Аттестационная работа учителя английского языка Герниченко Нины Константиновны на тему: «Обучение грамматической стороне речи на уроке английского языка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Advertisements

Место грамматики в обучении иностранному языку Грамматико-переводной метод Прямой метод Коммуникативное обучение.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ Теручаева Асият. 3 курс ; АО ( фил ).
Программа элективного курса по английскому языку «Коммуникативная грамматика»
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Учитель английского.
Практическая грамматика английского языка Специальность Иностранный язык.
Коммуникативная грамматика Элективный курс по английскому языку для учащихся классов на г.г. Общий объем – 34 часа (1 раз в неделю). Составитель:
Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Коммуникативная направленность Ведение урока на иностранном языке Речевая активность учащихся Комплексность урока иностранного языка Дифференцированный.
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Анализ.» Образовательная среда УМК Печатные компоненты Учебник Рабочая тетрадь Книга для чтения Книга для учителя Наглядно-дидактический материал (2 кл.)
С.А. Строкова, к.п.н., доцент НОВОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Выполнила: Учитель.
РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Понятие о чтении Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Транксрипт:

Аттестационная работа учителя английского языка Герниченко Нины Константиновны на тему: «Обучение грамматической стороне речи на уроке английского языка» 2009 год

План: 1. Значение грамматической стороны при обучении устной речи. 2. Определение грамматического навыка и его характера. 3. Программные требования к грамматической стороне речи. 4. Работа над активной грамматикой. 5. Работа над пассивной грамматикой. 6. Типы и виды упражнений. 7. Практическая часть. 8. Список использованной литературы.

Значение изучения грамматики состоит в том, что оно в силу обобщения характера своих законов сокращает и облегчает путь овладения языком. По словам языковеда В.К.Беляева «теория освещает путь к практике и помогает ей». Овладение грамматическим строем иностранного языка обеспечивает выражение своей мысли в устной и письменной форме, понимание мысли на слух, а также при чтении.

В коре нашего мозга действует система стереотипов, которая и диктует эти правила организации слов в единое целое. Система стереотипов определяет существование неосознаваемой интуитивной грамматики, которую носит в себе каждый человек, говорящий на родном языке. При изучении же иностранного языка необходимо также «запустить» механизм стереотипизации на базе отобранного грамматического минимума, т.е. создать интуитивную грамматику, которая способствовала бы организации речи на иностранном языке.В коре нашего мозга действует система стереотипов, которая и диктует эти правила организации слов в единое целое. Система стереотипов определяет существование неосознаваемой интуитивной грамматики, которую носит в себе каждый человек, говорящий на родном языке. При изучении же иностранного языка необходимо также «запустить» механизм стереотипизации на базе отобранного грамматического минимума, т.е. создать интуитивную грамматику, которая способствовала бы организации речи на иностранном языке.

Родной язык является первичным жизненно необходимым средством общения, усвоение которого естественно мотивируется, поскольку родной язык усваивается ребёнком в детском возрасте одновременно с приспособлением к окружающей среде. Иностранный язык же - вторичное средство общения, использование которого не является жизненной необходимостью; овладение иностранным языком начинается в школьном возрасте, когда основное средство общения, т.е. родной зык, уже сложилось, и поэтому требуются специальные усилия, мотивирующие изучение языка.Родной язык является первичным жизненно необходимым средством общения, усвоение которого естественно мотивируется, поскольку родной язык усваивается ребёнком в детском возрасте одновременно с приспособлением к окружающей среде. Иностранный язык же - вторичное средство общения, использование которого не является жизненной необходимостью; овладение иностранным языком начинается в школьном возрасте, когда основное средство общения, т.е. родной зык, уже сложилось, и поэтому требуются специальные усилия, мотивирующие изучение языка.

Родной язык усваивается в естественной и обильной языковой среде, из которой ребёнок непроизвольно и за короткое время вычленяет закономерности. Освоение иностранного языка происходит в учебных условиях и в чужеродной среде. Поэтому при овладении грамматикой в школьном курсе иностранного языка много внимания уделяется теории и её оптимальному сочетанию с речевой практикой, а также соотношению произвольной формы внимания с непроизвольной, т.е. последовательному осуществлению принципа сознательности.Родной язык усваивается в естественной и обильной языковой среде, из которой ребёнок непроизвольно и за короткое время вычленяет закономерности. Освоение иностранного языка происходит в учебных условиях и в чужеродной среде. Поэтому при овладении грамматикой в школьном курсе иностранного языка много внимания уделяется теории и её оптимальному сочетанию с речевой практикой, а также соотношению произвольной формы внимания с непроизвольной, т.е. последовательному осуществлению принципа сознательности.

Принципы отбора грамматического минимума в изучении иностранного языка: 1.Распространенность данного явления; 2.Образцовость структуры; 3.Исключение синонимических явлений; 4.Элементарность грамматической структуры; 5.Коммуникативность данной структуры (её ценность для процесса коммуникации).

I. Активный минимум начального образования: –типы простого предложения; –предложения типа «Я могу…», «Я должен…»; –предложения с глаголом-связкой; –правильные и неправильные глаголы; –глагол в настоящем, будущем, прошедшем простом времени; –артикли, местоимения, прилагательные; –количественные числительные до 100; –порядковые числительные до 20; –простые предлоги места и направления.

II. Активный минимум среднего звена: сложносочиненные предложения;сложносочиненные предложения; сложноподчиненные предложения;сложноподчиненные предложения; прямой и обратный порядок слов;прямой и обратный порядок слов; действительный /страдательный залог глагола;действительный /страдательный залог глагола; модальные глаголы и их эквиваленты;модальные глаголы и их эквиваленты; наречия, прилагательные в степенях сравнения;наречия, прилагательные в степенях сравнения; неопределённо-личные, относительные местоимения;неопределённо-личные, относительные местоимения; сложные предлоги;сложные предлоги; группы глаголов длительного, завершенного, завершено-длительного типа.группы глаголов длительного, завершенного, завершено-длительного типа.

III. Активный минимум для старшего звена: косвенная речь;косвенная речь; расширение объёма видо-временных форм глагола до 16;расширение объёма видо-временных форм глагола до 16; условное наклонение;условное наклонение; предложения с if 3 типов;предложения с if 3 типов; косвенный вопрос, побуждение, приказание;косвенный вопрос, побуждение, приказание; согласование времен;согласование времен; неличные формы глагола – инфинитив, причастие I, причастие II, герундий.неличные формы глагола – инфинитив, причастие I, причастие II, герундий.

Методика работы над активным грамматическим минимумом Ознакомление с грамматическим явлением;Ознакомление с грамматическим явлением; дедуктивно дедуктивно Осмысление грамматическойОсмысление грамматической структуры структуры индуктивно индуктивно Анализ структурыАнализ структуры Тренинг в употребленииТренинг в употреблении Имитативные упражнения Видоизменения грамматических структур Комбинирование грамматических структур или «выход в речь»

Показатели сформированности грамматического навыка, объекты контроля: 1) Способность обучающихся употребить грамматическую структуру с любым лексическим наполнением, т.е. умение переносить грамматические формы с одних лексических единиц на другие; 2) Способность говорящего выбрать правильную грамматическую структуру в соответствии с замыслом своего высказывания и сочетать данную структуру с другими грамматическими явлениями.

Методика работы над пассивной грамматикой Ознакомление;Ознакомление; тренировка;тренировка; узнавание.узнавание.

Памятка для выполнения лексико- грамматических упражнений Прочитай задание и определи, в чем его суть.Прочитай задание и определи, в чем его суть. Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, вспомни (выясни) значение требуемого языкового явления.Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, вспомни (выясни) значение требуемого языкового явления. Установи его грамматические формы, обрати внимание на порядок на порядок слов (забыл – обратись к грамматическому справочнику).Установи его грамматические формы, обрати внимание на порядок на порядок слов (забыл – обратись к грамматическому справочнику). Письменно вставь данное языковое явление в предложение, придав ему сначала соответственную форму.Письменно вставь данное языковое явление в предложение, придав ему сначала соответственную форму. Прочитай написанное предложение.Прочитай написанное предложение.

Грамматические таблицы

Грамматические игры «Ворота» «Угадай» «Игра с мячом» «Грамматическое лото» «Составь картинку» «На внимание» «Не ошибись» «Письма Незнайки» «Зашифрованное письмо» «Угадай время глагола»

Часто в работе используются пособия «Читаем по-английски. Шутки и смешные рассказы» (А.Л.Димент) Степени сравнения прилагательныхСтепени сравнения прилагательных Ted showed his daybook to his grandfather. When I was at school, I always had a five, and you have a four in history. Well, Grandpa, when you were at school, history was shorter.

Песни-стихи When a little Fred Was called to bed He always acted right He kissed Mamma And then Papa And wished them all Good night. Are you sleeping, Are you sleeping Brother John, Brother John? Morning bells are ringing, Morning bells are ringing, Ding – ding – dong.

Справочная литература для обучающихся

Тесты Результаты контрольного среза по грамматике в 7 классах (по линии РМО) за последние 3 года Тесты – 5-11 классыТесты – 5-11 классы Тесты типа ЕГЭ;Тесты типа ЕГЭ; «ЕГЭ» - интенсивная подготовка.«ЕГЭ» - интенсивная подготовка. Олимпиадные заданияОлимпиадные задания

Заключение 1.С ледует отбирать лишь грамматические явления, которые необходимы для решения коммуникативных задач и которые усваиваются в речевых образцах и в конкретных ситуациях общения; 2.Г рамматические навыки формируются на основе действий по аналогии и с учетом противопоставления при усвоении речевого образца. Обучающиеся должны овладеть механизмом образования речевого образца; Итак, правила обучения грамматической речи следующие:

3. овладение грамматикой должно быть осознанно. Это может быть достигнуто: - путем вычленения новой грамматической структуры из речевого образца после ее предъявления в ситуации;- путем вычленения новой грамматической структуры из речевого образца после ее предъявления в ситуации; - путем сравнения новой структуры с ранее усвоенными;- путем сравнения новой структуры с ранее усвоенными; - путем пояснения, инструкции, если структура сложная.- путем пояснения, инструкции, если структура сложная. 4. Упражнения на усвоение грамматики должны быть в большой степени ситуативными и коммуникативно- направленными, хотя вначале и возможен чистый «тренинг». 5. Нужен дифференциальный подход к овладению активной и пассивной грамматикой: активная вводится в устной речи, потом в письме, пассивная вводится только на основе опоры на текст.

Литература и справочные пособия, используемые при работе над грамматикой: Журнал «ИЯШ»Журнал «ИЯШ» Грамматические таблицыГрамматические таблицы М.И.Дубровин «Грамматика в картинках»М.И.Дубровин «Грамматика в картинках» Т.Б.Клементьева «Повторяем времена английского глагола»Т.Б.Клементьева «Повторяем времена английского глагола» В.А.Миловидов «Все правила английского языка»В.А.Миловидов «Все правила английского языка» Ионина «Грамматика в таблицах»Ионина «Грамматика в таблицах» «Шпаргалки по грамматике», классы«Шпаргалки по грамматике», классы Тесты для обучающихсяТесты для обучающихся «Пособие для самостоятельного изучения английского языка» - «Репетитор»«Пособие для самостоятельного изучения английского языка» - «Репетитор» Голицынский «Практическая грамматика»Голицынский «Практическая грамматика» А.Л.Димент «Совершенствуй свой английский язык»А.Л.Димент «Совершенствуй свой английский язык» А.Л.Димент «Шутки и смешные рассказы»А.Л.Димент «Шутки и смешные рассказы»