СВФУ Единое информационное пространство Проректор Флягин Ю.В. Единое информационное пространство Проректор Флягин Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сервисное программное обеспечение университетов: сайт факультета Доц. кафедры информатики Круглик В.С. 1.
Advertisements

Система управления образовательным процессом МЭСИ (Электронный деканат) Начальник Управления по учебной и методической работе Дубейковская Любовь Николаевна.
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Новые подсистемы федеральной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ Москва Кащеев Александр менеджер проектов.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Автоматизированная информационная система «Управление образовательным учреждением» на базе «1С:Предприятие 8 » Модуль «Планирование учебного процесса.
ПРОЕКТ Содержание презентации Актуальность реализации проекта Задачи решаемые системой Информационное наполнение системы Преимущества, предоставляемые.
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Новые возможности КИС УЗ ЗАО «Информационные системы»
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web 2.0»
Критерии рейтинга УМД за 2014г Э.В. Цыбикова, начальник ОМО.
Электронная аспирантура. Аспирантура МЭСИ Существует с 1932г. Подготовлено более 2500 кандидатов наук по 5 отраслям наук Докторантура МЭСИ Открыта в 1988г.
Транксрипт:

СВФУ Единое информационное пространство Проректор Флягин Ю.В. Единое информационное пространство Проректор Флягин Ю.В.

Компоненты Инфраструктура Телекоммуникации Центры обработки данных Инфраструктура Телекоммуникации Центры обработки данных Единое Информационное Пространство Интеграция и данные существующих ИТ систем в едином окне согласно бизнес процессам Интеграция и данные существующих ИТ систем в едином окне согласно бизнес процессам Управление и контроль системы обеспечения учебной и научно-иссследовательской деятельности Управление и контроль системы обеспечения учебной и научно-иссследовательской деятельности Основная деятельность

Показатели эффективности (KPI) Показатель 8 – Доля зданий кампуса, включенных в систему электронной инфраструктуры университета, в общем количестве зданий кампуса (проценты): 2010 год – 0; 2011 год – 50; 2012 год – 75; 2013 год – 100. Показатель 9 – Количество модернизированных учебных помещений (единиц): 2010 год – 11; 2011 год – 50; 2012 год – 40; 2013 год – 20; и далее – ежегодно до общего числа – 261 учебное помещение.

УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ 4

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ Прием заявлений Заявления on-line (через Интернет) (дома, в университете) Приемная кампания Прием заявлений на все формы и уровни обучения Прием документов Формирование расписания экзаменов Проверка и получение результатов ЕГЭ Формирование проекта приказа на зачисление Зачисление на первый курс Уведомление абитуриента по электронной почте 5

УПРАВЛЕНИЕ КОНТИНГЕНТОМ Карточка студента (аспиранта) Персональные данные, образовательные программы Приказы Договоры Формирование учебных групп Движение контингента - перевод, восстановление, отчисление Формирование отчетов, печать справок и дипломов Отчетность для Минобрнауки, Рособрнадзора и прочее Управление контингентом студентов и аспирантов 6

7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ Образовательные программы Паспорт образовательных программ всех уровней Дисциплины Учебные планы типовые и рабочие как набор дисциплин по циклам и семестрам Плановые учебные группы Учебные планы

ФОРМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС АНАЛИЗ ПЛАНОВ Анализ типовых и рабочих учебных планов проверка учебного плана (типового и рабочего) на соответствие формальным требованиям ФГОС Формальные требования стандарта Определение формальных требований образовательной программы Зачетные единицы, часы, недели, экзамены, практики и прочее 8

ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНОВ ПО ФГОС Определение компетенций, знаний, умений и владений Анализ компетентностной модели- покрытие компетенций Формирование содержания обучения – связи между дисциплинами Формирование учебного плана от компетенций Анализ планов на полноту и корректность обеспечение компетенций 9

10 ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Формирование графика учебного процесса Определение графика учебного процесса для отдельных планов Групповое определение графика учебного процесса

11 РАСЧЕТ НАГРУЗКИ Расчет нагрузки на кафедру (подразделение СПО/НПО) Определение нормативов (правил) расчета нагрузки Автоматическое формирование потоков Автоматическое формирование нагрузки Возможность ручной корректировки нагрузки и потоков

12 ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ Расчет штатного расписания Определение нормативов расчета Автоматический расчет штатного расписания Возможность подключения различных алгоритмов расчета

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗУКИ И ОТЧЕТНОСТЬ Распределение нагрузки по преподавателям Планирование на год, на семестр, текущее планирование Формирование индивидуального плана преподавателя Утверждение планов Отчетность преподавателей Отчетность преподавателя по учебной нагрузке Утверждение отчетов Распределение нагрузки между преподавателями 13

Подача заявки на расписание по нагрузке, по мероприятиям с предпочтениями (по И и по ИЛИ) Формирование расписания по периодической и непериодической нагрузки, периодическим и непериодическим мероприятиям Отчетность и анализ по расписанию, загрузке аудиторий РАСПИСАНИЕ 14

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И УСПЕВАЕМОСТЬ Аттестация на основе балльно-рейтинговой системы Гибкая настройка правил оценивания (количество аттестаций, максимальный балл, учет в общей оценке) Формирование и заполнение ведомостей Отчеты по разным аналитическим разрезам Печать приложения к диплому 15 Индивидуальная траектория обучения Добавление и удаление дисциплин из индивидуального плана студента Перезачет из других планов или других вузов Формирование дисциплинарных групп

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ И ППС Для выполнения оценивания необходимо 1.Выделить процессы деятельности вуза, кафедры, вуза (Типовая модель системы качества образовательного учреждения) 2.Определить показатели, описывающие результативность реализации процессов 3.Сопоставить показатели единой системе измерений (например, баллы) 4.Определить процедуры учета достижений 5.Определить правила учета достижений 6.Организовать учет достижений 7.Рассчитать рейтинг, определить премии и выполнить другие управляющие воздействия 16

ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И КАФЕДРЫ 17

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНТОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 18

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНТОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Настройка системы показателей, маршрута учета, правил учета достижений, правил расчета рейтинга Отчетность преподавателя за выполнения Учет достижений Расчет рейтинга Отчетность преподавателей Определение достижений, их привязка у учебному году и кафедре, определение объема выполненной работы, согласование достижений 19

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНТОСТИ КАФЕДРЫ 20

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 21

ХРАНИЛИЩЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ Размещает издательство - Все учебные пособия, конспекты лекций, учебные программы, методические рекомендации и прочее Размещает преподаватель - Презентации к лекциям, Раздаточные материалы для практик, семинаров, лабораторных работ, темы контрольных работ Размещает УМУ - Аннотации дисциплин Полнотекстовые материалы Учебно-методические материалы, прошедшие издательство Презентационные материалы лекций Раздаточные материалы Задания и другие 22

ПУБЛИЧНОЕ ХРАНИЛИЩЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ Открытые материалы Учебно-методические материалы, прошедшие издательство Аннотации 23 Открываем Презентации Научные публикации (статьи, доклады, монографии) Материалы в СМИ

Хранилище видеоматериалов 24 Обеспечение Запись лекции Монтаж видеоматериала и синхронизация с презентациями Размещение материала Предоставление доступа к материалу

СИСТЕМА E-Learning 25 Система Интернет-обучения 670 учебных материалов Проблемы Нежелание преподавателей особым образом готовить материалы Нежелание преподавателей вести занятия в системе Нежелание преподавателей общаться в системе Отсутствие интеграции с остальными системами Запускаем второй цикл Moodle Выполнение интеграции

Видеоконференцсвязь 26 Лекции в формате видеоконференций с филиалами Проведение видеоконференций Запись мероприятий Лекции преподавателей ВГУЭС в других вузах 26

Обучающая система 27 Вебинар – это возможность вести учебные занятия в режиме реального времени для учащихся, находящихся удаленно (дома, на работе, на улице, где угодно). Преподаватель - размещает презентацию и управляет ею, читает лекцию, отвечает голосом или пишет в чате Учащийся – смотрит презентацию, слушает лектора, видит лектора, задает вопросы письменно в чате Запись и просмотр вебинара

СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ 28 Тесты и вопросы Тесты на самопроверку, обучение и аттестационные тесты Разнообразные правила формирования теста Тестирование До 80% дисциплин Анализ качества тестов по семантике вопросов и по анализу результатов Интеграция с успеваемостью

УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИМИ РАЗРАБОТКАМИ Описание учебно- методической разработки преподавателем и размещение материала Согласование материала с заведующим кафедрой, учебно-методической комиссией, учебно- методическим управлением Передача в издательство Публикация материала в хранилище Процесс сдачи учебно-методической разработки 29

БИБЛИОТЕКА 30 Процессы Учет литературы Учет использования, списания Электронный каталог Отчетность по наличию и использованию Интеграция с учебно- методической обеспеченностью и рейтингом ППС и кафедры Использования идентификационной пластиковой карты как читательского билета

Учет учебно - методической обеспеченности Учет всех учебно-методических материалов Хранилище полнотекстовых учебно-методических материалов Хранилище видеоматериалов Система тестирования СИТО Библиотека Система E-Learning Вебинары Связи Автоматическая привязка всего материала к дисциплинам и учебным планам Ручная корректировка привязки материала к дисциплине Основа Личного кабинета студента

КОНТРОЛЬ Мониторинг проведения занятий преподавателем – Учебно- методические отделы Фиксация срывов занятий Извещение заведующего кафедрой Фиксация отработок Учет срывов при отчетности Учет посещаемости студентов – автоматический с помощью идентификационных пластиковых карт Доступность для родителей 32

КОММУНИКАЦИИ 33 SMS и рассылка Сервис sms – или почтовых сообщений определенному абоненту или группе абонентов (учебная группа) Автоматическая рассылка сообщений по событию (получил «неуд», долг по оплате, поступил документ и т.п.) Телефоны и адреса в системе учета контингента студентов

САЙТЫ КАФЕДР И ИНСТИТУТОВ Сайты кафедр и институтов Все институты и кафедры имеют свои сайты Большая часть информации на сайтах получена из систем корпоративной информационной среды Кафедры и институты сами размещают информацию на своих страницах Страницы преподавателей Все преподаватели имеют страницы Часть информации на странице из корпоративной информационной среды Часть информации преподаватель вносит самостоятельно 34

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА – НЕТ ( НОУТ ) БУКИ и Wi-Fi Большая часть преподавателей, студентов и аспирантов имеют нет(ноут)буки 35 Для студентов Wi-Fi в холлах, столовых, кафе, общежитиях, аудиториях Проводная сеть в общежитиях Свободный доступ к корпоративным ресурсам

ПЛАНЫ – ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ 36 Программа развития позволит Построить облачную инфраструктуру Развить сервисы для студентов и преподавателей Развить системы управления учебным процессом Внедрить технологии любого клиента Расширить и уплотнить зоны покрытия Wi-Fi

Объективный контроль качества. Спасибо !