Профессиональная деятельность преподавателей информатики ГБОУ НПО ПЛ 48 в условиях реализации ФГОС Преподаватель специальных дисциплин ГБОУ НПО ПЛ 48 Бывальцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: ельной программы ОУ и условиям ее реализации Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении:
Информация для родителей. В МОУ СОШ 4 с учебного года в первых классах вводятся стандарты второго поколения. Структура и задачи федерального.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Профессиональная деятельность преподавателей информатики ГБОУ НПО ПЛ 48 в условиях реализации ФГОС Преподаватель специальных дисциплин ГБОУ НПО ПЛ 48 Бывальцева Анна Викторовна Тверь, 2012

Процесс введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего и начального профессионального образования определил главные направления концентрации интеллектуальных и материальных ресурсов профессиональных учебных заведений. При разработке основных профессиональных образовательных программ преподавателям предстоит решить значительное число задач, направленных как на удовлетворение требованиям ФГОС, так и на выполнение социального заказа (удовлетворение потребностей общества – государства, работодателей, родителей и обучающихся). Процесс введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего и начального профессионального образования определил главные направления концентрации интеллектуальных и материальных ресурсов профессиональных учебных заведений. При разработке основных профессиональных образовательных программ преподавателям предстоит решить значительное число задач, направленных как на удовлетворение требованиям ФГОС, так и на выполнение социального заказа (удовлетворение потребностей общества – государства, работодателей, родителей и обучающихся).

Структура образовательного процесса ГОС НПОФГОС НПО ЦельЗУНФормирование компетенций Содержание Традиционная структура Выделение конкретных завершенных блоков Технологии Для формирования ЗУН Для формирования ПК и ОК Формы, методы, средства Зависят от цели (ЗУН)Зависят от цели (ПК, ОК) Результат (оценивание) Оценка знанийОценка компетентностей ЗУН – знания, умения, навыки ПК – профессиональные компетенции ОК – общие компетенции ЗУН – знания, умения, навыки ПК – профессиональные компетенции ОК – общие компетенции

Отличием нового стандарта является, то, что в его основу положены не предметные, а ценностные ориентиры. В качестве ключевого понятия современного образования выдвигается понятие компетенций, а их формирование заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения. Что такое компетенция? Компетенция – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. Компетентность – готовность личности к определенному виду деятельности (личностные и психологические качества, опыт деятельности) / Наличие у человека компетенций для успешного осуществления трудовой деятельности. Отличием нового стандарта является, то, что в его основу положены не предметные, а ценностные ориентиры. В качестве ключевого понятия современного образования выдвигается понятие компетенций, а их формирование заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения. Что такое компетенция? Компетенция – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. Компетентность – готовность личности к определенному виду деятельности (личностные и психологические качества, опыт деятельности) / Наличие у человека компетенций для успешного осуществления трудовой деятельности.

Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Выпускник в ходе обучения должен, прежде всего, приобрести практический опыт, который опирается на комплексно осваиваемые умения и знания. Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Выпускник в ходе обучения должен, прежде всего, приобрести практический опыт, который опирается на комплексно осваиваемые умения и знания.

Каждый модуль может осваиваться независимо, а их совокупность позволяет достичь итоговой компетентности в профессиональной сфере. В профессиональном лицее 48 контингент обучающихся более 600 человек. Реализация ФГОС проходит по следующим профессиям: 1.Повар, кондитер 2.Пекарь 3.Официант, бармен 4.Агент рекламный 5.Продавец, контролер-кассир 6.Мастер по обработке цифровой информации 7.Оператор связи Каждый модуль может осваиваться независимо, а их совокупность позволяет достичь итоговой компетентности в профессиональной сфере. В профессиональном лицее 48 контингент обучающихся более 600 человек. Реализация ФГОС проходит по следующим профессиям: 1.Повар, кондитер 2.Пекарь 3.Официант, бармен 4.Агент рекламный 5.Продавец, контролер-кассир 6.Мастер по обработке цифровой информации 7.Оператор связи

По профессиям «Мастер по обработке цифровой информации» и «Оператор связи» в рамках проекта «Доступная среда» в лицее 48 проходит обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках модулей осуществляется комплексное, синхронизированное изучение теоретических и практических аспектов каждого вида профессиональной деятельности. По профессиям «Мастер по обработке цифровой информации» и «Оператор связи» в рамках проекта «Доступная среда» в лицее 48 проходит обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках модулей осуществляется комплексное, синхронизированное изучение теоретических и практических аспектов каждого вида профессиональной деятельности.

Профессиональный модуль Ввод и обработка цифровой информации Общие компетенции Профессиональный модуль Ввод и обработка цифровой информации Общие компетенции

Профессиональные компетенции

Дистанционное обучение

В результате реализации ФГОС происходит не столько сокращение избыточных теоретических дисциплин, сколько пересмотр их содержания, своего рода «отсеивание» излишней теории и перераспределение объема в пользу действительно необходимых теоретических знаний, которые позволяют осваивать компетенции, упорядочивая и систематизируя их, что, в конечном счете, приводит к повышению мотивации обучающихся к освоению профессии.