Япония Страна Восходящего Солнца. Презентация подготовлена учителем географии МКОУ СОШ 2 г. Шадринска Овчаренко Мариной Германовной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География 11 класс. ЭГП. Страна архипелаг. Дуга островов протягивается на 3,5 тыс. км на стыке материка Евразия и Тихого океана. Япония находится в центре.
Advertisements

ЯпонияЯпонияЯпонияЯпония Империя Восходящего СОЛНЦА.
Япония – страна восходящего солнца.. Ямато («путь гор») – древнее имя этой страны. Больше известна как Страна восходящего солнца. Именно под этим именем.
На островах в соленых водах Лежала древняя страна. От государств, других районов Так отличалася она. Цунами берег разрушали, И ежегодно много раз Земля.
Япония Империя Восходящего СОЛНЦА. Презентация подготовлена Учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.
Япо́ния официально Нихон коку или Ниппон коку География Япония - островное государство в Восточной Азии. Находится в Тихом океане к востоку от Японского.
Япония- Государство в Юго-восточной Азии, С унитарной формой территориального устройства С формой правления – конституционная монархия Столица г.Токио.
Шумова Ангелина. Япония – горная страна. Для расширения жизненного пространства используется прилежащая к суше акватория. Климат Японии в целом довольно.
Люди живут в разных странах. Карта мира Япония - государство в Восточной Азии, занимает цепь островов (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, архипелаг Рюкю.
Восточная Азия Презентация по культурно-историческому району Земли Восточной Азии. Авторы проекта: Ромахина Екатерина, Шеповалова Марина, 7 «Б» класс.
Подготовила Ученица 6»а»класса МОУ «Кадетская школа 16» Морозова Алина.
Расположена на 4-х больших островах и множестве малых.
Автор: Пичугина Н. Учитель: Миронов В. В. Учитель: Миронов В. В.
Япония Пензина Дарья, 11 е. Япония – страна-архипелаг, расположенная в Восточной Азии на четырех крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку – и почти.
Япония Выполнила: Вдовцева Юлия. Япония : Столица: Токио Площадь: 372,8 тыс.км 2 Население: 127,4 млн.человек Официальный язык: японский Религиозный состав.
Япония Цель: рассмотреть особенности развития Японии. Задачи: - изучить ЭГП Японии - рассмотреть состав и плотность населения Японии - рассмотреть сельское.
Экономико- географическое положение Страна – архипелаг. Расположена на 4 крупных и более 4 тыс. мелких островов. Протянулась на 3,5 тыс. км. с севера.
МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Тема урока : « Япония - страна восходящего солнца» Выполнила: учитель географии Полх.
Тема урока: Япония. Цель урока: Изучить экономико- географическое и политико- географическое положение, население, культурные традиции и хозяйство страны.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Страны мира» (Путешествие в Страну восходящего солнца) Учитель: Прокофьева Н. В. МОУ «Школа 36»
Транксрипт:

Япония Страна Восходящего Солнца. Презентация подготовлена учителем географии МКОУ СОШ 2 г. Шадринска Овчаренко Мариной Германовной

Цвета флага отражают этику синтоизма, основывающуюся на таких понятиях, как чистота, справедливость и благоустройство. Белый фон означает чистоту и цельность, красный круг – тепло, яркость и искренность. Красный круг на белом поле («Хиномару», т.е. «солнечный флаг») довольно старый символ Японии. Флаг официально утверждён Имеет пропорции 2:3. Красное солнце на флаге напоминает о названии Японии - стране восходящего солнца.

Фактически Япония не имеет государственного герба, в качестве такового часто используется герб императорской фамилии – Акихито- желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков, которая символизирует Солнце. Герб имеет магическое значение. ГЕРБ

. ЭГП. Япония находится в центре Азиатско- Тихоокеанского экономического региона, на пересечении важных морских путей.

На севере Япония омывается Охотским, на юге – Южно – Китайским, на западе – Японским морями. Япония продолжает считать принадлежащие России Курильские острова частью своей территории (Северные территории).

Государственный язык- японский. Многие японцы немного говорят по английски. Вероисповедование : синтоизм, буддизм. Государственное устройство: конституцион- ная монархия. Глава государства – император Глава правительства – премьер – министр. Денежная единица – иена.

О. Хоккайдо - второй по величине остров Японии и самый северный из островов. Почти треть территории острова покрыта лесами. Уникальная природа острова охраняется в 6 национальных,5 квазинациональных и 12 префектуральных парках-заповедниках.

На Хоккайдо насчитывается 10 крупных и намного больше мелких озер вулканического происхождения с горячими минеральными источниками.

Железнодорожные тоннели соединяют Xонсю с островами Хоккайдо и Кюсю, а система мостов - с островом Сикоку. На Xонсю сосредоточено большинство объектов страны, представляющих интерес для туристов.

О.Хонсю самый крупный и главный из всех островов Японии. Рельеф гористый, много вулканов, в т. ч. Фудзияма. Район сильной сейсмичности. Естественная растительность разнообразна. Равнины возделаны и густо заселены.

О.Сикоку самый маленький из 4-х островов. Расположен в субтропической зоне с мягким, влажным климатом. В состав района входят 4 префектуры: Токусима, Кагава, Эхимэ, Коти.

О.Кюсю самый южный из 4-х Японских островов и третий по величине из островов Японского архипелага. Рельеф преимущественно горный. Есть действующие вулканы. Климат: субтропический на севере и тропический на юге.

Здесь, как нигде, постигаешь, насколько велика народная любовь к Фудзи. Ты убеждаешься, что восхищение её красотой воплощает тот самый культ родной природы, который сидит в душе японца прочнее всех религий.

У подножия горы Фудзи стоит поднебесный храм Фудзи. Многие туристы – японцы и иностранцы вспоминают далекую от поэтического пафоса японскую пословицу: « Кто ни разу не взобрался на эту гору, тот дурак; но кто вздумал сделать это дважды, тот дважды дурак».

1.Численность населения 127 млн. человек. 2.Алтайская языковая семья. 3.Однонациональная страна(99% японцы, 1% айны, китайцы) 4.Урбанизация 80 % 5.Сред. плотность населения 330 чел./ кв.км 6.Е.п. +4 %0- 1 тип воспроизводства 7.Муж.>жен. НАСЕЛЕНИЕ.

Средняя продолжительность жизни женщин – 82 года. Мужчин-76 лет. Смертность- 7,46 смертельных исхода на 1000 человек. -Иммиграция. -Агломерации: Токио, Осаки, Нагоя. -Мегаполис – Токайдо НАСЕЛЕНИЕ.

СИНТОИЗМ. СИНТО(синтоизм) религиозная система, распространенная только в Японии. Характерной чертой синтоистской мифологии является соединение в ней мифов земледельцев, охотников и рыбаков, племен алтайской языковой семьи, что отражает сложный процесс энтогенеза японцев. Синтоистский храм

БУДДИЗМ- древнейшая мировая религия, истоки которой восходят к деятельности индийского мудреца Будды Шакьямуни, проповедовавшего в долине Ганга примерно в 5 в. до н. э. Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации (даже в рамках одного государства). Единственным общим для всех буддистов правилом является право хранить три Драгоценности (три-ратна): Будду, Дхарму и Сангху. БУДДА

Япония одна из наиболее высокоразвитых стран мира, занимающая второе место в мире по экономической мощи.

1.Промышленность: ориентация на научные кадры и науку. Машиностроение: -автомобилестроение -электроника -роботостроение

Химическая промышленность: органического синтеза и полимеров. Выгодное ЭГП позволяет развивать чёрную и цветную металлургию, лесную промышленность Транспорт:2 место в мире по грузоподъемности занимает морской транспорт Электроэнергетика: ТЭС>ГЭС, много АЭС

Ж/д магистраль «Синкансен» идёт через 4 крупных острова с севера на юг.

Основная с/х культура –рис. Японцы любят повторять, что «Рис растёт не только на полях, но и в ладонях крестьян», т.е. это трудоёмкая культура.

Важная традиционная отрасль страны – рыболовство. Богатая и разнообразная фауна прибрежных морей способствовала развитию не только рыболовства, но и марикультуры

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА. Кимоно -дословно «вещь, которую надевают».Японка кимоно не шьёт, она его конструирует, складывая из кусков ткани, вырезанных в виде прямоугольных фигур..

Прически древней Японии отличались своей слож- ностью. Законченную причёску покрывали растопленным маслом или воском для того, чтобы волосы блестели, имели здоровый вид. Для сохранения ярусной причёски голову на ночь клали на специальные скамеечки с углублением для шеи. Благодаря этому причёска долгое время оставалась на весу, женщина была красива в течение 2 недель. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРИЧЁСКА.

Женщины Японии. Трактат поведения женщин в семье, написанный ещё в 16 веке : -женщина должна ухаживать за своим мужем, растить детей, готовить еду, шить одежду мужу, детям; - ухаживать за свекром и свекровью, кормить их, шить одежду.; - жена должна раньше всех вставать в доме и позже всех ложиться спать.

Японский дом – это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор; это кровля, возведенная над пустотой. Здесь нет ни окон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Стены японского дома способны раскрываться, превращая его в подобие беседки

Японский дом. Здесь нет ни диванов, ни кресел, ни стульев, ни столов, ни буфетов с посудой, ни шкафов с одеждой, ни книжных полок, нет даже кроватей. Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок. Под разутой ногой слегка пружинят татами, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из золотистых прямоугольников, совершенно пуст. В зимние дни в японском доме по- настоящему осознаешь значение японской бани – фуро: это главный вид самоотопления.

Киото – западная столица империи. КИОТО, город, промышленный, культурный и исторический центр Японии, одна из древних столиц страны, на о. Хонсю. Здесь находятся: - Национальный музей современного искусства. -Храм Тодзи (8-17 вв.); -Монастыри Сайходзи, Тенрюдзи (оба 14 в.), Реандзи (15 в.) и др.; - Кинкакудзи («Золотой павильон», 14 в.), -Гинкакудзи («Серебряный павильон», 15 в.); -Дворцовый ансамбль Кацура (17 в.) и др..

Задание: используя карты атласа, заполните недостающие данные по экспорту и импорту Японии.

При подготовке презентации использовалась литература: 1.Энциклопедия для детей. Т13. Страны. Народы. Цивилизации. М.:Аванта+, Романова А.Ф. Нестандартные уроки. География. У нас в гостях Япония. Волгоград. Учитель., 2003