Использование ИТ в образовательной деятельности БАДАНОВ А Г bag@rambler.ru@rambler.ru ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ВОЛЖСКА (ИАЦ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Использование ИКТ в управленческой деятельности Маркова Г.И., директор МОУ СОШ 2.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Единая информационно- образовательная среда ОУ. Цели создания ЕИОС организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Роль и место информационных технологий в организации образовательного процесса Профессор Н. В. Софронова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Транксрипт:

Использование ИТ в образовательной деятельности БАДАНОВ А Г ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ВОЛЖСКА (ИАЦ)

Управление ОУ – обработка и анализ информации, работа с базами данных. Профильное, предметное обучение, инновационная деятельность с привлечением всей имеющейся учебной и методической информации. Работа школьной медиатеки Подготовка учебных курсов Проектная и исследовательская работа в школе Активная работа в едином информационном пространстве с помощью Интернет и средств телекоммуникации Необходимость внедрения компьютерной техники и НИТ в учебный процесс уже ни у кого не вызывает сомнения. Основные задачи, которые наиболее эффективно можно решить только путем реального и качественного использования средств ВТ, информационных ресурсов и НИТ в образовательном процессе:

Очевидным является факт, что наши школы имеют различное оснащение компьютерной техникой. Различия проявляются во всем: в количестве компьютеров, в их аппаратной конфигурации, в составе периферийного оборудования (принтеров, сканеров и т. п.), в наличии локальной сети и подключения к Интернету. Существует три основные категории школ по физической организации информационной среды: школы, оснащённые одним или несколькими компьютерами, не связанными между собой локальной сетью; школы, имеющие компьютерные классы на основе одноранговых сетей; школы, в которых функционирует сеть образовательного учреждения - несколько компьютерных классов и компьютеров администрации, связанных между собой локальной сетью с выделенным сервером.

Одиночные компьютеры Представляют собой стенд для решения как образовательных, так и административных задач пользователями разной подготовленности, и являются хранилищами разнообразных данных. Непосредственный обмен данными между компьютерами и групповая работа невозможны Компьютерный класс на основе одноранговой сети Как правило, схожая по аппаратной платформе техника, связанная одноранговой локальной сетью. Решаемые задачи также многообразны, есть возможность распределять нагрузку между компьютерами, обеспечить непосредственный обмен данными, организовать групповую работу

Информационная среда образовательного учреждения на базе сети с выделенным сервером В общем случае объединенная в сеть различная техника, не сгруппированная в одном помещении (классе). Есть возможность разделить компьютеры по типам решаемых задач (допустим, учебные - отдельно, административные - отдельно) или, при наличии нескольких компьютерных классов - по типам учебных задач. Разграничение прав пользователей, иерархия доступа к информации, организация многоуровневой групповой работы в сети

Традиционно, в информационные ресурсы школы входят: школьная библиотека, учебные кабинеты, учебное телевидение, архивы. Сейчас добавляются новые ресурсы: медиатека, Web сайт школы, файловые архивы.. правовые базы данных ресурсы Интернет

Медиатека обычно состоит из справочников, энциклопедий, словарей в книжном формате, компьютерных обучающих программ на дискетах, компакт дисках, образовательных видеофильмов. В наших условиях возможно слияние медиатеки со школьной библиотекой или создание общей медиатеки в Информационном центре. (Основой может стать : Федеральный комплект электронных учебников, «Виртуальная школьная медиатека РМЭ» и др. Одним из показателей освоения компьютерной техники администрацией, учителями - предметниками, школьниками, является создание школьного образовательного Web - сайта, расположенного в школьном локальном варианте или в Интернет. От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта школы зависит успех взаимодействия школы с родителями, МУОО, внешним миром Файловый архив. это те материалы, которые могут быть как организованы в виде баз данных, так просто как цифровой архив школы - копилка педагогического опыта; Правовые базы данных. это базы данных типа Гарант, Консультант+, система RELFW и другие, информация из которых позволит принимать правильные выверенные решения администрации школ

преподавателю при подготовке занятий, Систематизации и создании учебно – методических материалов, как рабочий инструмент. учащемуся осваивать новый материал, овладевать новыми технологиями, активно участвовать учебно-воспитательном процессе. администрации эффективно управлять образовательным процессом и вовремя принимать действенные управленческие решения. В образовании необходимо исходить из того, что средства ВТ и НИТ должны реализовываться участниками образовательного процесса следующим образом:

Если раньше каналами доставки информации в школе являлись: телефон (внешний, внутренний), громкая связь, стенды, доска объявлений, совещания, почта, то сейчас добавляются : компьютерная локальная сеть школы на основе Интернет технологий (intranet), собственно Интернет, электронная почта, сетевые дискуссии (чаты), элементы (видео)конференций

работа информационных образовательных центров на базе учебного заведения ( не просто 1 компьютерный класс) деятельность городского Информационного образовательного центра ( не просто методический кабинет при ОО) ведение систематической работы по привлечению в образование специалистов НИТ, переподготовка кадров и повышение эффективности образовательной деятельности. (а не просто декларация намерений) Для обеспечения возможности эффективного использования НИТ в системе образования школы, небольшого города необходима:

Именно работа в среде Интернет предоставляет практически ни в чем не ограниченные возможности творчества Рядом умный, знающий помощник – учитель плюс возможность использовать накопленный мировой опыт и знания из любых областей науки и общественной жизни. Это такой мощный инструмент воздействия на умы, что недооценивать экономический и политический потенциал современных телекоммуникационных проектов просто стыдно и обидно. Особенно остро сейчас стоит вопрос о возможностях школы работать с помощью современных средств телекоммуникаций. Ведь самая оперативная и полная информация доступна, только если имеются как средства, так и возможности использования коммуникационных технологий.

На начало года в России количество пользующихся Интернетом не реже одного раза в три месяца оценивается в 5,5 млн. человек из них 4 млн 252 тыс. человек – жители крупных и средних городов ( от 100 тыс. жителей и более.) Плотность интернетизации на 1000 человек: Татарстан -20 Самарская область – 7 Башкортостан – 12 Марий Эл -13 Санкт-Петербург – 29 Москва -93 пользователя.

Немного о месте Интернет в школьном образовании. Я вижу использование Интернет - технологий в школе в ближайшее время следующим образом:

Доступ в Интернет должен обеспечиваться по потребности (разумной, обоснованной, но все же по потребности); Любой учитель (на первых порах по желанию) и тем более обязательно администратор должен иметь реальную возможность использовать ресурсы Интернет для решения учебно-методических, воспитательных проблем и для управленческих целей, для получения консультаций, в том числе в режиме on-line, для общения с коллегами; ИНТЕРНЕТ

Учащиеся школы должны получить реальную и постоянную возможность (под руководством и при непосредственном участии педагога) использовать Интернет - технологии для поиска информации, для участия в реализации Интернет - проектов, для общения со сверстниками, особенно - с зарубежными. Школьные медиацентры; - Создание внутришкольной локальной сети и единой городской образовательной сети с возможностью выхода в Интернет с рабочего места каждого учителя, обеспечение учителю возможности постоянной работы с домашним компьютером, имеющим выход в Сеть. И естественно связь родители – ученик – учитель – администратор на персонифицированном уровне со своими правами и возможностями, например по типу NET-school ИНТЕРНЕТ

Для администраторов необходимо иметь постоянный доступ к следующим ресурсам: Нормативная база, включая общефедеральные, областные, районные, а также отраслевые акты, имеющие отношение к широким слоям населения. Назрела необходимость общефедерального Свода законов и нормативных актов, реализованного и постоянно поддерживаемого в сетевом варианте. Архив педагогической прессы. Да, есть много педагогических изданий, которые ведут свои сайты, но они размещают на них те материалы, которые считают нужными. Сценарии, методические разработки внеклассных мероприятий, интересных дел и находок. Архивы электронных библиотек.

Для администраторов необходимо иметь постоянный доступ к следующим ресурсам: Образовательные клубы. С возможностью общения в chat- режиме или в форуме. Скажем, раз в месяц, по заранее известному расписанию, работники Министерства образования, руководители областных и районных управлений образования, директора школ, руководители образовательных центров имеют возможность задать друг другу вопросы и тут же, либо позже, получить на них ответы. Коллективная работа, когда для участия в проекте могут привлекаться все заинтересованные педагоги и лучшие специалисты.

Спасибо за внимание