Структура и содержание предметного курикулума. Причины делающие необходимыми реформы курикулума Причины делающие необходимыми реформы курикулума Основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Авилова С.Ю., руководитель МО учителей начальных классов МАОУ СОШ 88 города Тюмени.
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Транксрипт:

Структура и содержание предметного курикулума

Причины делающие необходимыми реформы курикулума Причины делающие необходимыми реформы курикулума Основные характеристики документа Концепция общего образования в Азербайджанской Республике Национальный Курикулум) Основные характеристики документа Концепция общего образования в Азербайджанской Республике Национальный Курикулум) Характерные черты предметного курикулума Характерные черты предметного курикулума Структура предметного курикулума Структура предметного курикулума Содержание предметного курикулума Содержание предметного курикулума Охватываемые задачи

Ожидаемые результаты Слушатель: Объясняет причины делающие необходимыми реформы курикулума. Объясняет причины делающие необходимыми реформы курикулума. Дает краткую информацию об основных особенностях понятия Курикулум и документа Национального Курикулума. Дает краткую информацию об основных особенностях понятия Курикулум и документа Национального Курикулума. Объясняет на примерах характерные черты новых предметных курикулумов. Объясняет на примерах характерные черты новых предметных курикулумов. Демонстрирует наличие представления о структуре предметных курикулумов. Демонстрирует наличие представления о структуре предметных курикулумов.

Ожидаемые результаты Демонстрирует наличие представления о результатах общего обучения, линии содержания, об основном стандарте и подстандарте. Демонстрирует наличие представления о результатах общего обучения, линии содержания, об основном стандарте и подстандарте. Анализирует стандарты содержания: Анализирует стандарты содержания: определяет компоненты содержания и деятельностиопределяет компоненты содержания и деятельности определяет категории знанийопределяет категории знаний назначает типы деятельностиназначает типы деятельности На основе стандартов содержания определяет цели обучения. На основе стандартов содержания определяет цели обучения.

Причины делающие необходимыми реформы курикулума Создание новых общественных отношений в обществе Создание новых общественных отношений в обществе Переход от плановой экономики к рыночной Переход от плановой экономики к рыночной Интеграция в мировую систему образования Интеграция в мировую систему образования Требования информационного века Требования информационного века Формирование новых взглядов и подходов к целям и задачам образования Формирование новых взглядов и подходов к целям и задачам образования Соответствие существующих программ общего образования с современными требованиями Соответствие существующих программ общего образования с современными требованиями

Основные особенности документа «Концепция общего образования в Азербайджанской Республике (Национальный Курикулум)» Слово «Курикулум» с латинского, означает «путь», «направление». Позже начал использоваться как термин в областях науки и образования. В Азербайджане этот термин используется, с конца 90-х годов прошлого века. Его содержание, как концептуальный документ, отражает стандарты, необходимый минимум требований, предъявляемых подготовке учащихся, к задачам технологии и оценки. Слово «Курикулум» с латинского, означает «путь», «направление». Позже начал использоваться как термин в областях науки и образования. В Азербайджане этот термин используется, с конца 90-х годов прошлого века. Его содержание, как концептуальный документ, отражает стандарты, необходимый минимум требований, предъявляемых подготовке учащихся, к задачам технологии и оценки.

Результаты обучения по ступеням общего образования Результаты общего обучения по предметам Начальные Основиые Средние НачальныеОсновныеСредние Результаты обучения по классам

Переход от Национального курикулума к предметному Результаты общего обучения по ступеням образования и предметам В национальном курикулумеВ предметном курикулуме Результаты общего обучения по классам

Требования к общему образованию и лицу с общим образованием Стандарты содержания общего образования Количество недельных учебных часов по предметам в общеобразовательных учреждениях Принципы организации педагогического процесса в системе общего образования Оценивание достижений учеников в системе общего образования Структура предметных курикулумов Структура национального курикулума

Ориентированность ученика Сравнительное представление характерных черт предметных курикулумов Учителеуклонное Традиционная программа образования Современные курикулумы Предметоуклонное Результатоуклонное Предложениеуклонное Требованиеуклонное Внутрипредметная и межпредметная связь не носит целенаправленный и системный характер. Интегративность принята как основной принцип. По некоторым предметам определены нормы оценок. Определены стандарты и механизмы оценивания. Знаниеуклонное Личностная ориентированность :

I Содержание предмета II Учебные стратегии III Оценивание достижений учеников Результаты общего обучения Линии содержания Результаты обучения по линиям содержания Стандарты содержания Описание основных требований к организации обучения по предмету Советы по усовершенствованию формы и методов Примеры по планированию учебной деятельности преподавателя Основные типы оценивания Стандарты и средства оценивания Введение Цели и задачи предмета Характерные особенности предмета Структура предметного курикулума

Цель и содержание предмета 1.1. Основной стандарт подстандарт подстандарт 1. Линия содержания Неизменная В основном неизменная Постоянно меняется Результаты общего обучения по предмету Цель предмета

Родной язык 1-ЫЙ КЛАСС По завершении 1-го класса учащийся: Демонстрирует способность к пониманию выслушанной мысли; Демонстрирует владение навыками устной речи; Демонстрирует понимание смысла новых слов, встречающихся ему (ей); Демонстрирует владение техникой и первичными навыками чтения; Демонстрирует владение техникой и первичными навыками письма; Демонстрирует знание необходимых лингвистических правил Прослушивание и понимание Учащийся Разъясняет суть выслушанной простой мысли Излагает свое отношение к выслушанной мысли.

Функции основного стандарта Выражает в общем виде по линиям содержания результаты обучения определенные по предметам. Обеспечивает проведение суммативного оценивания по классам и предметам.

Функции подстандартов Создает надежную почву для точного определения целей обучения. Играет важную роль в правильном выборе учебных стратегий. Обеспечивает интегративность в обучении. Обеспечивает последовательное развитие содержания обучения.

Задание 1 Сравните предметный курикулум с представленной схемой (слайд 19). Определите элементы не отраженные в схеме. Просмотрите структуру стандартов содержания, выберите и покажите линию содержания, основной стандарт и подстандарты. Оснащение: «Предметные курикулумы для I – IV классов общеобразовательных школ» (указать страницу); флипчат или листы больших размеров (A1); маркеры (по числу групп); слайд 19.

Строение содержательного стандарта Содержательные стандарты ЗнаниеДеятельность

Родной язык 2.1. Демонстрирует способность к пониманию смысла новых слов, встречающихся ему (ей) Называет новые предметы и явления, встречающиеся ему (ей) Излагает в простой форме смысл новых слов, изученных им (ею) Различает слова со сходными и противоположными смыслами Использует в предложении изученные им (ею) новые слова. Образец по содержательному стандарту

2.1. Демонстрирует наличие представления о числовых выражениях, а также выражениях с переменной Читает и пишет простые числовые выражения Вычисляет значение простых числовых выражений Демонстрирует наличие элементарного представления о выражениях, включающих в себя переменную величину Выражает в письменном виде математическое суждение, высказанное в устном виде. Математика

Задание 2 Разделите представленные стандарты на компоненты содержания и деятельности. Оснащение: представленные стандарты, слайд 28-33, флипчат, маркер, клейкая лента.

1.2. Демонстрирует владение навыками устной речи. Рассказывает о наблюдаемых им (ею) предметах и явлениях, изображенных на соответствующих рисунках. Использеут простые речевые этикеты в диалогах Использует простые художественные выражения в своей речи Использует соответствующие жесты и мимику в своей речи. Родной язык

Математика 2.1. Демонстрирует наличие представления о числовых выражениях, а также выражениях с переменной Читает и пишет простые числовые выражения Вычисляет значение простых числовых выражений Демонстрирует наличие элементарного представления о выражениях, включающих в себя переменную величину Выражает в письменном виде математическое суждение, высказанное в устном виде.

2.Л ичность и общество Ученик: 2.2. Демонстрирует владение простыми экономическими знаниями и навыками Перечисляет свои необходимые потребности (питание, одежда, школьные принадлежности) Излагает свои мысли об экономном использовании существующих ресурсов (продовольствие, вода, газ, электрическая энергия) Демонстрирует на примере режима дня эффективное распределение времени Различает денежные знаки Азербайджанской Республики. Познание мира

Музыка 3. Музыкальная деятельность Ученик: 3.3. Знает правила пения песен, выполняет простые дирижерские жесты Демонстрирует владение правилами правильного исполнения песен Правильно применяет свой голосовой аппарат и силу своего голоса Адаптирует свое исполнение к простым дирижерским жестам.

Технология 1.2.Выполняет работы по подготовке к процессу обработки Организует рабочее место, соответствующее виду изделия, которое он намерен изготовить; Выбирает средства переработки, необходимые для изготовления изделия; Определяет последовательность действий по изготовлению изделия; Выбирает соответствующую технологию, в зависимости от материала изготавливаемого изделия.

Изобразительное искусство 2.2. Пользуется необходимыми и простыми инструментами изобразительного искусства Использует по назначению простые инструменты рисования (карандаш, ручка, кисть, фломастер, уголь) Демонстрирует владение правилами использования простых средств художественного изображения (линия, штрих, тень) Чертит простые геометрические фигуры, используя различные виды линий, изготавливает простые фигуры из пластичных материалов, составляет небольшие композиции из готовых фигур Различает основные цвета и перечисляет их названия Создает плоское изображение, используя простые и цветные карандаши..

2.1. Демонстрирует понимание значения встречающихсяновых слов. встречающихся новых слов Называет встречающиеся новые предметы и явления Разъясняет в простой форме значение выученных новых слов. называет. различает. Использует в предложении Различает слова близкие и противоположные по значению Новые выученные слова использует в предложении. Объясняет в простой форме. Значение новых выученных слов Демонстрирует понимание Значение новых выученных слов Слова близкие и противоположные по значению Выученные новые слова Встречающиеся новые предметы и явления

Классификация по компонентам стандартов содержания ЗнаниеДеятельность ДекларативноеKконцептуальное Процедуральное

Категории знаний Декларативное знание Знание информационного характера. Сюда входят понятия, описания, факты. Процедуральное знание Знания охватывающие процедурные правила по осуществлению деятельности. Концептуальное знание Новые знания полученные путем решения проблемы.

Задание 3 Определите к какой категории знаний относится компонент содержания представленных стандартов (разделенные вами на содержание и деятельность). Оснащение: представленные стандарты, слайд 35, флипчат, маркер, клейкая лента.

Классификация по компонентам стандартов содержания ЗнаниеДеятельность Декларативное Концептуальное Процедуральное Сознательная Общение Психомоторная

Сознательная узнавать, объяснять, показать пример, использовать, анализировать, сравнивать, расценивать Общительная объяснять, представлять, комментировать, давать реакцию, представлять Психомоторная танцевать, бегать, писать, рисовать, лепить, собирать Виды деятельности Способности Деятельности

Сознательные способности (этапы развития мышления) Знание Понимание Применение Анализирование Синтез Расценивание вспоминать, узнавать, показывать, перечислять, называть объяснять, показать пример, изложить своими словами, различать решать, использовать, строить предложение делить на части, определить структуру, сравнивать создавать, строить план, составлять выражать отношение, принимать решение Виды деятельности

Психомоторные способности (этапы физического развития) Этап Особенности деятельности ОщущениеПодготовкаПодражание Усвоение механизма Совершенное исполнение СогласованиеТворчество Определяет свои возможности до выполнения движения. Проводит подготовительные работы к выполнению движения. Повторяет продемонстрированные движения. Изучает технику (правила и пути) выполнения движений. Демонстрирует сформированные движения. Вносит изменение в свое отношение к решению создавшейся во время выполнения движения проблемы. Создает новые образцы деятельности.

Определите к какому виду деятельности относятся стандарты разделенные вами на содержание и деятельность. Оснащение: слайды 38,39, флипчат, маркер, клейкая лента Задание 4

Определение целей обучения (образцы) Математика Стандарт содержания : Считает прямо и обратно по одному в пределах 20- ти. Цель обучения: 1.Считает прямо по одному в пределах 5-ти; 2.Считает прямо и обратно по одному в пределах 5- ти. 3.Считая демонстрирует волевое внимание. Познание мира Стандарт содержания : В простой форме описывает существа и явления. Цель обучения : 1.Описывает особенности живых существ. 2.Описывает особенности неживых существ. 3.Демонстрирует навыки устной речи. 4.Демонстрирует способность наблюдать.

Определение целей обучения (образцы) Изобразительное искусство Стандарт содержания: Узнает и перечисляет основные цвета. Цель обучения: 1.Из заданных цветов отбирает белый и черный цвета. 2.Перечисляет знакомые предметы белого и черного цветов. 3.Увязывает белый и черный цвета с жизненными ситуациями. Музыка Стандарт содержания С целью изучения повторяет спетые преподавателем образцы. Цель обучения : 1.Подгоняет свой тембр голоса к преподавательскому. 2.В процессе повторения демонстрирует настроение выраженное в музыкальном образце. 3.Демонстрирует усвоение навыков первичной совместной деятельности.

Определите цели обучения по представленным ниже темам, исходя из анализируемых вами стандартов: Родной язык: Наше село зимой Математика: простые цифровые выражения в пределах 10-ти. Познание мира:Будем пользоваться всем экономно и аккуратно Музыка: песня Мой прыткий мяч. Технология: Игрушечный заяц (лепка). Изобразительное искусство:Весенние цветы (работа с кисточкой ). Оснащение: флипчат, рабочие листы, маркер, клейкая лента. Задание 5