевых проблем педагогики проблему мотивации учебной деятельности. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

2.Концептуальные основы игровых технологий Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. Игра форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности. Игра - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок. Игра - свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов». Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. Игра является ведущим видом деятельности для младшего школьного возраста. Основные принципы организации игры: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; принцип развития игровой динамики; принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей); принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей; принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам; логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил - от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания - к игровой инициативе, от локальных игр - к играм-комплексам, от возрастных игр - к безвозрастным, "вечным

Реализация игровых приемов и ситуаций на уроках происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в. качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. 3.Наличие теоретической базы опыта Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли. Особой известностью пользуется теория К. Гросса. Он усматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности. Основное достоинство этой теории, завоевавшей особую популярность, заключается в том, что она связывает игру с развитием и ищет смысл ее в той роли, которую она в развитии выполняет. В теории игры, сформулированной Г. Спенсером, который в свою очередь развил мысль Ф. Шиллера, источник игры усматривается в избытке сил: избыточные силы, не израсходованные в жизни, в труде, находят себе выход в игре. Но наличие запаса неизрасходованных сил не может объяснить направления, в котором они расходуются, того, почему они выливаются именно в игру, а не в какую-нибудь другую деятельность; к тому же играет и утомленный человек, переходя к игре как к отдыху.

Трактовка игры как расходования или реализации накопившихся сил, по мнению С. Л. Рубинштейна, является формалистской, поскольку берет динамической аспект игры в отрыве от ее содержания. Именно поэтому подобная теория не в состоянии объяснить игру. Стремясь раскрыть мотивы игры, К. Бюлер выдвинул теорию функционального удовольствия (т. е. удовольствия от самого действия, независимо от результата) как основного мотива игры. Д. Н. Узнадзе видит в игре результат тенденции уже созревших и не получивших еще применения в реальной жизни функций действования. Снова, как в теории игры от избытка сил, игра выступает как плюс, а не как минус. Она представляется как продукт развития, притом опережающего потребности практической жизни. 4.Ведущая педагогическая идея деятельности: «Технология игрового урока как одно из направлений личностно – ориентированного подхода к обучению» Мне кажется, что каждый педагог периодически попадает в ситуацию, когда кто-либо из учащихся никак не может понять новую тему. И чтобы ни делал учитель, все безрезультатно. Встает вопрос: как сделать так, чтобы все то, что мы говорим детям на уроке стало простым и ясным? Здесь неоценимую помощь мне оказывает использование игровых технологий. Через игру ребенок познает окружающий мир, как в тематическом отношении, так и в социальном. В игре он находит пути реализации своих способностей, осваивает новые виды деятельности, вырабатывая при этом оптимальный алгоритм достижения поставленной цели, учится контролировать свою деятельность и самостоятельно строить траекторию своего развития. Игра позволяет лечить апатию и низкую мотивацию.

Игровые уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира позволяют ребенку раскрыть творческий потенциал, активизируя те стороны личности, которые при традиционной системе обучения "дремлют": воображение, символьное мышление, коммуникабельность. Учащиеся в процессе игры уходят от статичности в обучении. Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, позволяют мне: проводить уроки в нетрадиционной форме; дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; развивать коммуникативные навыки учащихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; учитывать возрастные психологические особенности школьников; организовывать процесс обучения в форме состязания; облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех учащихся в учебный процесс; ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; практически закреплять полученные знания; формировать мотивационную сферу учащихся; расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности. Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.

5.Оптимальность и эффективность средств. Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Большое внимание уделяют дифференцированному обучению учащихся. При этом использую принципы научности и доступности. Из всего многообразия современных педагогических технологий предпочтение отдаю: - личностно-ориентированному обучению, так как в основе этого метода обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого ребенка. Считаю, что образование – не только обучение, но и особая индивидуальная деятельность ученика; Человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов личностно-ориентированного обучения. Главными компонентами этого подхода являются признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности. Здесь роль учителя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств. В 2011 г. на районном семинаре «Использование новых педагогических технологий в обучении младших школьников» обобщила свой опыт по теме: «Пути повышения эффективности урока».

6.Результативность опыта. Проводимая работа позволяет мне получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей. Так показатель качества знаний учащихся по итогам внешнего (муниципального) мониторинга составил: по русскому языку – 65, по математике – 68%.

2. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения нет

3.Участие в проектно- исследовательской или опытно- экспериментальной деятельности Муниципальный уровень: 2 Республиканский уровень: 2 Российский уровень: 1 1.Щепаева Мария- участник гимназической научно – практической конференции (г. Саранск) 2.Николашина Алина – призер XVI Бахтинской открытой гимназической научно- практической конференции «Юный исследователь» (г. Саранск) 3. Канин Алексей – участник муниципальной открытой учебно – практической конференции «Юный исследователь»( ТСШ 3) 4. «Полезна или вредна жевательная резинка» (сайт

Грамоты

4. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ Нет

5. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА нет

6. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга

7. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде нет

8. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Муниципальный уровень: 1.Конкурс народной песни «Живи, народная душа» Николашина Алина - 2 место 2. I Творческий конкурс учащихся молодежи «Ночное небо» Швецова Мария - 3 место 3.Соревнования по лыжным гонкам на приз памяти Маршала, Героя Советского Союза С.Ф.Ахромеева. Лошкарева Дарья – 1 место.

Грамоты

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Республиканский уровень: 1. Соревнование по бегу на приз участника Олимпийских игр ЗМС России С.А.Кирдяпкина. Лошкарева Дарья – 1 место.

Грамоты

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Российский уровень: 1.Всероссийские соревнования по бегу, посвященные памяти ЗРФК РФ, МС. А.В. Мельникова Лошкарева Дарья – 1место. 2.Всероссийский фестиваль детского творчества «Пластилиновая ворона» Николашина Алина – диплом участника. 3.Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа». Канин Алексей - диплом участника.

Грамоты

Международный конкурс

9. Наличие интернет – публикации 1. Урок по русскому языку в 3 классе «Безударная гласная в корне слова». 2. Классный час ко дню Знаний. 3. Исследовательская работа по теме «Полезна или вредна жевательная резинка». 4. Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе «Крепыши». Адрес сайта: e- mail:

Сертификат

10. Наличие авторских программ, методических пособий Рабочая программа по внеурочной деятельности «Крепыши» 1 класс

11. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий 1.Выступление на тему: «Реализация творческих проектов в учебном процессе» 2. Выступление на тему: «Пути повышения эффективности урока» 3. Урок по теме: «Безударная гласная в корне слова» ( урок-закрепление). Муниципальный уровень:

Справка

12. Общественная активность п/п Общественная деятельностьУровеньГод 1 Член избирательной комиссии по выборам муниципальный 10 л лет 2Член рабочей группы отдела образования администрации района по проверке МОУ « Торбеевской СОШ 1 » (по итогам проверки ГУ « Центр мониторинга и оценки качества образования » ). муниципальны й Феврал ь 2010 г. 7Член экспертной группы отдела образования Администрации района по аттестации педагогических работников. муниципальны й с Член экспертной группы по проверке контрольных срезов по заданию управления образования. муниципальны й Член экспертной группы по проверке контрольных измерений по заданию ОМИ. муниципальны й Организатор-педагог ППЭ ГИА выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Торбеевского муниципального района. муниципальны й с 2009 года.

12. Общественная активность. Моё участие в спортивной жизни Муниципальный уровень

13. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Реализуются 11 показателей: наличие системы воспитательной работы; наличие системы самоуправления в классе; динамика межличностных отношений; высокий уровень групповой сплочённости; отсутствие правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса; отсутствие пропусков занятий без уважительных причин участие класса в жизни школы; отлаженная система взаимодействия с родителями; отсутствие жалоб родителей на неправомерные действия классного руководителя; реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе; духовно-нравственное воспитание и народные традиции.

14. Профессиональные конкурсы Муниципальный уровень:2 1.Конкурс на лучший нестандартный урок – 3 место. 2.Победитель муниципального конкурса»Лучший учитель 2011года » Республиканский уровень: 1 1.Республиканский дистанционный конкурс методических разработок учителей начальных классов «Колейдоскоп методических идей»

Профессиональные конкурсы

15. Награды и поощрения

16. Повышение квалификации Дистанционные курсы «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации инновационной образовательной программы» 2009г «Интернет технологии»,РИПКРО, Мордовский Региональный Центр Интернет Образования,2006 г., 80 ч.