9.1.1. «Русский язык и литература»(базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка и литературы должны отражать:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements


Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Работа над ошибками сочинения-рассуждения. Подготовка к ГИА.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку

ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Транксрипт:

«Русский язык и литература»(базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка и литературы должны отражать: 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; 6) сформированность представлений об изобразительно- выразительных возможностях русского языка; 8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; 9) владение навыками анализа художественных произведений…; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; 10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Работа с текстом как основа формирования универсальных учебных действий должна осуществляться на любом уроке каждого учебного предмета по следующим уровням: Воспроизведение (комментированное чтение, поиск необходимых сведений). Анализ (определение темы, проблемы, идеи, составление разного рода планов, тезисов, вопросов, схем, таблиц, формулирование выводов, поиск причинно-следственных связей, подбор примеров, аргументов, сжатие информации). Творчество (написание разного рода работ).

(1)Издавна воронихинские мальчишки враждовали с заовражными. (2)Невысокому, болезненному Юлию влетало особенно часто. (3)Однажды у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей ватагой. (4) Ну, Цезарь, давай закусим, сказал Яшка. (5)Наклонился, сгреб горсть земли.(6) Ешь, Древний Рим! (7)Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый прижал горсть земли к его плотно стиснутому рту. (8)Юла дергался, отбивался. (9)Земля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его… (10)Через несколько дней Юла опять нарвался на Яшкину компанию. (11) Эге! сказал Яшка. (12) Непорядок! (13)Цезарь-то был рыжим. (14)А Юла черный! (15)Сейчас исправим… (16)Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принес ведерко и кисть. (17)Яшка под дружный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись. (18)Огненно-яркой краской были вымазаны и лоб, и уши… (19)Юла с ненавистью глядел на мучителя. (20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли. (21)Но как? (22)Яшка был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее. (23)…Вскоре в город приехал цирк шапито, и Юлий пошел на представление. (24)На арену вышел дядька в черном и громко объявил: (25) Всемирно знаменитый силач Али Махмуд!

(26)Под гром аплодисментов на ковер вступил настоящий силач. (27)На арену вывели лошадь, и Али Махмуд поднял ее так просто, будто лошадь игрушечная, потом так же легко пронёс по арене шест, на каждом конце которого висело по трое мужчин. (28)Маленький, тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением могучего Али Махмуда. (29)«Быть бы мне таким силачом!» замирая от счастья, мечтал Юла. (30)Сколько чудесного смог бы он тогда сделать! (31)И самое первое задал бы тогда Яшке перцу! 32)После представления за кулисами Юла спросил Али Махмуда: (33) А трудно стать силачом? (34)Али Махмуд ответил почти не задумываясь: (35) Это очень просто, мальчик. (36)Пятнадцать подтягиваний утром, пятнадцать вечером вот и все. (37)Через год ты станешь вдвое сильнее. (38)Кончилось лето, началась учеба в школе. (39)И в первый же день занятий Юла снова напоролся на Яшку Кривоносого. (40) Чего ж ты не здороваешься, древний? Яшка с силой провел ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему кончик носа. (41) Стой! яростно крикнул Юла.(42) Мы деремся. (43)Один на один. (44)Но не сейчас, а ровно через год. (45)Запомни: в будущем году первого сентября я тебя поколочу. (46)Клянусь!

(47) А если не побьешь? ехидно вклинил Яшка. (48)Если я не побью, выкрасишь мне волосы суриком, и я целую неделю буду так ходить по всему городу… (49)Столько злости и правдивости было в голосе Юлы, что ему поверили. (50) Ладно! с угрозой сказал Яшка (51) Ровно через год, ловлю тебя на слове. (52)Смотри, Цезарь!... (53)Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний… (54)Прошел год. (55)Первого сентября Юла вместе со своим одноклассником Колькой Самохиным прошел к реке. (56)Там уже собралась целая толпа воронихинцев. (57) Ну, сказал Яшка, начнем? (58)У него руки чесались быстрее выкрасить своему врагу голову, поэтому он подскочил к Юле и ударил его… (59)Они дрались уже долго. (60)Многие думали, что Юла вот-вот свалится, сдастся. (61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и сует кулаками почти наугад, а Юла еще свеж. (62)Он ударил Яшку в подбородок, как показалось ему самому, совсем несильно, но вдруг у того подогнулись колени, и он мягко осел на землю. (63) Ура! (64)Нокаут! радостно заорал Колька Самохин. (65)Кажется, больше всех был удивлен сам Юла. (66)Он вовсе не ожидал, что его удар окажется таким могучим.(67) Оцепенели и зрители… (68)Эта история стала началом спортивного пути чемпиона Европы, штангиста Юлия Петровича Старова. (60)Разными путями приходят люди в спорт… (По Б.Раевскому)

Задание С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Разными путями приходят люди в спорт...» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии оценивания сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2 балла Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. 1 балл Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 0 бал- лов

Критерии оценивания сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 2 балла Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 1 балл Экзаменуемый не привёл ни одного примера- аргумента,объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. 0 баллов

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 балл В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив- ный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0 баллов

Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Для художественного стиля речи характерно внимание к частному и случайному, за которым прослеживается типичное и общее. В художественном тексте мы видим не только мир писателя, но и писателя в этом мире: его предпочтения, осуждения, одобрение, восхищение, неприятие и т.п. С этим связаны эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость художественного стиля речи. Функция в речи: автор стремится воздействовать на чувства читателя, вызвать его эмоциональный отклик на описанные в рассказе переживания, определённые ассоциации.

Работаем с текстом

приводят в секцию родители; следуют за друзьями; желают доказать кому-то что-то; желают добиться чего-то в жизни; желают изменить себя.

Мечта 1 (20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли. Мечта 2 (31)И самое первое задал бы тогда Яшке перцу!

Речь (4 ) Ну, Цезарь, давай закусим, сказал Яшка. (5)Наклонился, сгреб горсть земли.(6) Ешь, Древний Рим! (11) Эге! сказал Яшка. (12) Непорядок! (13)Цезарь-то был рыжим. (14)А Юла черный! (15)Сейчас исправим… (40) Чего ж ты не здороваешься, древний? Поступки (7)Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый прижал горсть земли к его плотно стиснутому рту. (16)Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принес ведерко и кисть. (17)Яшка под дружный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись. (18)Огненно-яркой краской были вымазаны и лоб, и уши… (40)…Яшка с силой провел ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему кончик носа.

Юла «невысокий, болезненный» «Маленький, тщедушный» Яшка «был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее». 16

Восхищение силачом: (28)Маленький, тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением могучего Али Махмуда. Совет Али Махмуда: (36)Пятнадцать подтягиваний утром, пятнадцать вечером вот и все. (37)Через год ты станешь вдвое сильнее. Результат работы над собой 53)Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний…

(59)Они дрались уже долго. (60)Многие думали, что Юла вот- вот свалится, сдастся. (61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и сует кулаками почти наугад, а Юла еще свеж.

Упорные тренировки Преодоление боли Растущее чувство уверенности в себя Возникшее чувство собственного достоинства Физическая сила, выносливость Страх Ненависть Желание наказать обидчика Обида Чувство униженности МОТИВАЦИЯ Начало пути

Желание отомстить обидчику, наказать его; вера в совет силача; упорные тренировки; преодоление собственных слабостей; физическая сила + чувство собственного достоинства. Убедительная победа, вера в себя, в свои возможности

Любой спорт– это дело сильных людей, потому что человеку придётся научиться терпеть нагрузки при тренировках, преодолевать боль. Что же заставило Юла прийти в него? Ему, слабому, забитому и униженному, захотелось отомстить Яшке, уничтожить его (предл ). Это желание так и осталось бы неосуществлённым, если бы не встреча со знаменитым Али Махмудом и его простой совет, как стать сильным. Юлию нужно было принимать для себя решение – по- прежнему быть униженным и избитым или стать сильным, уверенным в себе. Мальчик последовал совету силача (предл.53), потому что только тогда можно достичь вершин, когда есть воля и терпение. Справедливая победа в честном бою (предл.62) показала, что спортивная слава может вырасти из простого желания наказать обидчика, но при этом нужна упорная работа над собой.

На сайте издательства «ЭКЗАМЕН» можно скачать авторские презентации Егораевой Г.Т. по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА