Э ТИКЕТ КАК « МАЛАЯ ЭТИКА » И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ. Р АБОТУ ВЫПОЛНИЛА : К АРЕЛОВА Е КАТЕРИНА 2 ЭФК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ознакомить учащихся со сводом правил поведения, регулирующих проявление человеческих отношений, создать свой имидж; воспитать уважение к ряду моральных.
Advertisements

Светская этика Этикет Антонина Сергеевна Матвиенко.
Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
Чтобы произвести благоприятное впечатление, нужно уметь себя вести, знать как держаться в любых обстоятельствах.
1 Проект Предмет: Русский язык УМК «Планета знаний» 4 класс Учитель: Вагина Г.В. Учитель: Вагина Г.В.
Программа элективного курса по русскому языку «Речевой этикет» Программа разработана Л. В. Ковалевской, учителем русского языка и литературы МОУ Екатерининской.
Этикет и толерантность. Воспитанный человек это человек, который умеет себя вести, знает, как поступать в той или иной ситуации, проявляя сдержанность,
Культура общения продавца с покупателем. Культура продавца - это один из важнейших показателей его работы. От ее уровня во многом зависит психологический.
Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна.
Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год.
Классный час на тему: «Этикет». Людовик 14 – король-солнце На одном из приемов у Людовика XIV каждому гостю преподнесли карточку с перечислением некоторых.
Что такое этикет? ЭТИКЕТ – это установленный порядок поведения людей в обществе. ЭТИКЕТ совокупность норм и правил, отражающих представления о должном.
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Речевой этикет в устной и письменной речи
«Дипломатический этикет» Материалы к уроку. Этикет (от французского "etiquette"), что означает манеру поведения, то есть правила учтивости, вежливости.
Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речевой культуры Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент Резюме.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Элективный курс «Культура речи и правила хорошего тона» 17 учебных часов Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы окружающие.
Этика делового общения. Что такое этика делового общения? Слово «этикет» произошло от французского etiquette и означает « установленный порядок поведения.
Транксрипт:

Э ТИКЕТ КАК « МАЛАЯ ЭТИКА » И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ. Р АБОТУ ВЫПОЛНИЛА : К АРЕЛОВА Е КАТЕРИНА 2 ЭФК

П ОНЯТИЕ « ЭТИКЕТ » Этикет - слово французского происхождения, которое означает манеру поведения. Под этим словом понимают некоторые правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Элементарные правила поведения существовали с незапамятных времен. А само понятие «этикет» возникло относительно недавно в конце XVII века. Его ввели в обиход при дворе французского короля Людовика XIV. На королевских приемах гостям вручали карточки (этикетки) с правилами поведения.

О СНОВЫ ЭТИКЕТА культура речи (умение здороваться, прощаться, говорить "пожалуйста", "будьте добры", "извините", благодарить за помощь, желать спокойной ночи, доброго утра и пр.) умение правильно вести себя в общественных местах, в различных ситуациях ( анкета и таблица) умение поддерживать беседу умение управлять своими отрицательными эмоциями умение вести себя за столом.

О БЩИЕ ПРАВИЛА Жизнь человека неразрывно связана с теми, кто его окружает. Каждый из нас является частью общества, в котором он живет. Это проявляется, прежде всего, в постоянном взаимодействии людей друг с другом. В ежедневном общении человек сталкивается с множеством различных жизненных ситуаций: в семье, общественном транспорте, на работе, в магазине. И каждый раз от него требуется выступать в определенной роли: отца, мужа, сына, брата, пассажира или водителя, подчиненного или начальника, покупателя или продавца и так далее. Чтобы успешно выполнять свою роль, необходимы верная оценка ситуации и знание того, как нужно вести себя в ней. Именно совокупность действий, совершаемых во взаимоотношениях с другими людьми, и называют поведением. С развитием человеческого общества, на протяжении всей его долгой истории постепенно формировались нормы и правила того, как нужно себя вести в определенных ситуациях. Их совокупность получила название «этикет».

4 ОСНОВНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ЭТИКИ : речевой, или вербальный этикет Речевой этикет регламентирует словесные формулы приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения, просьбы, приглашения, совета, предложения, утешения, сочувствия, соболезнования, комплимента, одобрения; к речевому этикету относят также манеру разговаривать (в том числе и по телефону) и искусство вести беседу; мимика и жесты Многие народы имеют свои специфические жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления, причем эти жесты могут иметь различную окраску: нейтральную, ритуально- торжественную, фамильярно-вульгарную. Отношение к собеседнику и теме беседы выражается также с помощью мимики, улыбки, направления взгляда; организация пространства в этикете (или этикетная проксемика) Важное значение в этикете имеет и взаимное расположение собеседников в пространстве, выбор определенной дистанции, наличие или отсутствие между ними физического контакта. Необходимо знать, какое место в доме или за столом считается почетным, какие позы допустимы в той или иной ситуации; этикетная атрибутика (или мир вещей в этикете) К этикетной атрибутике относятся прежде всего одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки.

К АКОВЫ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТИКЕТА ? К специфическим характеристикам этикета относятся символизм и условность. Специфика правил этикета зависит от исторических, социальных, национальных и других особенностей. Этикет это своеобразный диалог. Он предполагает наличие как минимум двух контакторов, участников общения, причем они могут быть разделены не только пространством, но и временем. Это, например, бывает, когда вы пишете письмо.

К АКОВЫ ПРИНЦИПЫ ЭТИКЕТА ? Основными принципами этикета являются: принцип гуманизма и человечности; принцип целесообразности действий; принцип красоты или эстетической привлекательности поведения; принцип соблюдения народных обычаев и традиций.

К АК СВЯЗАНЫ ЭТИКЕТ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ? Этикет - это образец, идеал того, как нужно себя вести. А культура общения реальное поведение с его положительными и отрицательными проявлениями.

П ОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ ЭТИКОЙ ? Мы постоянно находимся в ситуациях общения на работе и дома, со знакомыми и незнакомыми людьми. Интенсификация человеческого взаимодействия, все возрастающее количество контактов требуют от нас выполнения определенных правил и условий. Этикет же является тем инструментом, своеобразным регулятором, который помогает нам более эффективно общаться. А одним из критериев эффективности общения является достижение наших целей в общении.

К АКОВА РОЛЬ ЭТИКЕТА В ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ ? Сегодня уже никто не сомневается, что роль этикета в деловой жизни огромна! Дж. Рокфеллер утверждал: «Умение общаться с людьми такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире». В сфере деловых отношений этикет считают экономической категорией. Он вносит гармонию в деловые отношения, способствует эффективности бизнеса. Дефицит хороших манер отрицательно сказывается на морально- психологическом климате в организации, когда возникает дискомфорт в общении, нервозность, повышается конфликтность. Трудно сказать, сколько денег теряется ежегодно, сколько рушится карьер и не заключается сделок по причине неправильного поведения или попросту невоспитанности. Понимая это, в Японии, например, тратят на обучение хорошим манерам и консультации по вопросам этикета 700 млн. дол. в год. Владение деловым этикетом все чаще становится все более важным фактором в профессиональной деятельности человека. Конечно же, знание этикета не гарантирует успеха в том случае, если у человека нет профессиональной подготовки и необходимых деловых качеств. Разумеется, никто не возьмет его на работу только за то, что он умеет правильно одеваться или писать благодарственные записки. Однако исполнение предписаний этикета повышает шансы человека на успех!

Ч ТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ ЭТИКЕТОМ ? Чтобы чувствовать себя непринужденно в любой ситуации, производить на людей положительное впечатление и с удовольствием общаться с окружающими, одних только знаний в области этикета, безусловно, недостаточно. Очень важно, чтобы у человека вошли в привычку проявления такта, доброжелательности, приветливости, внимания по отношению к другим участникам общения, терпение к чужим промахам и высокая требовательность к себе, адекватная самооценка, самокритичность. На пути к овладению этикетом человеку потребуются добрая воля, осознанная позиция по отношению к роли этикета в жизни людей, и, конечно же, желание стать лучше, привнести в мир добро и любовь.

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Все об этикете. – М.: Вече, Этикет. – М.: Цитадель-Триада, 1995.