Приоритеты, связанные с изменением климата. Туркменистан Алматы - 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Advertisements

Заседание Межгосударственной комиссии по Устойчивому развитию Бишкек, Кыргызстан, июня 2007 г. Инициатива по объединению усилий стран Центральной.
Глобальные индикаторы изменения климата Изменение среднегодовой температуры воздуха северного полушария за последние 1000 лет – главный индикатор глобального.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
Национальные действия по адаптации к изменению климата в Таджикистане Хакдодов М.М. Регулирование отношений в сфере природопользования и проблемы изменения.
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
Обязательства по отчетности по Киотскому протоколу Яакко Ойяла Советник Министерство окружающей среды Финляндия.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
Обзор исследований по проблеме изменения климата – смягчение воздействия Сафонов Г.В. Директор Центр экономики окружающей среды и природных ресурсов ГУ-ВШЭ.
1 О научном обосновании проекта Глобальной энергоэкологической стратегии Абыкаев Нуртай Абыкаевич, Первый заместитель министра иностранных дел Республики.
1 Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива в области бедности и окружающей среды. ПРООН-ЮНЕП Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
Изменение Климата и Чистая Энергия : РЭЦ ЦВЕ и возможности для межрегионального сотрудничества Мария Хованская сентября, 2012 г.
Изменение климата: политика и приоритеты Федеральное Министерство Окружающей Среды, Германия Региональное и двустороннее сотрудничество с Центрально-азиатскими.
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
Аманова Айсулу, Министерство экономики Кыргызской Республики Брюссель, апреля 2014 г.
Опыт страны в области Национальных сообщений в рамках Рамочной конвенции ООН по изменению климата Албания Пеллумб Абеши (Pellumb Abeshi) Генеральный секретарь.
Региональная программа по Аму-Дарье Инкар Кадыржанова Региональный координатор по Центральной Азии.
Транксрипт:

Приоритеты, связанные с изменением климата. Туркменистан Алматы

Международный и региональный уровень Потепление в Туркменистане происходит быстрыми темпами. Среднегодовая температура воздуха на территории страны увеличивается на 0,18-0,2°С за десятилетие. Туркменистан принадлежит к тем странам, которые наиболее уязвимы к неблагоприятным последствиям изменения климата, в основном в области сельского хозяйства, водных ресурсов, здоровья населения и естественных экологических систем. Туркменистан ратифицировал РКИК ООН в 1995 г., а в 1998 г. – Киотский протокол. В целях обеспечения благоприятных условий для устойчивого развития в регионе Центральная Азия, на 66-й сессии Генеральной ассамблеи ООН Туркменистан предложил создать межрегиональный центр по решению вопросов, связанных с изменением климата. Также, было сделано предложение по созданию Центральноазиатского регионального офиса Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в Ашхабаде.

Национальный уровень Национальная стратегия по изменению климата была принята 15 июня 2012 г., что явилось важным шагом для дальнейшего стимулирования деятельности в области изменения климата, а также необходимым условием для устойчивого социально-экономического развития Туркменистана. Национальная программа социально-экономического развития до 2030 г., На национальном уровне Стратегия предлагает создать Национальный Фонд Чистого Климата Ранее каждое министерство и ведомство имело свои обособленные планы и программы по изменению климата, что не позволяло координированно осушествлять деятельность по изменению климата.

Цель, задачи и принципы стратегии Для решения проблемы изменения климата, Стратегия придерживается следующих принципов: Решение проблемы изменения климата должно способствовать устойчивому развитию экономики страны. Решение проблем изменения климата осуществляется на основе комплексного подхода: меры по ограничению выбросов парниковых газов будут согласовываться с мерами по адаптации. РКИК ООН и Киотский протокол и решения Конференций сторон по РКИК ООН и Киотскому протоколу составляют юридическую основу для международного сотрудничества в борьбе с изменением климата и отражают общее понимание международного сообщества. Продвижение инновационных технологий, передача технологий, научно-технический прогресс являются основой для решения проблемы изменения климата. Борьба с изменением климата потребует совместных усилий всего общества.

Стихийные риски На территории Туркменистана наблюдаются следующие стихийные гидрометеорологические явления, представляющие наибольшую опасность для социально- экономического развития страны: паводки и селевые потоки, сильные ветры, пыльные бури, засухи, суховеи, заморозки, проливные дожди, сильная жара, обильные снегопады и град. За гг. паводки и селевые потоки, повлекшие за собой значительные материальные потери, наблюдались около 30 раз. Повторяемость сильных ветров в среднем в год происходят в более чем 120 случаях, сильной жары – около 50. По сравнению с периодом гг. количество паводков, селевых потоков и проливных дождей имеют тенденцию к увеличению.

Прогноз До 2040 г. прогнозируется повышение температуры атмосферного воздуха на всей территории Туркменистана примерно на 2ºС. Темпы изменения температуры станут более интенсивными после 2040 г. Расчёты показывают повышение температуры от 2-3ºС до 6-7ºС к 2100 г. До 2020 г. ожидается незначительное увеличение количества осадков, затем резкое его снижение. Темпы уменьшения количества осадков будут более заметными после 2040 г., к 2100 г. количество осадков снизятся от 8% до 17%. По прогнозам Гидрометцентра Узбекистана сток Амударьи, основного источника поверхностных вод Туркменистана, уменьшится на 10-15% до 2050 г. Сток малых рек Туркменистана – Мургаб, Теджен и Этрек уменьшится – на 5-8% к 2030 г. Причем, особенно важным является то, что сток местных рек в вегетационный период может снизиться до 30%. По заключению Межправительственной группы экспертов по изменению климата, предполагаемое изменение климата повлечет за собой увеличение изменчивости температуры воздуха в течении суток и месяца, давления, влажности; усиление частоты и силы стихийных погодных явлений регионального и местного масштабов - засухи, паводки и селевые потоки, пыльные бури и т.д. В Туркменистане изменение климата будет сопровождаться увеличением количества паводков и селевых потоков (10% в год), а также ливневых дождей (5% в год) и периодов сильной жары (1,6% в год).

Основные направления Приоритетными направлениями являются: Меры по повышению энергоэффективности, энерго- и ресурсосбережения во всех секторах экономики, Развитие альтернативных источников энергии, Технологический рост для будущего развития и конкурентоспособности, Энергетическая безопасность, диверсификация экономики. Основные инструменты национальной политики для реализации мер являются: Совершенствование нормативно-законодательной базы, Совершенствование институциональных структур, Внедрение финансовых инструментов, стимулирующих снижение выбросов парниковых газов, Создание национальной системы мониторинга парниковых газов, Развитие информационных инструментов.