Методическая тема 2008/09 год «Воспитание толерантности как фактор формирования успешной личности в условиях вечерней сменной общеобразовательной школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Advertisements

НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
Учебно-воспитательный проект. Результаты социологического исследования в МОУ СОШ 71 В школе обучаются дети 14 национальностей (с разными культурами, мировоззрением,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Система воспитательной работы в школе Заместитель директора Нехорошева В.Э. МОУ «Турунтаевская СОШ» с.Турунтаево, Томский район Томский Региональный Центр.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Методические материалы (сборник) и электронное приложение «Интерактивная игра Знатоки Кировского района» Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Проект Проект «Социальное проектирование как средство формирования гражданской позиции и развития патриотизма у учащихся» Автор Банникова Наталья Анатольевна.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Изучение родного (эвенкийского) языка как условие сохранения национальной культуры. Экспериментальная площадка МОУ ООШ –
« Проектирование программ духовно – нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами ФГОС основного общего образования» ПРОЕКТ опытно-
Концепция развития воспитательной системы. Основная функция воспитательной системы - создание условий для развития ЛИЧНОСТИ. Воспитательная система школы.
Работа НМЦ Красносельского района г. Санкт-Петербурга по повышению квалификации работников ОУ. 2006/07 учебный год. в условиях реализации приоритетного.
Образовательный проект учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 60» г. Грозного Тепсуркаевой Залины Вахаевны Школьная служба примирения - новая практика.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Обеспечение взаимодействия педагогического коллектива С ОДН, КДН и прокуратурой по организации профилактической работы с учащимися «группы риска»
Транксрипт:

Методическая тема 2008/09 год «Воспитание толерантности как фактор формирования успешной личности в условиях вечерней сменной общеобразовательной школы» г

Статус опытно-экспериментальной площадки присвоен школе г. согласно решению Совета Развития отдела образования администрации Колпинского района Санкт-Петербурга. Руководители проекта: Кравцов А.О., к.п.н., доцент РГПУ им.Герцена; Рясько М.Н., директор ГОУ ВСОШ 170.

Ключевые задачи: 1. Исследовать состояние проблемы толерантности в школе; 2. Обеспечить готовность участников опытно-экспериментальной работы к реализации поставленных задач; 3. Реализовать содержание ОЭР через программные мероприятия.

, сроки, название отчетного этапа Цель, задачи этапа Ожидаемые результаты Основные показатели и критерии результативности Основное содержание деятельности Полученные положительные результаты ЗапланированныеНезапланированные I, II, III этапы: 2006/07 уч.г. 2007/08 уч.г. Формирование качеств и установок толерантной личности. а) формирование позиции ненасилия; б) обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций; в) развитие умений и навыков работать в команде. г) повышение квалификации участников ОЭР по заявленной проблеме. 1.Снижение уровня агрессивных и враждебных реакций; 2)Уменьшение количества конфликтных ситуаций среди участников образовательног о процесса 3) Снижение числа правонарушени й среди уч-ся ВСОШ. - уровень физической и словесной агрессии; -количество зафиксированны х конфликтных ситуаций; - количество учащихся, совершивших преступление. - коррекционно- тренинговые занятия, направленные на снижение уровня агрессивности; -занятия по социальной практике; - через уроки обществознания; - интерактивные занятия « Мир людей » ; - тренинг « Жить в мире с собой и другими » и т.д. - кл. часы на тему: « Воспитание толерантной личности » ; - прохождение учителями курсов повышения квалификации на базе Высш.школы экономики, ЦПКС, семинаров на базе СПбАППО, ДТДиМ). 1.Снижение уровня агрессивных и враждебных реакций: 2006/07уч.г.: физической агрессии – 64%словесной агрессии – 53% 2007/08 уч.г.: физической агрессии – 38%словесной агрессии – 28% 2.Уменьшение количества конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса г.-10 чел г.-6 чел. ( г.-2 чел.) (в 2 и более раз); 3.Снижение числа правонарушений среди уч-ся ВСОШ г.- 20чел г.- 15чел г. - 13чел. 4.Повышение компетентности учителей. -снижение высокого уровня самоагрессии (чувство вины) 2005/06 -67% выс.ур. 2008г-45% выс.ур. - снижение уровня обиды 2006г.- 56% 2008г.- 33% - уменьшилось количество обращений учителей к администрации школы, по поводу грубых нарушений дисциплины уч-ся. - индекс агрессивности г.-52% г.-22% -индекс враждебности г.-39% г.-28%

Интеллектуальная игра "Все флаги в гости будут к нам…" Задачи: сформировать у подростков чувство сопричастности к событию мирового масштаба – Олимпиаде Ожидаемый результат: пробуждение чувств патриотизма и национальной гордости за своё Отечество; готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Своя игра "Страна мушкетёров"

Коллективное творческое дело "Страна восходящего солнца" Задачи: показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких столетий. Ожидаемый результат: на основе переосмысления ценностей своей и чужой культуры происходит переход отношений в нравственные чувства: симпатия, жалость, сострадание, сочувствие, стыд, совесть, гордость, чувство достоинства, уважение к старшим и др.

Игровая программа «О, спорт! Ты – мир!» Задачи: сформировать образное представление о знаменитом празднике, его вкладе в мировую историю. Ожидаемый результат: понимание толерантности как качества, которое способно предотвратить войну, которое делает возможным достижение мира во всём мире.

Работа с педагогическим коллективом Семинар 1 « Взаимодействие ученика и учителя» Семинар 2 «Психологический комфорт на уроке» Семинар 3 «Толерантность: механизмы формирования»

«Деятельность администрации по формированию у учащихся общечеловеческих ценностей, развитию культуры межнациональных, межэтнических отношений, воспитание толерантности» Районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе 20 ноября 2008 года

Основные

Ведущая идея эксперимента: толерантность – это, прежде всего, чуткость, умение понять и принять чужую точку зрения, умение признавать и уважать людей, которые отличаются от нас своими убеждениями, взглядами, внешностью, социальной принадлежностью.

снизился уровень агрессивных и враждебных реакций учащихся(Диаграмма 1)Диаграмма сократилось количество конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса (Диаграмма 2);(Диаграмма 2); значительно снизилось число правонарушений среди учащихся школы (Диаграмма 3);Диаграмма 3); положительная динамика уровня толерантности положительная динамика уровня этнической толерантности (Диаграмма 4).Диаграмма 4).

УЧАЩИЕСЯ Признают равноправие всех народов и представителей разных национальностей Знают, что в Конституции закреплено равенство всех людей, независимо от расы и национальности «Ненавижу всех чужих» Одобряют деятельность скинхедов Скинхеды - позор России Разделяют националистические идеи 37 % 98 % 10 % 15 % 27 % 40 %

Уровень агрессивных и враждебных реакций Количество конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса

Число правонарушений среди учащихся ВСОШ 170 Динамика уровня этнической толерантности

Динамика уровня самоагрессии (чувства вины) Динамика уровня обиды

РОДИТЕЛИ Толерантность - актуальная проблема Разделяют националистические взгляды 55 % 28 % 11 % Необходимо учить детей строить взаимоотношения с другими людьми ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К МЕРОПРИЯТИЯМ, ОРГАНИЗУЕМЫМ В ШКОЛЕ

УЧИТЕЛЯ Явно интолерантны Могут и должны формировать толерантные отношения в школе Неявно интолерантны 94 % 24 % 0 % Повышение профессионализма педагогов по проблеме эксперимента

Подведение итогов Отчет на коллегии администрации Колпинского района 2009г Печатные публикации Учителя Купряшиной Л.А.

Участие в выставке методических (сценарных) разработок «Верны России: верим в Россию!», «Верны России: верим в Россию!», посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне ( г.г.). Учитель Купряшина Л.А.