СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерный набор оборудования « Центра наук » Работу выполнила студентка 2 курса ЗМППОУД Кирсанова О.В.
Advertisements

Уголок экспериментирования в детском саду. задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности,
Подготовил: воспитатель МДОУ «Новомичуринский д/с 2» Балабанова Олеся Алексеевна « Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков.
Экспериментальная (познавательно - исследовательская) деятельность в жизни ребенка - дошкольника Консультация для воспитателей.
Э КСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. Презентацию подготовила воспитатель первой квалификационной категории Мальцева Н.А. МБДОУ «Андреевский детский сад»
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Воспитатель : Молчанова Любовь Васильевна. Часы бывают разные.
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
«Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
ДС 236 гр 6 Детское экспериментирование
Детский сад 22 комбинированного вида. Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошк ольного возраста.
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Наблюдение Труд Развитие речи Изобразительная деятельность Формирование элементарных математических представлений Чтение художественной литературы Музыкальное воспитание Физическое воспитание

ЗАДАЧИ УГОЛКА: РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ЛЮБОЗНОТЕЛЬНОСТИ, АКТИВНОСТИ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ (АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ); ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ КОМПЛЕКСНО ОБСЛЕДОВАТЬ ПРЕДМЕТ.

ЗОНЫ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: 1. МЕСТО ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ВЫСТАВКИ, ГДЕ РАЗМЕЩАЮТ МУЗЕЙ, РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. ЭКСПОНАТЫ, РЕДКИЕ ПРЕДМЕТЫ (РАКОВИНЫ, КАМНИ, КРИСТАЛЛЫ, ПЕРЬЯ И Т.П) 2. МЕСТО ДЛЯ ПРИБОРОВ 3. МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ПРИРОДНОГО, «БРОСОВОГО») 4. МЕСТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ 5. МЕСТО ДЛЯ НЕСТРУКТУРИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЕСОК, ВОДА. ОПИЛКИ, СТРУЖКА, ПЕНОПЛАСТ И ДР.)

Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий 1. Книги познавательн ого характера; 2. Тематические альбомы; 3. Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки: (зимы, весны, осени), «Ткани» и др. 4. Мини-музей (тематика различна) 1. Песок. Глина; 2. Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; 3. Материалы для игр с мыльной пеной. Красители-пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) 4. Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды. «ящик ощущений» (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. 5. «Бросовый материал »: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки. Пробки, семена бобов, фасоли, гороха. 1. На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям. 2. Персонажи, наделенные определенными чертами («почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация. 3. Карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается. 4. Мини-стенд «О чем хочу узнать завтра». 5. Личные блокноты детей

6. Материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук, «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина». 7. Природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов. 8. Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д. 9. Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д. 10. Разные виды бумаги: обычная. Картон, наждачная, копировальная и т.д. 10. Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл. 11. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. 12. Сито, воронки, половинки мыльниц, формы для льда. 13. приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскоп, лупы. 14. Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: В помощь воспитателю используем разнообразную литературу, приводим некоторые примеры.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова В пособии представлены: тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведении опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые проблемные ситуации позволят активизировать деятельность детей.

ЧТО Я ВЫРАЩУ? Рэй Гибсон Занимательный материал по детскому экспериментированию с растениями.

ЗЕЛЕНЫЕ ЧУБЧИКИ. Даны этапы работы по выращиванию травы.