В русском языке есть великое множество слов. К.Г.Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
Advertisements

Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется.
Подготовил презентацию : Кузнецова Елена Александровна учитель русского языка и литературы Высшая категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Александр Сергеевич Пушкин Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» Зима!.. Крестьянин торжествуя…
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Pedsovet.su Презентация по теме «Деепричастие». Выполнила: учитель русского языка и литературы II квалификационной.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
Евгений Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё.
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
А. С. Пушкин Отрывок из романа «Евгений Онегин». Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь;
Двадцатое декабря Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»
Моделирование задач планирования и управления на примере разработки проекта «Охрана окружающей среды» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс.
Транксрипт:

В русском языке есть великое множество слов. К.Г.Паустовский

1.Солнце поднималось из-за леса и оз…ряло верхушки деревьев. 2.Солнце поднималось из-за леса, оз…ряя верхушки деревьев. 3.Высоко в небе л…тят, курлыч…т журавли. 4.Высоко в небе л…тят, курлыча, журавли.

Включитесь в поиск 1.От чего образуется деепричастие? 2. Поставьте вопросы к деепричастию. 3. Определите признаки деепричастия? 4. К какому слову в предложении относятся глагол и деепричастие? 5. Каким членом предложения является деепричастие?

Деепричастие от глагола от наречия вид неизменяемая форма вопрос что делая? (несовершенный вид) как? что сделав? (совершенный вид) каким образом? Синтаксическая роль - обстоятельство (_._._._)

Ключевые слова Добавочные действия Неизменяемое слово Свойство глагола и наречия Обстоятельство

Ниагарский водопад

Перед вами Ниагарский водопад. Мощные потоки, __________________, устремляются вниз с огромной высоты. Они, ___________________, бегут наперегонки, __________________. Вот они, ________________, переливаются под лучами солнца, а вот, __________________, сливаются с темными скалами. Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию, которая, ___________________, веками удивляет человека?

Роберт Саути «Лодорский водопад» Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь. Смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре, - Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

Вывод: Деепричастия «дорисовывают», «дописывают» основное действие, полно, точно, эмоционально выражают мысли, придают художественному тексту выразительность.

Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно, и смешно, А мать грозит ему в окно…

1.Выразительно прочитайте текст. 2.Что в нем описывается? 3.Кто автор этого текста? 4.Запишите словосочетание «глагол + деепричастие» (поставьте вопрос, определите вид, выделите суффикс) 5.Найдите в тексте устаревшие слова, объясните их значение. 6.Найдите контекстуальные синонимы 7.Найдите семантико-стиллистические синонимы Вопросы к тексту

Ключ Обновляет (Что делая? Как?) торжествуя (несов. вид) Плетется (Что делая? Как?) ночуя (несов. вид) Летит (Что делая? Как?) взрывая (несов. вид) Бегает (Что сделав? Как?) посадив (соверш. вид) Бегает (Что сделав? Как?) преобразив (соверш. вид)

Подведение итогов урока 1.Правда ли, что в русском языке есть великое множество слов? 2.О каких словах мы узнали сегодня на уроке? 3.Каковы признаки деепричастия? 4.Какова синтаксическая роль деепричастия? 5.Какую роль деепричастие играет в речи? 6.Работа с листом самооценки. 7.Поделитесь своими впечатлениями об уроке, использовав для этого неоконченные предложения: Мне стало известно, что … Я полностью понимаю, что… То, что мне стало известно, может… Считаю нужным сделать следующее…

Домашнее задание (на выбор учащихся) 1.Параграф 26, упр. 161; 2.Параграф 26, составить лингвистическую сказку о происхождении деепричастия; 3.Параграф 26, составить правила поведения на тему: «Будь вежливым» с использованием деепричастий

Спасибо за урок!