Председателем Союза является Генеральный директор Госкорпорации «Ростехнологии» С.В. Чемезов, его Первым заместителем – В.В. Гутенев В Союз вступили практически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Разработка и апробация моделей экспертно-методического сопровождения оценки и сертификации квалификаций для высокотехнологичных отраслей в рамках ФЦПРО.
Advertisements

Мероприятия Разработка модели измерительных средств для оценки и сертификации квалификаций; Формирование измерительных материалов; Подбор экспертов по.
НФПК – Национальный фонд подготовки кадров. Основные противоречия Современная система подготовки кадров функционирует в условиях рассогласованности рынка.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Августовская конференция работников образовательных учреждений НПО, СПО 22 августа 2013 года Гольцова Л.М. преподаватель ОГБОУ СПО «Костромской машиностроительный.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Транксрипт:

Председателем Союза является Генеральный директор Госкорпорации «Ростехнологии» С.В. Чемезов, его Первым заместителем – В.В. Гутенев В Союз вступили практически все крупнейшие предприятия и организации машиностроения и смежных с ним отраслей В составе руководства Союза –деятели федерального масштаба, бизнес-элита страны, руководители ведущих корпораций и компаний Основу Союза составляют региональные отделения, которые активно действуют в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации Р О С С И Я 1

Тарифные соглашения Администрация Президента РФ Органы федеральной законодательной власти Органы власти субъектов РФ Аппарат Правительства РФ Органы федеральной исполнительной власти Ассоциация машиностроительных профсоюзов России Всероссийский профсоюз работников оборонной промышленности Межрегиональный профсоюз работников судостроения и ремонта Российский профсоюз радиоэлектронной промышленности Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности 2

Актуальность Современная система подготовки инженерных кадров функционирует в условиях рассогласованности рынка труда и рынка образовательных услуг Требования ФГОС Требования ПС (работодателя) Рассогласование ФГОС и ПС Отсутствие требований в ФГОС Мировые и европейские тенденции развития общества, интенсивное совершенствование техники и технологии порождают все новые требования к качеству профессионального образования и личности специалиста. Проблема подготовки современных высококвалифицированных кадров в условиях развития рыночных отношений и модернизации экономики становится все более актуальной Постоянно изменяющиеся критерии качества подготовки специалистов, требуют подбора новых методов, разработки новых концепций и подходов, относящихся как к процедуре оценки уровня подготовки, так и к исходному контролируемому материалу, формирующему содержание образования

Глоссарий Компетенция (от лат. competentio от соmpeto добиваюсь, соответствую, подхожу) – единство знаний, профессионального опыта, навыков поведения индивида и способностей действовать в соответствии с требованиями должностных обязанностей. Процесс сертификации – порядок и процедура, посредством которых подтверждается, что уровень квалификации и компетентность кандидата соответствуют требованиям ПС по квалификационному уровню. Порядок сертификации – специальные организационные мероприятия, которые позволяют осуществить процедуру сертификации. Процедура сертификации – совокупность этапов оценки уровня квалификации и компетентности выпускника вуза на соответствие требованиям ПС по квалификационному уровню. Система сертификации – это структура, политика, система управления, нормативная правовая документация, порядок и процедуры, сертификационно-измерительные материалы, экспертное сообщество, которые в совокупности обеспечивают осуществление процесса сертификации, завершающегося выдачей сертификата компетентности сертифицированному лицу.

На кого нацелена сертификация? Англо- саксонская система РОССИЯ ФГОС-3 Признание опыта СТАЖ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИИ Подтверждение квалификации инженера

Решением данных проблем является добровольная сертификация выпускников вузов и специалистов в соответствии с профессиональными стандартами, сформированными рынком труда. Результативность процедуры сертификации неотъемлемо связана с эффективностью проектирования, организации и управления данной системой, являясь специфической социокультурной проблемой Актуальность исследований Система сертификации в случае ее реализации на практике способна и позволяет улучшить контингент специалистов идущих работать по специальности на профильные машиностроительные предприятия, сократить сроки адаптации кадров на рабочих местах. Система сертификация выпускников и специалистов может стать ведущим фактором совершенствования высшего профессионального образования и смежных с ним социальных институтов

Добровольная сертификация – решение проблем по обеспечению качества подбора специалистов для отрасли и механизм повышения качества образованием Результативность процедуры сертификации неотъемлемо связана с эффективностью проектирования, организации и управления данной системой, являясь специфической социокультурной проблемой Перспективы реализации процедуры сертификации Система сертификации в случае ее реализации на практике способна и позволяет улучшить контингент специалистов идущих работать по специальности на профильные машиностроительные предприятия, сократить сроки адаптации кадров на рабочих местах. Система сертификация выпускников и специалистов может стать ведущим фактором совершенствования высшего профессионального образования и смежных с ним социальных институтов

Научные противоречия между: обусловленными работодателями требованиями к качеству профессиональной подготовки выпускников вуза, заложенными в профессиональных стандартах, отсутствием системного подхода к управлению данным качеством и сертификации выпускников; необходимостью количественной оценки уровня подготовки инженеров и отсутствием квалиметрических критериев для его определения; потребностью преподавателей, представителей работодателей и государства в достоверной информации о соответствии уровня подготовки выпускников требованиям Профессиональных стандартов и невозможностью ее получить из-за отсутствия методик оценки компетенций и комплекса измерительных материалов. желанием выпускников иметь преимущества при отборе на престижные должности (кадровые позиции) в машиностроительных предприятиях и отсутствием возможности получениях таких преимуществ путем прохождения процедуры сертификации и получения сертификата.

Что в основе сертификации? ЕТКС и ЕКСПРОФСТАНДАРТЫ Должностные обязанности (характеристика работ)… Вид трудовой деятельности (обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности, возможные места работы) Должен знать…Компетенции. Требования к профессиональному образованию и обучению работника Требования к квалификации…Квалификационный уровень Необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию Требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе 10

11 ЕТКС ЕДИНЫЙ ТАРИФНО- КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ ПРОФСТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ОБЛАСТЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ОБЛАСТЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРК РСПП, РАБОТОДАТЕЛИ, МИНСОЦЗДРАВРАЗВИТИЯ АТЛАС ПРОФЕССИЙ

Решаемые задачи Систематизировать результаты существующего опыта сертификации и оценить потребности в качественно-количественном составе кадров Проанализировать проблемы отбора и трудоустройства выпускников и специалистов, определив принципы, тенденции и механизмы развития взаимодействия учебных заведений и работодателей Выявить специфические особенности и базовые проблемы становления и развития системы сертификации инженерных кадров Структурировать состав основных базовых элементов системы сертификации Разработать теоретические основы формирования комплекса измерительных материалов для оценки уровня подготовки выпускников Предложить систему сертификации выпускников и специалистов в контексте адаптации к конъюнктуре рынка труда Провести апробацию системы сертификации для выработки управляющих воздействий с целью ее совершенствования и развития в будущем. Создать и апробировать комплекс оригинальных измерительных материалов как совокупности моделей, алгоритмов, нормативов, положений в составе системы сертификации.

Практическая значимость Разработанная система сертификации поддерживает принятие управленческих решений при трудоустройстве специалистов по специальности, обеспечивая оперативность и достоверность реальной информации на их соответствие существующим требованиям профессиональных и государственных стандартов Результаты работы могут способствовать развитию теории и практики управления социальной системой подготовки кадров Разработаны подходы, модели, алгоритмы, обеспечивающие эффективное функционирование системы сертификации

Результатов проведенных ранее исследований Формирование рабочей группы из числа представителей Союза Машиностроителей, предприятий машиностроительной отрасли, вузов инженерно-технического профиля Представители Министерства образования и науки РФ Представители работодателей Представители учебных заведений системы машиностроительного профиля Представители РСПП и других организаций Обсуждение и согласование Опыта и проблем функционирования системы сертификации Мировых и российских тенденций развития систем сертификации Нормативно- законодательной базы АНАЛИЗАНАЛИЗ Вынесение обсуждений на рассмотрение широкой научно- педагогической общественности Адресные субъект- субъектные Интернет коммуникации Организация и проведение телемостов и Интернет- совещаний между участниками рабочей группы Разработка анкет-экспертов по обсуждаемым вопросам Анкетирование научно- педагогической общественности Подготовка Интернет публикаций, брошюр, методических указаний, статей и т.д. Анкетирование представителей работодателей, преподавателей вузов и потенциальных участников сертификации т.д. Консультации и согласование этапов выполнения раздела проекта с заказчиком - Министерством образования и науки РФ Организация тематических семинаров на базе вузов-участников рабочей группы Методический план проведения исследований

Москва, 30 сентября 2011 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ В ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЯ» В РАМКАХ ЧЕТВЕРТОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ «БУДУЩЕЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИИ» 15

Ижевск, 21 февраля 2012 Международная конференция "Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования" 16

17

Краснодар, 7 февраля 2012 Конференция «Кадры для промышленности: проблемы и решения» «…проблему формирования кадрового потенциала надо решать в рамках системы подготовки высококвалифицированных специалистов: «школа – институт – производство - повышение квалификации – переподготовка» Артем Ажгиревич 18 «…система сертификации квалификаций – инновационный инструмент общественно- профессионального признания» Сергей Коршунов Организатор: Краснодарское региональное отделение Союза машиностроителей России

Алгоритм процедуры экспертного оценивания Формулировка перечня актуально- приоритетных вопросов Представители ВПО Представители работодателя Представители Союза машиностроителей Рабочая группа Интернет-коммуникации, телемосты, прямые контакты Распределение вопросов по тематическим группам Методические Организационные Экономические Образовательные Формирование анкеты с актуально- приоритетными вопросами сертификации выпускников Расчет минимально необходимого числа экспертов Анкетирование экспертов Оценка значимости вопросов Сбор анкет экспертов и их последующая статистическая обработка Оценка уровня достоверности полученных результатов Формирование анкеты эксперта, содержащей перечень первоочередных вопросов для последующей массовой процедуры анкетирования Распространение анкет экспертов среди участников рабочей группы Проведение массового анкетирования экспертов Сбор анкет экспертов, и их последующая статистическая обработка Оценка уровня достоверности полученных результатов Ознакомление представителей рабочей группы с результатами экспертного анализа Анализ полученных результатов НЕТ ДА

Схема ЭМЦ Государственные органы исполнительной власти РФ РОСОБРНАДЗОР Министерство образования и науки РФ ОООР «Союз машиностроителей России» (создан Экспертно- методический центр (ЭМЦ) в отрасли машиностроения) Ведущие компании отрасли машиностроения (Работодатели) МГТУ им. Н.Э. Баумана Центры оценки и сертификации квалификаций (ЦОСК) в отрасли машиностроения Координация - аудит центров; - организация обеспечения едиными формами документов; - ведение регистра Системы (реестров выданных сертификатов и баз данных) - использование результатов деятельности системы при оценке качества проф. образования, формировании рекомендаций по содержанию ФГОС и ПС, образовательным программам; в государственных процедурах, при разработке нормативно-правовых документов, формировании госпрограмм - определение стратегии развития системы; использование результатов деятельности системы, формировании госпрограмм; участие в отборе и аудите деятельности центров - консультационно-методическая поддержка ЦОСК; - разработка процедур, методов и оценочных средств; - обучение экспертов по оценке и сертификации квалификаций; - экспертное участие в отборе и аудите ЦОСК -оказание методической и консультационной поддержки ЦОСК; - разработка программ подготовки, проведение обучения и ведение реестра экспертов по оценке и сертификации квалификаций; -участие в разработке профессиональных стандартов - проведение адаптации международных профессиональных стандартов и методов оценки в целях их использования в Системе; Профессиональные сообщества - Информационное взаимодействие внутри СИСТЕМЫ - Описание исполняемой функций

Структурная схема ЦОСК Руководитель Центра оценки и сертификации квалификаций в отрасли машиностроения Экзаменационные комиссии по отраслям машиностроения Группы информационного и организационно- технического обеспечения, реестров и архивирования Административный отдел (кадровые, юридические, хозяйственные структуры) Сертификационные комиссии по отраслям машиностроения Штатные эксперты Центра оценки и сертификации квалификаций в отрасли машиностроения База данных экспертов для работы в экзаменационной комиссии Экспертно- методический центр в отрасли машиностроения

В ближайшей перспективе 2-й Международный Форум "Технологии в машиностроении Москва, Жуковский ( ) 2-й Международный молодёжный промышленный форум "Инженеры будущего 2012" Иркутск, июль 2012 Повышение квалификации персонала машиностроительных предприятий на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана 22

Москва, Жуковский 27 июня – 1 июля й Международный Форум «Технологии в машиностроении – 2012» 23 Единое пространство Форума подчинено идеологии совокупности задач в модели «Проблемы - Процессы – Продукция»

8