ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Advertisements

О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Педагогический проект " Методическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в дошкольном образовательном учреждении "
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Современные формы повышения квалификации педагогических работников в условиях реализации ФГТ Директор МКУ ГМЦ г. Железногорск Берестова Т. Н. Август, 2012.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Автор : Аношина Ольга Вячеславовна, заместитель по УВР МБДОУ ДС 9 « Журавушка » Автор : Аношина Ольга Вячеславовна, заместитель заведующего по УВР МБДОУ.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
Карташова Елена Алексеевна Заместитель заведующего МБДОУ «ДСОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера Сергеевна старший воспитатель- Бойцова Людмила Николаевна Тип проекта: административный

Актуальность Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Готовность педагогов и образовательного учреждения к переходу на ФГТ. В детском саду в году работает 10 педагогов Средний возраст педагогов – 40 лет.

Образование педагогов

Квалификация педагогов

Ряд проблем в освоении и реализации ФГТ: - педагоги имели смутное представление по переходу на ФГТ; - упрощенное понимание сущности и технологии реализации личностно-ориентированного подхода; - ранее сложившаяся методика проведения занятий становилась препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образов ательной программы; - принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения оценки планируемых результатов; -отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы ДОУ, части, формируемой участниками образовательного процесса и др. обобщённая проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям.

Цель проекта: разработка программы перехода на ФГТ, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности

Задачи проекта: Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных требований и выявить профессиональные затруднения. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГТ. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Определены необходимые изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий. Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГТ. Повышен уровень сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками. Доведены требования к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ. Педагоги ознакомлены с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей. Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации. Повышение качества образования.

Программа состоит из 3 разделов: Информационная поддержка педагогов ДОУ Поддержка формирования и развития кадрового потенциала Поддержка нормативного обеспечения внедрения ФГТ

Содержание программы поможет педагогам: - глубже переосмыслить сущность, цели и задачи дошкольного образования, -овладеть новыми педагогическими технологиями, обеспечивающими личностно- ориентированный подход; -проанализировать методическое обеспечение с позиций требований к реализации ФГТ в ДОУ; - выбрать программы, учебно-дидактические пособия - расширить возможности личностного саморазвития и самореализации педагогов.

Основные формы методической работы: -педагогические советы; - мастер-классы; - методические объединения; - обучающие семинары; - семинары-практикумы; -консультации; -открытые просмотры НОД

Этапы реализации. 1 этап. Организационно-подготовительный. (сентябрь2011-май2012) 1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГТ: - анкетирование педагогов ДОУ; - изучение опыта работы, - создание банка данных по внедрению ФГТ - определение путей совершенствования методической работы с педагогами Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГТ дошкольного образования в практику ДОУ. 2 этап. Внедренческий. (август 2012 года – апрель 2013 года) 2.1. Реализация программы внедрения ФГТ Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы. 3 этап. Обобщающий. (май-август 2013 года) 3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГТ в практику ДОУ Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ.

Действенными формами работы по программе реализации ФГТ стали: 1.Обучающий семинар: «Внедрение ФГТ в воспитательно- образовательный процесс», включающий в себя следующие заседания: - «Проектный метод в реализации ФГТ» «Что такое НОД и чем она отличается от занятия?» «Каковы составляющие образовательного процесса в ДОУ?» - «Современные педагогические технологии в воспитательно- образовательном процессе ДОУ » «Дизайн-проект предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе» «Интеграция областей в НОД» «Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса» «Основные виды детской деятельности, их соотношение с формами НОД» «Планирование образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ»

2. Семинары-практикумы: «Составление модели написания календарного плана с учётом ФГТ» «Составление шаблона НОД по ФГТ» «Корректировка написания календарного планирования» 3. Консультации: «Методика проведения мониторинга детского развития детей» «Как провести мониторинг образовательного процесса в ДОУ?» «Диагностический журнал развитии воспитанников детского сада» 4. Методические объединения: - Заседания МО педагогов ДОУ. Основное направление «Проведение образовательной деятельности в соответствии с ФГТ» -заседания районного МО педагогов ДОУ «Реализация ФГТ ДОУ» -Заседание совместного районного МО педагогов ДОУ и учителей начальных классов «Преемственность программ, методов и приёмов в работе ДОУ и нач. школы в условиях внедрения ФГТ и ФГОС»

Достигнутые результаты к настоящему времени по реализации ФГТ: педсовет-брифинг «Разностороннее развитие детей путём интеграции образовательных областей в организации совместной деятельности детей в рамках реализации ФГТ».

Открытые просмотры НОД по ФГТ

Проекты по направлениям: -экологическое -патриотическое -краеведческое -музыкальное -познавательное -здоровьесберегающее

Взаимодействие с родителями

Спортивный досуг с родителями

Районное МО педагогов ДОУ и учителей начальных классов интегрированная НОД в подготовительной группе

Урок в 1 классе и его обсуждение

Совместными усилиями в ДОУ: -разработан пакет документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГТ; - утверждена основная образовательная программа учреждения в соответствии с ФГТ; - разработана программа методического сопровождения; - активизирована работа с родителями; - налажено сотрудничество с социумом; - накоплен опыт работы по внедрению ФГТ; - выполнены требования к учебно-материальному обеспечению; - разработаны циклы конспектов в соответствии с ФГТ, схемы анализа НОД в соответствии с ФГТ; планы тематических недель по всем возрастным группам; мультимедийные проекты, проекты, оформленные в виде папок; шаблон технологической карты НОД.

Практический процесс по внедрению ФГТ и дёт активно - повысился профессиональный уровень педагогов; - дана высокая оценка педагогической работы родителями и учителями начальных классов; - воспитанники с желанием ходят в детский сад, а это лучший показатель работы ДОУ в новых условиях; - мониторинг детского развития уже в году, на организационно-подготовительном этапе, показал значительную динамику по сравнению с предыдущим годом.