Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Advertisements

Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Презентация на тему : «Подготовка проектной работы »
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Выполнила : Ю.В. Гордеева, учитель начальных классов.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Схема исследования. Выбор темы исследования ГБОУ СОШ 254 Савёнышева И.В.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Шалагина Елена Александровна Шалагина Елена Александровна г. Новоалтайск г. Новоалтайск.
МКОУ « Добромысловская средняя общеобразовательная школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Михеева ГН учитель начальных классов.
Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Транксрипт:

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе академик А.Н.Колмогоров

Этапы исследовательской работы Выбор темы. Выбор темы. Постановка цели и задач. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Гипотеза исследования. Организация исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Подготовка к защите и защита работы.

Как выбрать тему исследования Что мне интересно больше всего? Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т. д.)? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т. д.)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? О чём хотелось бы узнать как можно больше? О чём хотелось бы узнать как можно больше? Чем я мог бы гордиться? Чем я мог бы гордиться?

Какими могут быть темы исследования фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; экспериментальные - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках. теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Цель и задачи исследования Определить цель исследования - значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Определить цель исследования - значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Гипотеза исследования Гипотеза - это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis- основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: Гипотеза - это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis- основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим... предположим... допустим... допустим... возможно... возможно... что, если... что, если...

Организация исследования подумать самостоятельно; подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; спросить у других людей; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент. понаблюдать; провести эксперимент.

Подготовка к защите исследовательской работы Для этого потребуется: 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 6. Сделать выводы и умозаключения. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 10. Приготовиться к ответам на вопросы. 10. Приготовиться к ответам на вопросы.

I научно-практическая конференция АЮИ год Класс Фамилия Имя Тема Научный руководитель 1 «В» Яблонских Даниил «Бабочки» Мукина А.Н. 4 «А» Райков Глеб Химические опыты Долматолва Г.В. 4 «А» Куклинов Назар «Влияние мультфильмов на учащихся младших классов» Долматолва Г.В. 4 «А» Аксенов Никита Аксенов Никита «Огонь вызываю на себя» Долматолва Г.В. 4 «В» Торицына Алена «Дельфины» Андриенко С.А. 4 «В» Соколова Ксения «Надя Богданова» Андриенко С.А.

II научно-практическая конференция АЮИ год Класс Фамилия Имя Тема Научный руководитель 2 «В» Яблонских Даниил «Дрожжевые грибы» Мукина А.Н. 3 «А» Гвоздев Дмитрий «Финиковые пальмы» Куклина Л.В. 3 «А» Кокарев Сергей «Дельфины» Куклина Л.В. 3 «Б» Смелов Максим Смелов Максим«Динозавры» Привалова Т.Н. 4 «А» Сараев Александр «Петр I» Заусаева И.А. 4 «А» Комлева Александра «Дельфины» Заусаева И.А. 4 «А» Ивина Алена «Осьминоги» Заусаева И.А. 4 «А» Струсс Кирилл «Космос» Заусаева И.А. 4 «А» Мокеев Стас «Виды автомобилей» Заусаева И.А. 4 «Б» Бороздин Степан «Причины победы КраснойАрмии в гражданской войне» Дубровская А.Б. 4 «Б» Соболев Александр «Конец Российской империи» Дубровская А.Б.

III научно-практическая конференция АЮИ год Класс Фамилия Имя Тема Научный руководитель 1 «А» Супрун Данил «Как закалялась сталь» Долматолва Г.В. 1 «В» Казмерчук Ларианна «Почему появляется радуга, как можно сделать домашнюю радугу» Марова Т.Н. 1 «В» Куликова Ангелина «Секрет огня» Марова Т.Н. 2 «А» Воскресенская Валерия Воскресенская Валерия «Почему крапива жжется» Горохова О.Ю. 2 «А» Ерохова Виктория «Создание благоприятных условий обитания для аквариумных рыбок» Горохова О.Ю. 3 «В» Щерчук Александр «Этот таинственный и заманчивый лед» Анишина Е.А

Юные исследователи

IV научно-практическая конференция АЮИ год Класс Фамилия Имя Тема Научный руководитель 3 «А» Ерохова Виктория «Создание благоприятных условий обитания аквариумных рыб» Горохова О.Ю. 3 «А» Воскресенская Валерия «Почему белый и бурый медведи не могут поменяться местами обитания» Горохова О.Ю. 3 «А» Ладочкина Елена «Жизнь и деятельность Екатерины II» Горохова О.Ю. 3 «А» Самойлова Анастасия «Я познаю мир кошек» Горохова О.Ю. Привалова Т.Н. 3 «А» Гусейнова Арина «Почему происходит солнечное затмение» Горохова О.Ю. 3 «А» Ковалев Марк «Появление письменности» Горохова О.Ю. 3 «Б» Сморудова Полина «Влияние комнатных растений на экологию жилья» Сиротина Т.Л. 3 «В» Яблонских Даниил «Живые кондиционеры» Мукина А.Н. 3 «В» Кашпер Гарик «Родословная» Мукина А.Н. 4 «А» Гвоздев Дмитрий «Выращивание финиковой пальмы в домашних условиях» Куклина Л.В. 4 «А» Львова Мария «Почему белые медведи не могут жить на Севере» Куклина Л.В.

IV научно-практическая конференция АЮИ год Класс Фамилия Имя Тема Научный руководитель 3 «А» Ерохова Виктория «Создание благоприятных условий обитания аквариумных рыб» Горохова О.Ю. 3 «А» Воскресенская Валерия «Почему белый и бурый медведи не могут поменяться местами обитания» Горохова О.Ю. 3 «А» Ладочкина Елена «Жизнь и деятельность Екатерины II» Горохова О.Ю. 3 «А» Самойлова Анастасия «Я познаю мир кошек» Горохова О.Ю. Привалова Т.Н. 3 «А» Гусейнова Арина «Почему происходит солнечное затмение» Горохова О.Ю. 3 «А» Ковалев Марк «Появление письменности» Горохова О.Ю. 3 «Б» Сморудова Полина «Влияние комнатных растений на экологию жилья» Сиротина Т.Л. 3 «В» Яблонских Даниил «Живые кондиционеры» Мукина А.Н. 3 «В» Кашпер Гарик «Родословная» Мукина А.Н. 4 «А» Гвоздев Дмитрий «Выращивание финиковой пальмы в домашних условиях» Куклина Л.В. 4 «А» Львова Мария «Почему белые медведи не могут жить на Севере» Куклина Л.В.

IV научно-практическая конференция АЮИ год Класс Фамилия Имя Тема Научный руководитель 4 «Б» Садков Григорий «Изменение вида и количества рыбы в Белом озере» Привалова Т.Н. 4 «В» Болтунова Виталия «Роль лошадей в жизни человека» Анишина Е.А.. 4 «В» Щерчук Александр «Компьютер – друг или враг» Анишина Е.А.. 4 «В» Краюшкина Анна «Влияние кошек на организм человека» Анишина Е.А.. 4 «В» Миняева Дарья «Как развивается бабочка» Анишина Е.А..

V научно-практическая конференция АЮИ год п/пклассФ.И.ТемаРуководитель «А» 3 «Б» 3 «В» 4 «А» 4 «Б» 4 «В» Супрун Данил Ванин Кирилл Горошкова Мария Куликова Геля Воскресенская Валерия Ковалев Марк Груздева Дарья Дубровский Дмитрий Антонова Владислава Гусейнова Арина Якуничев Данил Малыхин Владислав Сморудова Полина Медведев Анатолий Михайлова Ира Васильев Данил Седелкова Дарья Яблонских Даниил Кукушкин Даниил «65 летию Великой Победы посвящается… История одной судьбы» «Исследование работы ультразвукового датчика расстояний робота» «Правда ли, что по выходным дождь идет чаще, чем в будни» «Место интернета в жизни третьеклассника» «Роль муравейников и муравьев в защите и сохранении леса» «Чем интересен Детский музей г. Череповца» «Диалекты Вашкинского района» «Черепаха в доме» «Чеснок – кладезь здоровья» «Северное сияние» «Изучения звезд» «Исследование воды из разных источников» «Флаг, как отличительный символ государственности» «Флаг, как отличительный символ государственности» «Жидкие леденцы» «Жидкие леденцы» «Загрязнение водоемов» «В.И. Тимофеев – участник Великой Отечественной войны» «Соленое золото» «Соленое золото» «Еще раз о вреде курения» «Влияние деятельности человека на биосферу» Долматова Г.В. Меркурьева С.В. Марова Т.Н. Горохова О.Ю. Сиротина Т.Л. Мукина А.Н.

Юные исследователи

VI научно-практическая конференция 2009– 2010 г VI научно-практическая конференция 2009– 2010 гп/пклассФ.И.ТемаРуководитель «А» 1 «Б» 1 «В» 2 «Б» 2 «А» 3 «А» Белова Элина Пленкин Антон Щерчук Кирилл Чуркин Матвей Дыбаль Арина Ступкина Алина Зайцева Арина Соловьев Кирилл Митченко Александр Ванина Александра Кузьмичев Петр Ходалова Ева Пахомова Мария Цветов Глеб Костылева Полина Комарова Алена Ванин Кирилл «Почему улитка всегда носит на себе свой домик?» «Роль рептилий и амфибий нашего края и их охрана» «Что такое знаки препинания, зачем они нужны?» «Почему дует ветер?» «Зачем кошке усы?» «Почему их так назвали?» «Вредные и полезные комнатные растения» «Как вырастить сосну в домашних условиях? «Почему рысь обыкновенную называют хозяюшкой вологодских лесов?» «Какие санки лучше?» «Исследование различных способов записи» «Куда исчез город Молога?» «Комнатные растения – полезные и вредные» «История возникновения фамилии» «Вредные, полезные комнатные растения» «Как продлить жизнь канарейки» «Исследование работы ультразвукового датчика расстояний робота» Куклина Л.В. Привалова Т.Н. Анишина Е.А. Дубровская А.Б. Заусаева И.А. Долматова Г.В.

Юные исследователи

VII научно-практическая конференция АЮИ год Класс Фамилия Имя Тема Научный руководитель 3 «А» Фролова Ольга «Что такое листопад?» Заусаева И.А. 3 «Б» Цветов Глеб «Кто был первым космонавтом?» Дубровская А.Б. 3 «Б» Синицкая Ксения «Что такое минералы?» Дубровская А.Б. 4 «А» Супрун Данил «Развитие ребенка на первом году жизни» Долматова Г.В. 4 «В» Мещерякова Светлана Сербинович Анастасия «Что лучше – зубной порошок или зубная паста?» «Почему запотевают стекла» Марова Т.Н.

VIII научно-практическая конференция АЮИ VIII научно-практическая конференция АЮИп/пклассФ.И.ТемаРуководитель «А» 1 «Б» 1 «В» 2 «Б» 2 «В» Полякова Татьяна Толовикова Мария Шитикова Александра Зарюто Полина Гурьева Валерия Долганова Евгения Кузина Инна Фогельзанг Герман Куликова Мария Щерчук Кирилл Аверин Михаил Кузьмичёв Пётр Пекки Михаил Митченко Александр «Зимующие утки в городе» «Происхождение мира и появление жизни на Земле» «Лягушки жабы нашего пруда» «Джунгарский хомячок» «Вулкан Тейде» «Исследование облаков» «Свойства льда»« «Донорство» «Популярность весенней рыбалки на Кубенском озере» «Князь Святослав» «Выращивание кристаллов» «Исследование развития вооружения и его влияние на жизнь человека» «Влияние пластмассовых изделий на организм человека» «Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь» Горохова О.Ю. Сиротина Т.Л. Мукина А.Н. Привалова Т.Н. Анишина Е.А.

IX научно-практическая конференция АЮИ г IX научно-практическая конференция АЮИ гп/пклассФ.И.ТемаРуководитель «А» 3 «Б» 3 «В» 4 «А» 4 «Б» Ключников Владимир Пешкова Екатерина Клабукова Анастасия Чуркин Матвей Пленкин Антон Кузьмичев Петр Митченко Александр Черняев Артем Барбашин Антон Ладин Андрей Путилова Дария Карпова Полина Синицкая Ксения Костылева Полина «Для чего кошке нос» «Как появился чай на Руси» «Милютин – первый глава города Череповца» «Милютин – первый голова города Череповца» « Что было бы, если бы динозавры не исчезли» «Подвиг нашего земляка П.Беляева» «Частушка – как жанр устного народного творчества» «Популярное огнестрельное оружие ВОВ» «Современные игры для школьников» «История моего города» «Моя родословная» «Плутон – планета или нет?» «Что обозначают фамилии» Куклина Л.В.. Привалова Т.Н. Анишина Е.А. Заусаева И.А. Дубровская А.Б.

X научно-практическая конференция АЮИ г. п/пклассФ.И.ТемаРуководитель «А» 1 «Б» 2 «А» 2 «Б» 2 «В» Сафронов Александр Трифанов Георгий Бойцова Марина Гурьева Валерия Носкова Яна Полякова Татьяна Смирнова Диана Толовикова Мария Шитикова Александра Долганова Евгения Носачева Мария Мирошников Егор Фогельзанг Герман «Как уберечься от укуса змеи» «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» «Тайны мыльных пузырей» «Выращивание кристаллов в домашних условиях» «Бумага - волшебный материал. свойства бумаги» «Особенности поведения уток в городе» «Удивительные морские животные – дельфины» «Изучение органов чувств и особенностей поведения собаки для создания комфортных условий ее жизни» «Как подружиться с лошадью» «Удивительный мир песка» «Выращивание кристаллов в домашних условиях» «Моя родословная» «Когда и как возникла олимпмада» Долматова Г.В Долматова Г.В Меркурьева С.В. Горохова О.Ю. Сиротина Т.Л. Мукина А.Н.

ДЕНЬ НАУКИ

Педагогу нужно помнить несложные правила: Всегда подходите к проведению этой работы творчески Всегда подходите к проведению этой работы творчески Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте инструкций Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте инструкций Не сдерживайте инициативу детей Не сдерживайте инициативу детей Не спешите выносить оценочных суждений Не спешите выносить оценочных суждений Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний Ориентируйте детей на их собственные наблюдения и эксперименты Ориентируйте детей на их собственные наблюдения и эксперименты Учите прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями Учите прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями Помогайте детям формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования Помогайте детям формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования Учите детей анализу, синтезу, классификации информации Учите детей анализу, синтезу, классификации информации Поощряйте стремление делать выводы, высказывать суждения и умозаключения Поощряйте стремление делать выводы, высказывать суждения и умозаключения

Литература: Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М., Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М., Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», – 128 с., ил. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», – 128 с., ил. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода в обучению. М., 2006 Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода в обучению. М., 2006 Савенков А.И. «Я исследователь» Савенков А.И. «Я исследователь» Учебник-тетрадь для младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература» с.: ил.