Возможности применения ЭУП «Природа, человек, общество» для поддержки и сопровождения обучения в 4 классе по предмету «Природоведение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Advertisements

Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Информационно- коммуникационные технологии как средство развития компонентов учебной деятельности младших школьников Учитель начальных классов Худанова.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Тема: «Внедрение инновационных технологий в преподавание истории и обществознания»
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Транксрипт:

Возможности применения ЭУП «Природа, человек, общество» для поддержки и сопровождения обучения в 4 классе по предмету «Природоведение»

Понятие ЭУП и цели его использования в процессе изучения предмета «Природоведение» ЭУП – программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учётом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования, наполнить содержательную, процессуальную и оценочно- контролирующую сторону дидактического процесса.

Специфические особенности ЭУП как средства обучения младших школьников Во-первых, ЭУП дополняет содержание и методику обучения материалом, который увеличивает возможность обогащения (уточнения, систематизации) чувственного опыта обучающихся (различные демонстрации), особенно в тех случаях, когда в реальной учебной ситуации это восприятие невозможно или затруднено. Во-вторых, ЭУП обеспечивает условия для индивидуализации процесса обучения (организации индивидуального тренинга, творческих работ, тренировочных упражнений и пр.) как школьников, испытывающих трудности в обучении, так и успешных. В-третьих, уровень наглядности ЭУП значительно выше, чем у учебника с печатной основой. Причем наглядность более высокого уровня, так как она реализуется с помощью анимаций, звукового сопровождения, видеосюжетов. В-четвертых, ЭУП является по своей структуре открытой системой. Его можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации. Специфической особенностью ЭУП является то, что оно позволяет легко комбинировать материал с учетом этапа обучения, отношения детей к учению, а также индивидуальных интересов учителя. Кроме того, ЭУП обеспечивает создание учителем благополучного интеллектуального фона обучения, особенно необходимого для хорошо успевающих учащихся, т.е. позволяет вести обучение в "зоне ближайшего развития".

Основными содержательными линиями ЭУП "Природа, человек, общество" являются следующие: следующие - "Земля - наш общий дом","Земля - наш общий дом", - "Природа","Природа", - "Человек и природа","Человек и природа", - "Человек","Человек", -"Общество"."Общество". Каждая тема делится на подтемы. Предметное содержание ЭУП «Природа, человек, общество»

Структура ЭУП Демонстрации Учебные упражнения Игровые сюжеты Тесты Индивидуальные задания, подготовленные учителем

Формы организации обучения Фронтальная форма обучения (работа с демонстрациями и проведение коллективных игр) Индивидуальная форма обучения (любые упражнения ЭУП или созданные учителем в «Конструкторе уроков и заданий»)«Конструкторе уроков и заданий»)

Контроль и оценка результатов обучения в процессе использования ЭУП Результаты выполнения тестов каждым учеником представлены в «Классном журнале»

Система поиска объектов Через поиск доступны все задания и упражнения Компоненты мультимедийных библиотек, из которых построены эти заданиязадания

Пример корректировки тематического планирования по природоведению 4 класс Изучаемая тема по предмету Задания ЭУП Земля – наш космический дом. Тема: «Земля наш общий дом» Подтема: «Солнечная система» Демонстрация 1,2 «Модель Солнечной системы. Анимация. Космос и Солнечная система. Фотоальбом» О чём рассказывает глобус. Тема: «Земля – наш общий дом» Подтема: «Солнечная система» Упражнение 4 «Глобус – модель Земли. Форма Земли»

«Земля – наш общий дом» Интегрирует знания детей о планете, на которой они живут Формирует осознание места человека в окружающей природе, его роль по сохранению и поддержанию среды обитания Пропедевтика астрономических знаний

«Природа» Обогащает чувственный опыт ребёнка Даёт возможность наглядно представить многие объекты действительности В процессе коллективного обсуждения учащиеся выделяют природные зависимости, связи, закономерности Применяют полученные знания в самостоятельной деятельности с использованием ПК

«Человек и природа» Показать особенности взаимодействия человека с природой Зависимость состояния природных объектов от поведения и деятельности людей Углубить правила экологически грамотного отношения к среде обитания

«Человек» Дать знания о человеке как биологическом и психологическом существе

«Общество» Формирование статуса младшего школьника как равноправного члена российского общества, государства

Анализ и оценка результатов апробации ЭУП «Природа, человек, общество»выяснилось: Предметное содержание ЭУП соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего по учебному предмету "Природоведение», но полностью, не соответствует материалу учебника. Набор ЭУП: направлен на выработку образовательных результатов: предметных, интеллектуальных и общеучебных результатов; повышает учебную самостоятельность школьников и мотивацию к изучению предмета природоведения; повышает эффективность обучения за счет более глубокого понимания учебного материала; способствует использованию форм самостоятельной, групповой и индивидуальной исследовательской деятельности и методов проектной организации образовательного процесса; минимизирует трудовые затраты учителя на подготовку к учебным занятиям (за счет наличия в наборе ЭУП справочных материалов, материалов для организация практических занятий. контрольно-оценочных материалов); соответствует имеющемуся в школе набору техники.

ЭУП «Природа, человек, общество» было использовано в 4 классе по темам «Мы жители земли» и «Сбережем природу своего края» на 6 уроках. ЭУП «Природа, человек, общество» можно включить в коллекцию ЦОР для 4 класс по предмету «Природоведение», но разработчикам необходимо включит материалы по теме «Природные зоны нашей страны», так как они есть в содержании ЭУП.