Девятнадцатое апреля. Классная работа. Виды глагола.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Совершенный и несовершенный виды глагола
Advertisements

Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Что я знаю о глаголе Автор презентации: Ученица 6-го класса Шипуновской средней школы им.А.В.Луначарского Иванова Алина.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Решение логарифмических неравенств Урок 62 По данной теме урок 20 Классная работа
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
ГЛАГОЛ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложение глагол бывает сказуемым.
Что изучает морфология? Какие самостоятельные части речи вы знаете? Дайте определение деепричастию. На какие вопросы отвечает деепричастие? Назовите грамматические.
Ребята, берегите зрение!
Ребята, берегите зрение!
Ребята, берегите зрение!
Урок русского языка в 4 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» Тема: «НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Виды глагола БурцеваТ. П. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сахарозаводская СОШ»
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Производная степенной функции Урок 30 По данной теме урок 3 Классная работа
Причастие как часть речи Знать: Определение морфологических признаков причастий; Отличие причастий от прилагательных; Признаки глагола и прилагательного.
6 класс. Урок 5.
Транксрипт:

Девятнадцатое апреля. Классная работа. Виды глагола.

Морфология – это раздел науки о языке, который изучает части речи

Глагол

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Апрель – настоящий водолей. Заиграли талой водой овражки. Моросит на снег первый весенний дождик. Широко разлились лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды. Идёт лёд.

Решают Решили

Делает Сделал

Ловит Поймал

решаютрешили делаетсделал ловитпоймал

Что делают?Что сделали? Что делает?Что сделал?

решают решили делает сделал ловит поймал Что делают?Что сделали? Что делает?Что сделал? НезаконченностьЗаконченность действия.

Решают решили делает сделал ловит поймал Что делают?Что сделали? Что делает?Что сделал? НезаконченностьЗаконченность действия. НесовершенныйСовершенный вид вид

Время Несовершенный вид Совершенный вид Прошедшее время БежалПрибежал Настоящее время Бегу Будущее времяБуду бежать, побегу Прибегу, прибежать

Алгоритм определения вида глагола Задаём вопрос к глаголу Что делать? Что сделать? Несовершенный вид Совершенный вид

Ребята, берегите зрение!

Кричать – Жечь -

I вариант – Упражнение 648 II вариант – Упражнение 649

Решают – фонетический разбор Поймал рыбу – морфологический разбор

Домашнее задание: &111 Упражнение 646, разборы!!!

Спасибо за урок!!!