Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы Урок 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Альтернативная стоимость. Вопрос Какие два значения имеет слово «экономика»? Что изучает экономическая наука? Для чего люди создали экономику?
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс) на тему: Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.
Экономический выбор. Кривая производственных возможностей.
Механизм выбора. Цена выбора. Альтернативная стоимость.
Вопрос Назовите основных участников хозяйственной деятельности Какие два значения имеет слово «экономика»? «Отец» экономики С чьим именем связывают возникновение.
Контрольная работа «Главные вопросы экономики и типы экономических систем»
Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики Дудаева Л.В Домашнее задание: §3-4, решить задачу.
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей © Горшкалева Т.Л. учитель географии и экономики МОУ Болтинской СОШ.
Урок 4. Главные вопросы экономики. Тема: Главные вопросы экономики.
Экономическая наука Какие уровни изучения экономики вы знаете? Почему появилась необходимость научных исследований в экономике? Учебник, стр. 13, зад.
Фундаментальные проблемы экономического развития Принципы экономики Лекция 2.
Экономика - От греч.Oikos - хозяйство + Homes - правило Экономика – наука о ведении домашнего хозяйства. Экономика – наука об использовании людьми ресурсов.
Ограниченность ресурсов и необходимость выбора Рожкова Светлана Витальевна.
Экономика и ее роль в жизни общества Параграф 11 Мельникова В.П. учитель истории и Обществознания МБОУ СОШ 3 Г.Черняховска.
Учитель: Кулик В.М. 11 п. 3 глава. Раздел - Экономика.
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов 10 класс Экономика Автор: учитель экономики МОУ «Тверская гимназия 8» Макаревская О.М.
Глава 1 Предмет и метод экономической науки С.И.Иванов «Основы экономической теории» Книга 1 Гл.1 п.1.1, 1.2, 1.3.
Глава 1 Принципы экономики 1. Экономика и человек.
Транксрипт:

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы Урок 2.

Цель урока: 1. Показать, что безграничность материальных потребностей в условиях ограниченности экономических ресурсов ставит перед любым обществом проблему выбора; 2. Проиллюстрировать проблему выбора, используя кривую производственных возможностей общества

Понятия: Основные материальные потребности общества; Экономические ресурсы (факторы производства); Проблема выбора; Альтернативная стоимость (цена выбора); Основные вопросы экономики; Кривая производственных возможностей

Проанализируйте ситуацию: «Нужна ли повару швейная машина?» Ф.И.О.Профес- сия Часовая ставка заработ- ной платы (в час) Время, затрачива- емое на по- шив одного платья Время, затра- чиваемое на приготовле- ние ужина Петрова Н.С. Швея20000 руб. 20 ч.10 ч. Иванова И.Л. Повар15000 руб. 30 ч.5 ч.

«Нужна ли повару швейная машина?» 1. Иванова (повар) хочет шить себе к Новому году праздничное платье, а Петрова (швея) готовит праздничный ужин для гостей. Вопрос: Стоит ли Ивановой шить платье, а Петровой готовить ужин, если последняя терпеть не может готовить, а первая не любит шить? Стоит ли Ивановой шить платье, а Петровой готовить ужин, если последняя терпеть не может готовить, а первая не любит шить?

Ответьте на вопросы: В чем причины возникновения экономической ограниченности природных ресурсов? С чем связана ограниченность: - труда; - капитала; - земли; - предпринимательства Каковы последствия ограниченности ресурсов?

Альтернативная стоимость или цена выбора В городе существует небольшой участок земли. Городские власти обсуждают: что построить: больницу, универмаг, бассейн или автостоянку. Вопрос: Если будет построена больница, что станет в этом случае ценой выбора или альтернативной стоимостью? (отказ от стоянки, универмага, бассейна)

Задание 1: 1. У мистера Х возникла насущная потребность в операции по удалению аппендикса. И у него достаточно денег на операцию. Покончив со своим аппендиксом, мистер Х заявляет: «Экономисты не правы, утверждая, что потребности насытить невозможно. Лично я полностью удовлетворил свою потребность». Согласны вы с мистером Х?

Задание 2: Почему труд и предпринимательство рассматриваются как два разных экономических ресурса? Ведь предприниматель как и учитель, маляр или инженер затрачивает свой труд?

Задание 3: Надя Иванова после окончания 11 класса могла бы работать на швейной фабрике, получая зарплату 5000 р. в месяц, секретарем-машинисткой с окладом 6000р. в месяц. Однако Надя решила стать студенткой и поступить в нефтяной институт, справедливо оценив перспективы будущей профессии. Какова альтернативная стоимость ее выбора?

Задание 4: Петя Сидоров решил заняться теннисом. Посещение корта стоит 500 р. При наличии ограниченных денежных средств, Пете придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в этом случае выступи в качестве альтернативной стоимости: - затраты на посещение кинотеатра; - затраты на изучение японского языка; - затраты на еду и одежду?

Главные вопросы экономики: Что производить? Что производить? (решая этот вопрос, люди распределяют ограниченное количество ресурсов между производителями) Как производить? Как производить? (выбирают предпочтительные для них способы (технологии) изготовления того набора благ, которые определены в 1 вопросе) Каким образом распределять? Каким образом распределять? (кому и сколько благ достанется в конечном итоге)

Задача: Перед вами таблица производственных возможностей выпуска обществом танков и стиральных машин: Вид продукта Производственные альтернативы IIIIIIIVV Танки (сотни шт.) Стиральные машины (сотни шт.)

1. Используя данные нарисуйте кривую производственных возможностей; 2. Что показывают точки на кривой? 3. Если экономика в данный момент находится в точке, соответствующей альтернативе III, какова будет альтернативная стоимость производства дополнительной 3 сотни танков? 4. Предположим, экономика находится в точке, соответствующей производству 100 танков и 7000 стиральных машин. Изобразите на графике, что она показывает? 5. Обозначьте точку, соответствующую выпуску 7000 стиральных машин и 300 танков. Что она показывает?

6. Допустим, что усовершенствовалась технология производства танков, а технология изготовления стиральных машин осталась на том же уровне. Отобразите эту ситуацию на графике. 7. Допустим, что улучшилась технология производ- ства стиральных машин, а технология изготовле- ния танков не изменилась. Что произойдет с кривой производственных возможностей? 8. Предположим, что в обществе увеличилось коли- чество используемого труда и капитала. Начертите новую кривую. 9. Объясните, почему кривая производственных воз- можностей общества изображена в виде нисходящей линии. 10. Рассмотрите альтернативы I, II, III, IV, V. Какая из них «лучше для общества, т.е. эффективнее»

Домашнее задание: Закончить решение задачи (письменно в тетради) Параграфы 3, 4 – пересказ, Параграфы 5, 7 – прочитать, выучить определения.

Решение: 1. Если Петрова готовит ужин она теряет р. (10 ч * р/ч); если она попросит Иванову, то потеряет только р. (5 ч * 15 р/ч). 2. Если Иванова сама будет шить платье, она потеряет р (30 ч* р/ч); если она закажет платье у Петровой, то заплатит ей: 20ч*20000 р/ч= Ответ: Ивановой не нужно шить платье самой, ей выгоднее заказать его у Петровой; Петровой не стоит самой готовить ужин, ей нужно нанять для этого Иванову.