Давыдов Виктор Николаевич, д.п.н., г. Санкт-Петербург Научная составляющая в детском техническом творчестве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы поддержки талантливых детей в городе Нягань Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания Организаторы: МБОУ ОСШ 3, МБОУ «НОШ.
Advertisements

И ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ …. ТРИЗ – инновационная технология обучения творчеству Таратенко Татьяна Александровна, методист СПб ЦДТТ.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЛИ КАФЕДРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН КАФЕДРА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕС- КОГО ТВОРЧЕСТВА И НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАФЕДРА ОБЩЕЙ.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Фестиваль творчества учащихся Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области Сроки проведения фестиваля Основные – 24 ноября.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» …Первый шаг к успеху состоит в том, чтобы исключить фантазии.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Шакура Светлана Дмитриевна, начальник.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
«Организация научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся» ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Открытая экспериментальная площадка Управления образования Администрации г.Ижевска Программа эксперимента направлена: на достижение нового качественного.
Дата открытия:22 декабря 2005 года Муниципальная образовательная средняя школа 13.
Проектная деятельность на уроках технологии (технический труд) в лицее 144 Подготовила: Емельянова Елена Елена Викторовна Викторовна ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Транксрипт:

Давыдов Виктор Николаевич, д.п.н., г. Санкт-Петербург Научная составляющая в детском техническом творчестве

Стадии культурного развития ребенка повторяют этапы культурного развития человечества Мифологи- ческая Ремесленная Научная Проектная

Институты культурного развития ребенка 1.Семья, дошкольные учреждения (элементы мифологической культуры); 2.Семья, УДОД(элементы ремесленной культуры); 3.Школа (элементы научной культуры); 4.УДОД (элементы проектной культуры?).

Техническое творчество школьников Техническое творчество школьников пред- ставляет собой вид деятельности, состоя- щей в решении какой-либо технической задачи, которое может включать в себя элементы как субъективной, так и объек- тивной новизны и, как правило, имеет материальное воплощение.

Творчество в сфере технических наук и техническое творчество Творчество в сфере технических наук порождает новое знание. Техническое творчество порождает новые устройства и процессы. В современных условиях оба вида творчества тесно интегрированы (создание нового изделия требует использования новых знаний).

Научная составляющая ДТТ: исследовательская и проектная деятельности 1.Почему? 2.Как сделать?

Создание электросамолета фирмой Sonexстало возможным благодаря использованию в аккумуляторах новых электрохимических процессов

Организационные формы ДТТ технические кружки по предметам общеобразовательного цикла; научно-технические творческие объединении (молодёжные конструкторские бюро, школы по направлениям, научно-технические общества, клубы по интересам и др.); спортивно-технические кружки (объединения, секции); кружки прикладного творчества; мероприятия по пропаганде научно-технического творчества детей.

Противоречие текущего момента развития ДТТ Между необходимостью качественного развития технического творчества детей и молодежи и недостаточно эффективно используемыми возможностями преемственности основного и дополнительного образования.

Причины возникновения 1. Резко упала привлекательность профессий ученого и инженера; 2. Практически полностью исчезли технические кружки по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, и т.д.). 3. Значительно снизилась роль СМИ, научно- технических обществ (ВОИР, ВХО им. Д.И. Менделеева и др.) в пропаганде научно-технического творчества.

Возможные пути разрешения противоречия 1.Административный (влияние на деятельность СМИ, открытие новых лабораторий и направлений деятель- ности УДОД); 2.Методический (совершенствование программ педагогов).

Научно-исследовательская экспериментальная лаборатория изобретательства в г. Самара Инициатор, исполнительный директор научно-исследовательского координа- ционного объединения "Таланты России" (НИКО) Михаил Гуревич. Воспитанники лаборатории за 8 лет получили 9 патентов на изобретения.

В СПбЦДТТ В течение ряда лет реализуется новое направление деятельности (на базе ФМЛ 239) «Химия в проектах» (рук. В.Н. Давыдов). Выполнен ряд ученических проектов, отмеченных на городских конкурсах и конференциях учащихся: «Использовал ли Ганнибал эффект Ребиндера», «Огненный орган», «Химическая история зеркала» и др.

Занятия химико-проектного детского объединения

Обучающие семинары для педагогов СПбЦДТТ Рассматривались вопросы использования научных знаний в проектной деятельности обучающихся. Результат: совершенствование образова- тельных программ педагогами Центра.

Спасибо за внимание Давыдов Виктор Николаевич