Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Advertisements

Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Транксрипт:

Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012

Тема 4. Оценка качества образовательных результатов

1. Использование различных процедур: аттестационные мониторинговые экспертиза, модерация 2.Сочетание внешней и внутренней оценки 3.Аутентичность (достоверность, подлинность) внутренней оценки 4.Оценку контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса В рамках ФГОС создается новая – единая, независимая общероссийская система оценивания качества образования (ОСОКО), которая предполагает:

Традиционно:ФГОС: Цели образования Изучение основ наукОбеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук Критерий оценки качества образования Освоение обязательного минимума содержания образования Овладение системой универсальных учебных действий с изучаемым учебным материалом К функции контроля и обратной связи добавляется функция ориентации на результат

Особенности новой системы оценивания: комплексный подход к оценке результатов образования (опенка предметных, метапредметных и личностных результатов); уровневый подход к разработке планируемых результатов («выпускник научится», «выпускник получит возможность научиться»); использование планируемых результатов … в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно- практических и учебно-познавательных задач;

Особенности новой системы оценивания: сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; оценка динамики образовательных достижений учащихся; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных - в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования;

На ступени основного образования система оценки должна включать результаты: государственной (итоговой) аттестации, промежуточной аттестации в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию проектной деятельности. /стандарт/

Промежуточная оценка (внутренняя) отражает динамику формирования способности учащихся к решению учебно-практических и учебно- познавательных задач и навыков проектной деятельности. Итоговая оценка (в начальной школе – внутренняя, в основной школе – внешняя): характеризует уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ОП, необходимых для продолжения образования. Итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Итоговая аттестация учащихся должна включать: Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Представление портфолио – пакета свидетельств о достижениях учащихся в каких- либо видах социально значимой деятельности.

На ступени основного образования устанавливаются планируемые результаты освоения: программ по всем учебным предметам четырех междисциплинарных программ: -«Формирование универсальных учебных действий», -«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», -«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», -«Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

Итоговой аттестации подлежат предметные и метапредметные результаты научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследователь- ской, проектной, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю; способность к творческому решению учебных и практических задач.

В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации, которая м.б. использована для оценки результатов деятельности ОУ и работников образования, а также состояния систем образования

Не подлежат итоговой аттестации личностные результаты: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально- личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения ООП должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур.

Особенности оценки личностных результатов (личностных УУД) Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой. Основные объекты оценки: 1) сформированность внутренней позиции, основ гражданской идентичности; 2) готовность к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Особенности оценки метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД) Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса учебных предметов. Основные объекты оценки: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Особенности оценки предметных результатов Основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. 5 уровней достижения предметных результатов: Базовый (3) Достаточный для перехода на следующую ступень Пониженный (2) Повышенный (4) Низкий (1) Высокий (5)

Примеры проверочных заданий Планируемый результат: определять грамматические признаки имен существительных род, число, падеж, склонение. Проверяемое умение, характеризующее достижение этого результата: определять род, число, падеж, склонение имен существительных и находить имя существительное с заданными грамматическими признаками. Задание базового уровня: Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа: 1) гордится книгой; 2) любуется молодёжью; 3) пятно на скатерти; 4) боится мыши. Образец правильного ответа: 2) любуется молодежью. Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ. Задание повышенного уровня У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Отметь верное утверждение. 1) Все эти слова являются именами существительными женского рода. 2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода. 3) Все эти слова могут изменяться по числам. 4) Все эти слова относятся ко 2-му склонению. Образец правильного ответа: 3) Все эти слова могут изменяться по числам. Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

К компетенции ОУ относится: 1. Описание организации и содержания: а) промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; б) итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; в) оценки проектной деятельности обучающихся;

К компетенции ОУ относится: 2. Адаптация инструментария для итоговой оценки, разработанного на федеральном уровне, в целях организации: а) оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля; б) промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга); в) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию;

К компетенции ОУ относится: 3. Адаптация (при необходимости разработка) инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам и/или междисциплинарным программам, вводимым образовательным учреждением; 4. Адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики; 5. Адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом в целях организации системы внутришкольного контроля.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования основой для аттестации учителей в учреждениях общего образования основой для аккредитации учреждений общего образования различных видов ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Итоговая аттестация Мониторинговые исследования Требования к результатам освоения основных образовательных программ федеральные показатели региональные показатели Открытый доклад школы: обязательные показатели Документ об образовании индивидуальные показатели Открытый доклад школы: добровольные показатели региональные показатели уровень страна регион школа учащийся не выделяются и не анализируются Требования к результатам образования и система оценки их достижения в ФГОС Метапредметные предметные результаты Личностные результаты