Готовность ребенка к школе Потменская Е.В. Биологический и паспортный возраст Разница от полугода до 2 – х лет; Разница от полугода до 2 – х лет; Биологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей к обучению в школе. Факторы, определяющие готовность детей к обучению в школе Зрительно-пространственное восприятие; Зрительно-моторные.
Advertisements

Показатели развития детей 6 – 7 лет (М.М. Безруких) Социальное развитие Организация деятельности Речевое развитие Интеллектуальное развитие Развитие внимания.
Как подготовить ребенка к школе Педагог- психолог МОУ СОШ 3 Филиппова Елена Людвиговна.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Основные показатели.
Речевое развитие: дети способны правильно произносить все звуки родного языка, способны к простейшему звуковому анализу слов, обладают хорошим словарным.
Ребенок идет в школу. Формула готовности к обучению в школе ЖеланиеВозможности Психологическая готовность к школе Принято считать, что готовность ребенка.
Скоро в школу. «Природа создала своё самое замечательное чудесное изобретение – человеческий мозг таким образом, что в течение первых шести лет жизни.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
I. Социальное развитие 1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. 2. Общается со сверстниками, знает правила общения. 3. Управляет.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Почему важно готовить ребёнка к школе?. Потому что не готовые к школе дети: менее работоспособны; быстрее утомляются; имеют более длительный период формирования.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Транксрипт:

Готовность ребенка к школе Потменская Е.В

Биологический и паспортный возраст Разница от полугода до 2 – х лет; Разница от полугода до 2 – х лет; Биологический возраст – возраст развития Биологический возраст – возраст развития

Возрастные особенности детей 6 – 7 лет Годичные прибавки веса 2,2 – 2,5 кг; Годичные прибавки веса 2,2 – 2,5 кг; Роста – 8 – 10 см. Роста – 8 – 10 см. Смена молочных зубов; Смена молочных зубов; Интенсивное развитие опорно – двигательной системы; Интенсивное развитие опорно – двигательной системы; Изменение пропорций тела; Изменение пропорций тела; Несовершенна нервная регуляция движений; Несовершенна нервная регуляция движений; Период интенсивного развития мозга. Период интенсивного развития мозга. Ведущую роль в развитии ребёнка до школы играет речь. Ведущую роль в развитии ребёнка до школы играет речь. Более устойчивое и эффективное внимание. Более устойчивое и эффективное внимание. Наглядно – образное мышление переходит на более высокую ступень. Наглядно – образное мышление переходит на более высокую ступень.

Социальное развитие детей 6 – 7 лет Умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; Умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; Хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; Хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; Способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); Способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); Стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче; Стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче; Тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых. Тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности Способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; Способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; Могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать ещё не способны; Могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать ещё не способны; Способны сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10 – 15 минут; Способны сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10 – 15 минут; Способны оценить в общем качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определённым критериям дать затрудняются; Способны оценить в общем качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определённым критериям дать затрудняются; Способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности. Способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие Способны правильно произносить все звуки родного языка; Способны правильно произносить все звуки родного языка; Способны к простейшему звуковому анализу слов; Способны к простейшему звуковому анализу слов; Обладают хорошим словарным запасом ( тысяч слов); Обладают хорошим словарным запасом ( тысяч слов); Грамматически правильно строят предложения; Грамматически правильно строят предложения; Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам; Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам; Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, умеют выражать свою мысль); Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, умеют выражать свою мысль); Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно; Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно; Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения. Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие Способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно – следственных связей; Способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно – следственных связей; Проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов; Проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов; С удовольствием воспринимают любую новую информацию; С удовольствием воспринимают любую новую информацию; Имеют элементарный запас сведений и знаний б окружающем мире, быте, жизни. Имеют элементарный запас сведений и знаний б окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания Способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его ещё не велика (10 – 15 минут) и зависит от условий работы и индивидуальных особенностей ребёнка Способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его ещё не велика (10 – 15 минут) и зависит от условий работы и индивидуальных особенностей ребёнка

Развитие памяти и объёма внимания Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1 – 2); Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1 – 2); Преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; Преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; Способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать её выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения); Способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать её выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения); Способны овладеть приёмами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка); Способны овладеть приёмами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка); Не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой. Не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой.

Развитие мышления Наиболее характерно и эффективно наглядно – образное и действенно – образное мышление; Наиболее характерно и эффективно наглядно – образное и действенно – образное мышление; Доступна логическая форма мышления. Доступна логическая форма мышления.

Зрительно – пространственное восприятие Способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – возле, сверху – внизу, справа – слева); Способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – возле, сверху – внизу, справа – слева); Способны различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат и т.п.) и сочетания фигур; Способны различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат и т.п.) и сочетания фигур; Способны к классификации фигур по форме, величине; Способны к классификации фигур по форме, величине; Способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; Способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; Способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры из деталей. Способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры из деталей.

Зрительно – моторные координации Способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.

Слухо – моторные координации Способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок; Способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок; Способны выполнять под музыку ритмические (танцевальные движения). Способны выполнять под музыку ритмические (танцевальные движения).

Развитие движений Уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; Уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; Способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым по музыку, в группе детей; Способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым по музыку, в группе детей; Способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде; Способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде; Способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения; Способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения; Способны к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании; Способны к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании; Способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных, овалов, кругов); Способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных, овалов, кругов); Способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах. Способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

Личностное развитие, самосознание и самооценка Способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками; Способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками; Стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют; Стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют; Самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться; Самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться; Не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых. Не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых.

Мотивы поведения Интерес к новым видам деятельности; Интерес к новым видам деятельности; Интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них; Интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них; Познавательные интересы; Познавательные интересы; Установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; Установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; Мотивы личных достижений, признания, самоутверждения. Мотивы личных достижений, признания, самоутверждения.

Произвольность Способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил); Способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил); Способны проявить настойчивость, преодолевать трудности. Способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Факторы риска в развитии детей 6-7 лет Состояние здоровья – заболевания лор – органов; нарушения зрения; нарушения осанки; нервно – психическая сфера; Состояние здоровья – заболевания лор – органов; нарушения зрения; нарушения осанки; нервно – психическая сфера; Невротические расстройства; Невротические расстройства; Психогенные факторы. Психогенные факторы.

Почему так важно определять готовность? Потому что У не готовых к школе детей труднее и длительнее проходит процесс адаптации; У не готовых к школе детей труднее и длительнее проходит процесс адаптации; Они менее работоспособны; Они менее работоспособны; Быстрее утомляются; Быстрее утомляются; Имеют более длительный период формирования навыков письма и чтения; Имеют более длительный период формирования навыков письма и чтения; У них чаще проявляются трудности в процессе обучения письму, чтению и счёту; У них чаще проявляются трудности в процессе обучения письму, чтению и счёту; У них гораздо чаще проявляется комплекс трудностей в обучении, который не ликвидируется в начальной школе; У них гораздо чаще проявляется комплекс трудностей в обучении, который не ликвидируется в начальной школе; Большая часть этих детей не справляются с учебными нагрузками не только в первом классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе; Большая часть этих детей не справляются с учебными нагрузками не только в первом классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе; Именно у них значительно чаще отмечаются отклонения в состоянии здоровья в процессе обучения. Именно у них значительно чаще отмечаются отклонения в состоянии здоровья в процессе обучения.

Успехов в работе! Удачи! Удачи!