МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Advertisements

МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Психологическая готовность к школьному обучению..
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Какие же составляющие входят в набор « школьной готовности »? Это : - мотивационная - личностная - волевая - интеллектуальная - достаточный уровень зрительно.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
В чём заключается готовность ребёнка к школе?».
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готов ли ваш ребенок к школе?. Что могут и должны сделать родители? Малыш научился читать, усвоил элементы математики, сформированы некоторые навыки письма,
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Роль родителей в выполнении домашнего задания учащимися начальных классов с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила: учитель начальных классов.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Транксрипт:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»

Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета, - у 3540% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность НО

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ? Волевая готовность

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.

ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН: Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Направлять, помогать в достижении цели. Направлять, помогать в достижении цели. Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности. Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности.

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА У ребенка должны быть сформированы: организованность поведения, организованность поведения, умение организовать рабочее место, умение организовать рабочее место, своевременно включаться в работу и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, своевременно включаться в работу и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы. уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

ПРИВЫЧКА К ТРУДУ БЛАГОРОДНАЯ... Необходимо привлекать детей к выполнению домашних обязанностей: Необходимо привлекать детей к выполнению домашних обязанностей: поливать цветы; поливать цветы; вытирать пыль; вытирать пыль; ухаживать за ухаживать за домашними животными; домашними животными; убирать игрушки; убирать игрушки; застилать постель; застилать постель; содержать в порядке свои вещи. содержать в порядке свои вещи. Постепенно нужно предлагать ребенку и такую работу, которая, может, и не интересна ему, но необходима!

ЕСЛИ ТРУДНО УСИДЕТЬ НА МЕСТЕ… Формула успеха: начатое дело нужно доводить до конца. Формула успеха: начатое дело нужно доводить до конца. Надо приучать ребенка думать о результате. Надо приучать ребенка думать о результате.

ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "НЕЛЬЗЯ" Урок - это форма принуждения. Он проходит под девизом "Ты должен!" Должен: уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого; уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого; не вмешиваться в разговор старших; не вмешиваться в разговор старших; не быть назойливым. не быть назойливым.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ Отношение к учителю и учебной деятельности. Отношение к учителю и учебной деятельности. Отношение к сверстникам. Отношение к сверстникам. Отношение к родным и близким. Отношение к родным и близким. Отношение к самому себе. Отношение к самому себе.

ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Ребенок должен: Работать самостоятельно, без присутствия взрослого. Работать самостоятельно, без присутствия взрослого. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям. «Мне хочется «Мне хочется сделать это по-своему!»

ГЛАВНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА … Постарайтесь создать общий положительный образ школы. Постарайтесь создать общий положительный образ школы. Не идеализируйте школьные будни. Не идеализируйте школьные будни. Выясните, как ребенок относится: а) к школе, б) учебной деятельности, в) учителям, г) к самому себе. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как... Выясните, как ребенок относится: а) к школе, б) учебной деятельности, в) учителям, г) к самому себе. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как...

Не то, что "хочется", а то, что "надо".