Использование национальных сообщений для включения стратегических вопросов изменения климата в программы развития стран Восточной Европы и СНГ Субрегиональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная программа по Аму-Дарье Инкар Кадыржанова Региональный координатор по Центральной Азии.
Advertisements

Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Субрегиональное совещание стран Европы и СНГ: 7-8 марта 2007 г., Стамбул, Турция Сессия 6 – Усиление координации ГЭФ в стране, обмен информацией и помощь.
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
ADB TA 7599-TAJ Climate Resiliency for Natural Resources Investments Вероятные изменения климата, угрозы и воздействия Возможные меры адаптации в бассейне.
Водная инициатива ЕС Иван Игнатьев О.О. «Экоспектр», семинар «Реформа городского водоснабжения и канализации», г. Бендеры, сентября.
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
Программа ПРООН-ГЭФ экологического оздоровления бассейна Днепра.
Заседание Межгосударственной комиссии по Устойчивому развитию Бишкек, Кыргызстан, июня 2007 г. Инициатива по объединению усилий стран Центральной.
Область деятельности и межотраслевые стратегии – Деградация земельных ресурсов Семинар ГЭФ для стран-членов Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев,
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
Как приготовить доклад о состоянии окружающей среды для публикации в Интернет? Рекомендации для подготовки тематической секции SoE регионального web-портала.
Приоритеты, связанные с изменением климата. Туркменистан Алматы
Менеджмент и меры по смягчению последствий засухи на Кавказе и в Центральной Азии: синтез общего изучения и работ проведенных на месте с целью планирования.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Опыт страны в области Национальных сообщений в рамках Рамочной конвенции ООН по изменению климата Албания Пеллумб Абеши (Pellumb Abeshi) Генеральный секретарь.
Семинар БПС поСоставлению бюджета капитальных расходов Минск, июнь 2011 г. Сенка Шогорович, Охрид, 25.–29 октября
Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран Ереван, Армения сентября 2012 года Роль стран в ГЭФ.
Всемирный Банк Регион Европы и Центральной Азии Управление устойчивого экологического и социального развития Активизация ЗАСУХИ Оценка управления и смягчения.
Стратегии по тематическим и сквозным областям деятельности– Деградация земель Семинар для членов ГЭФ 11 – 13 октября 2011 г. Ташкент, Узбекистан.
Транксрипт:

Использование национальных сообщений для включения стратегических вопросов изменения климата в программы развития стран Восточной Европы и СНГ Субрегиональное совещание Национальных координаторов стран Восточной Европы и СНГ Дубровник, Хорватия, февраля 2009 г.

План презентации Краткое описание основных угроз, связанных с изменением климата в регионе Роль Национальных сообщений Включение проблем изменения климата в приоритеты национального развития Использование основных тем Национальных сообщений при планировании деятельности ГЭФ

UNDP-GEF Adaptation 2 Продовольст венная безопасность Нищета В настоящее время гг г. 5 % сокращение количества осадков в южных странах Восточной Европы и СНГ каждые десять лет Ежегодная нехватка воды для орошения составляет 40%, нехватка воды возрастает до 70% в засушливые годы и в сезон засухи (на юге Македонии) Частые засухи и неурожаи уменьшают возможности заработка для населения Значительное снижение среднегодового расхода и поверхностных стоков воды во всем регионе В Центральной Азии начнет ощущаться недостаток воды для ирригации; дебит источников снизится не менее, чем на 27% Возрастут региональные и субрегиональные различия в уровне жизни, будет нарастать обеднение сельскохозяйственных районов Ресурсы поверхностных вод большинства бассейнов Казахстана уменьшатся на 9-29% Будет падать производство сельскохозяйственных культур, требующих большого потребления воды (например, хлопок) в Узбекистане и Туркменистане Бедная часть населения будет еще больше страдать от бедствий, связанных с климатом Вода Изменения климата представляют серьезную угрозу в регионе

UNDP-GEF Adaptation 3 Уровень моря Экономика В настоящее время гг г. Резкое и значительное отступление ледников наблюдается на Памире, Ала-Тоо и на Кавказе Возросли частота и интенсивность наводнений на Дунае Уровень Черного моря, начиная с прошлого столетия, возрастает каждый год на 2.5 мм Валовой внутренний продукт (ВВП) в странах Юго-Западной Европы и Центральной Азии снизился на ~ 3-8% Только в Таджикистане к 2050 г. исчезнут тысячи ледников Прорывы ледниковых озер усугубят бедствия, связанные с наводнениями Абсолютное увеличение уровня моря на грузинском побережье Черного моря составит 0.2 м Во всем регионе возрастут потери народного хозяйства в результате наводнений, оползней и засух В Узбекистане на 15-30% снизится часть поверхностного стока, которая образуется за счет таяния снегов Подножия гор, окружающих Ферганскую долину, превратятся в зоны интенсивного образования оползней Около 20% территории низменных побережий Черного и Адриатического морей уйдут под воду Экономические потери в результате повреждений прибрежной инфраструктуры и населенных пунктов Бедствия Изменения климата представляют серьезную угрозу в регионе

В Молдове, Киргизстане и Таджикистане самая высокая смертность в результате наводнений Исторически, наиболее сильные экономические потери, вызванные наводнениями (в расчете на долю от ВВП), отмечались в Турции, Западном Казахстане, Украине, в некоторых областях России, в Болгарии, Сербии, Беларуси, Румынии, Албании и Македонии Человеческие и экономические потери

Республика Армения: Запасы снежной воды снизились на 5-10% Азербайджанская Республика: Сезонная граница снегов поднялась с м до м, по этой причине водные ресурсы уменьшатся на 5.7–7.7 км 3 Республика Македония: Средний расход воды в течение следующих 50 лет уменьшится на 10-20% Республика Казахстан: Ресурсы поверхностных вод в большинстве бассейнов снизятся на 9-29% в течение следующих лет Узбекистан и Туркменистан: Для поддержания нынешнего уровня урожайности хлопка и зерновых запас водных ресурсов должен значительно возрасти (до 70%). Албания: Суммарный поверхностный сток уже снизился на 10%, а к середине века снизится на 30% Недостаток воды

– Первые Национальные сообщения были важны с точки зрения привлечении внимания в странах к проблемам изменения климата, но они имеют ряд ограничений : Национальные сообщения в большей степени ориентированы на отчетность по Конвенции – стратегические возможностине используются в полной мере в программах национального развития Национальные сообщения в большей степени ориентированы на отчетность по Конвенции – стратегические возможности не используются в полной мере в программах национального развития Национальные сообщения готовятся только техническими специалистами, тогда как заинтересованные стороны из государственного и частного секторов принимают лишь косвенное участие Национальные сообщения готовятся только техническими специалистами, тогда как заинтересованные стороны из государственного и частного секторов принимают лишь косвенное участие Исследования носят сугубо научный характер, их роль в процессе принятия политических решений (например, в вопросах управления рисками)невелика Исследования носят сугубо научный характер, их роль в процессе принятия политических решений (например, в вопросах управления рисками) невелика

Второе национальное сообщение (ВНС): Вторая возможность Превращение Национального сообщения из простой отчетности в механизм стратегической и политической поддержки Подготовка документов Второго национального сообщения – это не конечная точка

Второе национальное сообщение должно стать средством, способным облегчить решение проблем: Второе национальное сообщение должно стать средством, способным облегчить решение проблем: – Организационная структура для решения проблем изменения климата – Накопление знаний и информации на основе национальных приоритетов – Механизм политического диалога в процессе решения проблем изменения климата – Механизм включения вопросов изменения климата в процессы национального планирования и планирования развития секторов, а также в приоритетные программы развития страны

Что сделать, чтобы Второе национальное сообщение в большей степени соответствовало политике? » Разработать стратегию разрешения политически важных проблем в разных разделах Второго национального сообщения » Установить и укрепить систему организационной координации и политической поддержки принимаемых решений » Стимулировать проведение исследований в политически важных направлениях для расширения традиционной технической экспертизы » Ориентировать группы технических специалистов на использование результатов исследований по проблемам минимизации климатических воздействий, уязвимости окружающей среды и адаптации к изменению климата для формирования и выполнения проектов, а также поисков источников финансирования проектов

Цель Второго национального сообщения сводится к содействию изменению политики В результате проведения Второго национального сообщения должны быть сформулированы краткосрочные и долгосрочные политические стратегии определены пути усиления технических и организационных возможностей В результате проведения Второго национального сообщения должны быть определены пути усиления технических и организационных возможностей Пути интеграции процессов Национальных сообщений в правительственные программы – устойчивость и ассигнования

Направления исследований Содержание нынешних и будущих Национальных сообщений, возможно, придется пересматривать для того, чтобы обеспечить их связь с программами развития. Следует согласовать проекты исследований уязвимости среды, адаптации к изменениям климата и минимизации воздействий с проблемами развития страны (т.е. Второе национальное сообщение должно концентрироваться на оценках, которые повлияют на принятие решений) Следует согласовать проекты исследований уязвимости среды, адаптации к изменениям климата и минимизации воздействий с проблемами развития страны (т.е. Второе национальное сообщение должно концентрироваться на оценках, которые повлияют на принятие решений) Исследования по проблемам уязвимости окружающей среды, адаптации к изменению климата и минимизации негативных воздействий должны включать анализ политическиважных вопросов Исследования по проблемам уязвимости окружающей среды, адаптации к изменению климата и минимизации негативных воздействий должны включать анализ политически важных вопросов Следует оценивать реальные процессы и тенденции, Следует оценивать реальные процессы и тенденции, повышающие уязвимость окружающей среды и объемы выбросов парникового газа повышающие уязвимость окружающей среды и объемы выбросов парникового газа С другой стороны, необходимость политических изменений может стимулировать исследования по проблемам развития, адаптации и минимизации воздействия С другой стороны, необходимость политических изменений может стимулировать исследования по проблемам развития, адаптации и минимизации воздействия

Привлечение заинтересованных сторон стратегию привлечения заинтересованных сторон в рамках Второго национального сообщения и с помощью других средств Разработать стратегию привлечения заинтересованных сторон в рамках Второго национального сообщения и с помощью других средств Привлечение заинтересованных сторон и поиск контактов в соответствующих государственных учреждениях Привлечение заинтересованных сторон и поиск контактов в соответствующих государственных учреждениях Консультации, инициированные в предложениях Второго национального сообщения, должны совершенствоваться и расширяться Консультации, инициированные в предложениях Второго национального сообщения, должны совершенствоваться и расширяться Процесс поиска и привлечения заинтересованных сторон должен документироваться, включая последующие мероприятия, направленные на активизацию участия заинтересованных сторон Процесс поиска и привлечения заинтересованных сторон должен документироваться, включая последующие мероприятия, направленные на активизацию участия заинтересованных сторон Должны быть выработаны стратегия использования ассигнований и рекомендации по вопросам принятия результатов Должны быть выработаны стратегия использования ассигнований и рекомендации по вопросам принятия результатов Следует улучшить социально-экономический анализ - ключевой элемент оценки адаптации к изменениям климата и снижения негативных воздействий Следует улучшить социально-экономический анализ - ключевой элемент оценки адаптации к изменениям климата и снижения негативных воздействий

UNDP-GEF Adaptation Национальные сообщения: процессы и результаты Определение приоритетов в области уязвимости, адаптации и снижения воздействий 2. Концепция действий по адаптации и программы снижения воздействий Определение стратегий и проектов 3. Финансирование программ адаптации, финансирование программ снижения выбросов Принятие стратегии по адаптации и смягчению воздействий Воздействия Национальных сообщений – Краткое изложение Интеграция в национальные программы и планы секторов Партнерство, проекты (ГЭФ, двухсторонние, многосторонние), поддержка из национального бюджета Заинтересованные стороны, организационная координация Мониторинг и оценка

Обсуждение Какова роль Национальных координаторов в согласовании приоритетов, отраженных в Национальных сообщениях, с планированием деятельности ГЭФ на национальном уровне?