Тип Хордовые Класс Земноводные (Амфибии). Учитель: Беркенхаева Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Земноводные, или амфибии. Амфибии – первая, немногочисленная группа примитивных наземных позвоночных.
Advertisements

Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Общая характеристика, внешнее строение земноводных Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович.
Класс Земноводные Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных.
« Земноводные ». Общие признаки: Общие признаки: Земноводные обитают и на суше и в воде, отсюда и название класса. Живут возле водоёмов, т.к. размножаются.
Назовите основные систематические группы животных. Какой тип животных мы изучаем? Назовите признаки типа? Какие классы данного типа вы уже знаете? Как.
В Киеве в Сорбонне в Бостоне Обитают на суше и в воде Обитают на суше и в воде Части тела: голова, туловище, конечности Части тела: голова, туловище,
Класс Земноводные Общая характеристика. Особенности внешнего строения и скелет.
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
ТЕМА «КЛАСС АМФИБИИ, ИЛИ ЗЕМНОВОДНЫЕ» ЭЛЕКТРОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА БИОЛОГИИ 7 КЛАСС МОУ СОШ 3 УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ИЩЕНКО Л.А.
Открытый урок по биологии Размножение и развитие лягушки. Размножение и развитие лягушки. Учитель: Шиляева Вера Анатольевна.
Размножение и развитие земноводных Шиляева Л.Н. учитель биологии МОКУ СОШ пгт.Мирный.
Класс Земноводные Мухаметзянова А.С.. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТРЕХ ОТРЯДОВ ЗЕМНОВОДНЫХ Земноводные это в большинстве своем четвероногие холоднокровные.
7 класс учитель: Трофименко Т.В. школа 9 п. Известковый Скачет зверушка Не рот, а ловушка Попадут в ловушку И комар и мушка.
Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области.
Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии.
Амфибии – первые наземные позвоночные животные – представляют собой промежуточное звено между типично водными организмами – рыбами и подлинно сухопутными.
Открытый урок по биологии Размножение и развитие земноводных. Размножение и развитие земноводных. Учитель: Надежда Борисовна Фокина.
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Среда обитания и внешнее строение лягушки.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Транксрипт:

Тип Хордовые Класс Земноводные (Амфибии). Учитель: Беркенхаева Л.И.

Урок 1. Внешнее строение и образ жизни озерной лягушки. Задачи: на примере лягушки познакомить учащихся с особенностями внешнего строения и передвижения. Оборудование: влажный препарат «внутреннее строение лягушки». Таблица «Тип Хордовые. Класс земноводные».

1. Изучение нового материала. Общая характеристика класса Первые наземные позвоночные, еще сохранившие связь с водной средой. У большинства видов икра лишена плотных оболочек и может развиваться только в воде. Личинки ведут водный образ жизни и лишь после метаморфоза переходят к наземному образу жизни. Дыхание легочное и кожное. Парные конечности земноводных устроены, так же как и у всех других наземных позвоночных – в своей основе это пятипалые конечности, представляющие собой многочленные рычаги (плавник рыбы – одночленный рычаг). Формируется новый легочный круг кровообращения. У взрослых форм обычно исчезают органы боковой линии. В связи с наземным образом жизни формируется полость среднего уха.

Среда обитания Личинка (головастик) живет в водной среде (пресные водоемы). Взрослая лягушка ведет земноводный образ жизни. Другие наши лягушки (травяная, остромордая) после сезона размножения живут на суше – их можно встретить в лесу, на лугу.

Движение. Питание Личинка передвигается при помощи хвоста. Взрослая лягушка на суше передвигается прыжками, в воде – плавает, отталкиваясь задними ногами, снабженными перепонками. Лягушка кормится: воздушными насекомыми (мухи, комары), схватывая их при помощи выбрасывающегося липкого языка, наземными насекомыми, слизнями. Способна схватывать (при помощи челюстей, на верхней челюсти есть зубы) даже мальков рыб.

Враги: Птицы (цапли, аисты); хищные млекопитающие (барсук, енотовидная собака); хищные рыбы

Закрепление: Каких животных называют земноводными? Какие условия жизни и почему ограничивают распространение земноводных на Земле? Чем по внешнему виду земноводные отличаются от рыб? Какие особенности внешнего строения земноводных способствуют их жизни на суше, в воде?

Закрепление: Сравните форму тела лягушки с формой тела рыб. В чем сходство и различие? Почему лягушка может жить на суше, а рыба, оказавшаяся на ней, погибает? Каковы особенности скелета лягушки по сравнению со строением скелета рыбы? Как можно объяснить появление этих особенностей?

Биологические задачи: В умеренном поясе водится несколько десятков видов земноводных, а в тропиках их около 1,5 тысяч видов. Как это можно объяснить? Почему кожа лягушки покрыта не водой, а слизью? Зеленые и бурые, лягушки имеют покровительственную окраску тела, квакши меняют свою окраску: на листьях деревьев они зеленые, на стволах деревьев бурые. Как можно объяснить, что у жерлянок имеются ярко окрашенные участки кожи? Было время, когда лягушек (жаб) помещали в сосуды с молоком, и оно долго не скисало. Объясните этот факт. Имеются данные, что лягушки, лишенные кожного дыхания, живут около 34 дней, тогда как лягушки, лишенные легочного дыхания дней. Какие выводы можно сделать на основе этих данных?