УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Комментарий к результатам установочного теста 09.02.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Комментарий к результатам установочного теста
Advertisements

Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Презентация программы развития классного коллектива.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Комментарий к самостоятельной работе В. Кузнецова / Ю.Л. Мазуров.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Сущностные характеристики нового качества образования.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы ДОО по художественно- эстетическому направлению Студентка 3.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
Конкурс Учитель истории и обществознания Немного о себе: Возраст: 24 года; Образование: гимназия 33,2005; Бурятский Государственный Университет, Исторический.
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.
Транксрипт:

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Комментарий к результатам установочного теста

УСТАНОВОЧНЫЙ ТЕСТ Цель настоящего тестирования состоит в установлении базового уровня представлений студентов в сфере УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. Полученные данные будут использованы преподавателями для корректировки содержания соответствующего курса.

Предварительные замечания Почерк!!! Самоидентификация студентов Рецидивы инфантильности: буквальная идентичность текстов, злоупотребления I-ресурсами (Википедия и пр.), … Рецидивисты: ………………………… Представлено работ – 153, присутствовало в аудитории – 142 студента (?!)

1. Что такое «устойчивое развитие»? Дайте определение или толкование. Баланс интересов поколений!!! 1/ УР – это такой сценарий развития, при котором объем ресурсов … не уменьшается, а сохраняется. 2/ определение «в двух словах» - … «и себе и людям» – Катерина Мельник, 514 Рациональное использование к.-л. ресурсов, верное развитие экономики; адекватность руководителей – П. Долгов, 110

Заслуживает внимания … основа её (КУР) понимания – практически философия, жизненная позиция / А. Сыроечковская, 509 … переход … от плохого к хорошему / Константин Родионов,

Заблуждения Процесс, … направленный на удовлетворение растущих потребностей человечества / М.Г., 507 Стабильный рост чего-либо / В.П., 502 Развитие биосферы в соответствии с … / А.Г., 509

2. Назовите автора (авторов) концепции устойчивого развития Г.Х. Брундтланд!!! (М. Качнова – 101, М.Смирнова – 503, И.Воропаева – 504, Н.Колдобская – 508, К.Сагалова – 509, Н.Ефремова – 512, О. Анисимова – 517, Ш. Сагнаева - 118,…) Для сведения: вариантов искажения – более 10! а также: «Тётя из скандинавского университета» (М.К.), Печчеи, Медоуз, Коммонер, …

3. Назовите известных вам отечественных ученых – исследователей в области УР Позитивные варианты: Классики (Вернадский и др.) Арманд, Ефремов,.. Современные экологи (Бедрицкий, Горшков, Лосев и др.) Современные экономисты (Бобылёв, Папёнов и др.) Приемлемые варианты: Авторы курса Но: последовательность (e.g. «Мазуров Ю.Л., Вернадский» – И.П., 514) и этика! !!!: Бобылев, Гирусов, Перелёт, Гвишиани

Особое мнение В.Л. Бабурин (против самой идеи) / … Это не ученые, а болтуны в своем большинстве, увы! / … – 514 (2008)

4. Приведите примеры стран демонстрирующих в настоящее время: а/ устойчивое развитие Очевидные (Швеция, Норвегия, Япония, …) Сомнительные (Франция, ФРГ, Дания, страны ЕС, …) Неочевидные (США, Индия, Китай, Вьетнам, Россия,, …) б/ неустойчивое развитие Очевидные (слаборазвитые страны, страны Африки и СНГ) Неочевидные (США, Индия, Китай, Вьетнам, Россия, Белоруссия, …)

5. Назовите периоды в истории России, характеризующиеся: а / устойчивым развитием Эпоха Петра I Советский период … До четвертичного периода / Н.К-я А было ли? / Ю. Р-ва Никогда … Сомнительно: С 2003 г., с 1988 по 2000 г. б/ неустойчивым развитием Эпоха Петра I Советский период, СССР, военное / послевоенное время, … Перестройка, постсоветский период, настоящее время Всегда …

5. Назовите периоды в истории России, характеризующиеся (2): Характерный пример (П., 513) а/ устойчивым развитием Правление Петра I (сомневаюсь) б/ неустойчивым развитием Годы существования СССР

Годы существования СССР … Мухина, Париж, 1938 Вучетич, Берлин, 1945

Годы существования СССР … (2) Женева, территория комплекса зданий ООН

Годы существования СССР … (3) Сентябрь 1953 г.

Годы существования СССР … (4)

5. Назовите периоды в истории России, характеризующиеся (эпилог) а/ устойчивым развитием гг. (Д.- 110, К. – 507, З. – 520, …) При Сталине И.В.

6. В чем состоит потенциал воздействия географической науки на повышение устойчивости развития: а/ России Рациональное использование ресурсов … Экологическое воспитание … Моделирование УР … Разработка рег. политики УР с учетом местной специфики / б/ человечества в целом Замена капиталистического мышления на экологическое / М.К., 501 Экологизация мышления людей / Заставить людей не переубивать друг друга / … тут всё будет определять политика, а не география / Особое мнение: География … содержит толчок к устойчивому развитию / М. П-ва, 513

7. Возможно ли, по вашему мнению, устойчивое развитие а/ России (абсолютно преимущ. НЕТ) Не возможна, жажда прибыли сильнее / А.Д-н Нет, моя Родина устойчиво деградирует / Л.К-в Нет, в силу менталитета россиян и экон. факторов / Н.К-я Да, при условии коренного перелома мышления /… б/ человечества в целом (преимущ. НЕТ) Нет, человек уничтожит себя / М.К. Да, если людям перестанут быть интересны деньги /… … если произойдет крупная экол. катастрофа и заставит людей поменять (экол. мышление) / Н.К-я

7. Возможно ли, по вашему мнению, устойчивое развитие В целом (преимущ. НЕТ) Нет, но использование конц. УР все равно влияет положительно / Человек – потребитель, эгоист … УР невозможно / Только теоретически … Характерно Хочется верить, что наступит такое время / А.К-ва Возможно, но не осуществимо / А.О-в

8. Что вам известно об ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, каково ваше отношение к этому феномену? В журнале «Экология и жизнь» есть такая рубрика / Н. В-ва Это прекрасно / А. С-ая … дело весьма полезное / Д.М-в Жизненно необходимо, … / Н. К-в … надо внедрять во всех вузах независимо от профиля / И.М-в Ничего не известно / И.С-в; … … хотелось бы понять, что это такое / С. К-ва УР – это мечта… Можно ли научить мечте? / В. П-в ?! ОУР – один из фундаментов экол. образования / Д.Ш-в

Отношение к ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Это - настоящий курс лекций. Отношение положительное. / С. М- в, 504 Исключительно положительное / И.С., 504 Весьма отрицательное / Т. С-ва, 510 Это не феномен / А. С-н, 517

9. Какие качества преподавателей являются важнейшими, по вашему мнению, для успешного продвижения (развития) идей устойчивого развития в современном обществе? Храбрость, смелость, отвага, стойкость, доброта, щедрость, мягкость, пунктуальность Михаил Грищенко, 507 Компетентность, справедливость, честность, высокий уровень культуры, уважение к студентам Наталья Колдобская, 508

9. Какие качества преподавателей являются важнейшими, по вашему мнению, для успешного продвижения (развития) идей устойчивого развития в современном обществе? (2) Профессиональные качества: Широкая эрудиция, профессионализм Владение большим объёмом абсолютно разностороннего материала Быть современным и интересным Интеллигентность Убежденность в верности своих взглядов (Необходимость) подчеркивать своё мнение Инициативность, творческий подход Интересные и необычные решения … ведения лекций Отношение к ст-там V курса как «почти к коллегам» Готовность учиться новому вместе с учениками «Географизм», географичность мышления

9. Какие качества преподавателей являются важнейшими, по вашему мнению, для успешного продвижения (развития) идей устойчивого развития в современном обществе? (3) Гражданские качества: Неравнодушие к своей стране и миру Личный пример в реализации КУР, в обращении со средой Альтруизм Толерантность Пользоваться уважением у студентов Отсутствие двойных стандартов оценок

9. Какие качества преподавателей являются важнейшими, по вашему мнению, для успешного продвижения (развития) идей устойчивого развития в современном обществе? (4) Коммуникативные качества: Дар убеждения Умение успокоить аудиторию Стрессоустойчивость, спокойствие, настойчивость Владение актерским мастерством Быть крайне убедительным Простота в общении Строгость; строгость, подкрепленная умением … Жесткость

9. Какие качества преподавателей являются важнейшими, по вашему мнению, для успешного продвижения (развития) идей устойчивого развития в современном обществе? (версия 2010 г.) Компетентность Академичность Высокий уровень культуры Ораторские навыки Настойчивость Целеустремлённость Социальная активность Оптимизм Справедливость Бескорыстие Честность, вера в свое дело Коммуникативность Мобильность Международный опыт Твердый характер Искренность Непредвзятость Уважение к студентам (Здоровое) чувство юмора (и меры)

Неоднозначно… Харизма / … Вера в светлое будущее / Л. С-в, 509 Вера в своё дело / А.П-ва, 506 Важны не качества преподавателей, а суть вещей / Л.К-в, 507

?! Преподавать обоснованные факты, а не пустые призывы / А. Е-ва, 501 Меньше демагогии / С., 503 Хочется, чтобы … не «болтология» / М., 509

10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? Создание четкого и яркого образа концепции / А.С-в Больше внимания наболевшим вопросам / Н.К-в Правдивая и честная информация без замалчивания / А.К-в Больше конкретики / К.М. Меньше цифр и теоретических обобщений / С.Г-в Проводить семинары. Практика! / … Быть ближе к студентам / В.К. Географичность изложения / Д.М. … не сильно вдаваясь в географические науки… / А. О-в Вдохновения к делам рутинным и великим / Н. В-ва Лирические отступления / Н.К-в

10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (2) Чтобы было интересно / М.С. Курс должен повышать мотивацию ст-тов изучать концепцию УР / И.М-в Уделить внимание тому, какой вклад может принести каждый студент … для продвижения всего человечества к УР / М.П-ва Обозначить возможности нашего участия в этом развитии / В. К-ва Этот курс … завершающий в нашем образовании. Возможно, подведение итогов, обобщение полученных знаний. / А. К-ва

10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (версия 2010 г.) Резонно: Больше скептицизма к самой концепции / С. Земцов, 508 Снижение декларативности /Дещеревская Ольга, 514 Учет общей усталости на 5-6 паре / Ж., 514 Распространения знаний за пределы ауд / … чтобы вышла книга по УР / Л., 517 Как можно подробнее и полно / Лаконичность / Больше новых идей / Д. Гунько, 515 Больше внимания зарубежным странам / Больше визуальной информации и т.п. Больше экономики … Меньше текста в презентациях / Ямпольский Г., 502 Поменьше проверочных работ / Токарева Е., 504 И др.

10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (3) Навряд ли: Не ставить курс на последнюю пару / Д., 110 Не стоит делать тесты на первом же занятии / Е., 512 Дискуссионно: … сейчас студента надо развлекать и удивлять / С., 509 Не повторять прописных истин / С., 109 (в.2 – п.и. - ?) Просто плохо: Не знаю / … Реализуется: Выдавать презентации ст-там в эл. виде / К., 101 Возможность задавать вопросы по Е-почте с указанием темы:

10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (4) Неприемлемо / нарушение условий: Отсутствие ответа на вопрос «Пожелания будут после прочтения курса» / А.К-ко, 517 и др. // (оценка) в ведомости будет учтена в итоговой сумме после предоставления ответа Неприемлемо по форме: Поменьше домыслов / М., 513

10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (5) !!! Включить в предметы 1 курса, потому как на 5 курсе его, к сожалению, не воспринимают и не интересуются. – А. А-ва, 112 Перестать «вести расследования» …Всё равно будут знать что-то только те, кто хочет знать… / А. Е-ва, 501

10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (6) Поговорить с проф. Шупером. Он считает, что УР – обман и «ерунда». И не признаёт тесты. / Е.П-в Хочется посещать этот курс потому что интересно, а не потому что «надо» / Н.К-я

10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (7) «Мы всё это знаем, пригласите реально известного человека в РФ в области УР на занятие, желательно депутата… Будет интересно… Могу помочь в поиске и попробовать договориться с нужным человеком.» Азамат Мухамеджанов, 108

Формальные результаты Набранные баллы: от 5 до 9 Средний балл: ~ : 7,5 Макс. - 9 б.: М. Смирнова (503), Н. Гамова (506), Н.Колдобская – 508, П. Долгов (110), М. Писарева (513), К. Мельник (514), А.Хазцев (517), Ш. Сагнаева (118), … Мин. - 5 б.: … Главное: Программа-минимум выполнена Первый блин – не совсем комом…

Выводы: 1/ У значительной части ст-тов: Дефицит знаний по проблематике УР Недооценка знаний по проблематике УР Переоценка собственных представлений в этой сфере Неадекватная рефлексия 2/ Ситуация может быть изменена к лучшему в рамках настоящего курса

P.S. «Познание любовью и трудом» как путь к УР (версия Ю.К. Ефремова) Он должен быть у каждого свой дом. Простор родных аулов и урочищ. Познай его любовью и трудом – Ты мир, как сад, украсишь и упрочишь. Ю.К. Ефремов

Информационное обеспечение Размещение на сайте: Материалы по веб-семинарам: