Применение рекомендаций Computing Curricula: Software Engineering к российским образовательным стандартам Проф. А.Н. Терехов, СПбГУ, ЛАНИТ-ТЕРКОМ К.ф.-м.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Андрей М.Чеповский МГТУ им. Н.Э.Баумана Преподавание.
Advertisements

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО UML– ПРОЕКТИРОВАНИЮ. МОДЕЛЬ КУРСА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИАГРАММ АКТИВНОСТИ И ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. БУДИНКЕВИЧ А. В. НАУЧНЫЙ.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Факультет вычислительной математики и кибернетики Учебно-исследовательская лаборатория.
Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Факультет Вычислительной математики и кибернетики Образовательный комплекс Введение в методы.
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ Кафедра Физики и прикладной математики.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы к.т.н., доцент Андрей М. Чеповский
Объектно - ориентированное программирование. Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование.
Вопросы преподавания информатики для непрофильных специальностей классических университетов д.ф.-м.н., профессор А.В.Михалев Проректор МГУ им. М.В.Ломоносова.
4-я всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» Деятельность комитета по образованию АПКИТ. Руководитель.
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
1 Совместное участие Компьютерной академии СофтДжойс и СПбГУ в подготовке специалистов в области информационных.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ Математические модели в решении технических и экономических задач Саратовского государственного аграрного.
Преподавание программной инженерии в России Проф. Андрей Терехов Андрей Терехов-мл. Владимир Павлов.
Особенности проекта ТЕМПУС «Высшее ИТ-образование: международный подход»
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Цели и задачи преподавания Информатики и Информационных технологий: Приобретение компьютерной грамотности и начальной компетентности в использовании информационных.
Учебный курс «Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework (MSF)» Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Транксрипт:

Применение рекомендаций Computing Curricula: Software Engineering к российским образовательным стандартам Проф. А.Н. Терехов, СПбГУ, ЛАНИТ-ТЕРКОМ К.ф.-м.н. А.А. Терехов, Microsoft

Постановка задачи В документе Computing Curricula: Software Engineering предложен ряд шаблонов преподавания для различных стран (США, Европа, Австралия…) К сожалению, нет примера для России Мы решили предложить свое видение шаблона преподавания программной инженерии для России

1. Существующие российские стандарты Были рассмотрены существующие российские стандарты: – "Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей" (СПбГУ) –Разрабатываемый стандарт "Программная инженерия" (ГУ-ВШЭ) – "Информационные технологии" (МГУ) Мы решили отталкиваться от

Примерный план

2. Замечания к плану Нагрузка 36 часов в неделю в 3 семестре и особенно 40 часов в неделю в 4 семестре – слишком большая Слишком много физики – 4 часа в неделю В 3 семестре предусмотрено 4 часа в неделю на курс "Языки программирования" – лучше сосредоточиться на практикуме Курс "Неклассические логики" (4 часа в неделю в 6 семестре) входит в обязательную программу – лучше перенести в курсы по выбору

Сопоставление с CC:CS

3. Приведение к CC:CS Убрали курсы, к которым у нас были замечания Добавили традиционный и важный с точки зрения CC:SE курс CS103 – Алгоритмы и структуры данных (3 семестр, 2 часа в неделю) Добавили в 6 семестр незаслуженно забытый курс CS240 – Трансляция языков программирования

4. Переход к CC:SE Cначала информатика, затем программная инженерия или наоборот? –Мы выбрали первый вариант – все-таки программную инженерию должны осваивать люди, уже умеющие программировать. Возможны два варианта: тройка курсов CS101, CS102, CS103 или сжатие материала в два курса CS111 и CS112 –Мы выбрали последовательность CS101 -> CS102 -> CS103 и, параллельно с CS103, первый курс по программной инженерии SE201, т.к. сжатие материала вредит качеству изложения Можно сначала изучать императивное программирование, затем объектно-ориентированное, а можно наоборот. –Мы склоняемся к первому варианту как более традиционному, т.е. выбираем курсы CS101i и CS102i. В CC:SE предлагается два пакета основных курсов по программной инженерии. –Мы выбрали первый пакет – лучше иметь отдельный курс по требованиям к ПО, чем отдельный курс по формальным методам. В CC:SE представлено множество шаблонов разбивки курсов по годам и семестрам. –На наш взгляд, российским традициям лучше всего соответствует шаблон N2S-1 (учебный год в Северной Америке), причем его вариант N2S-1с для факультета информатики, а не N2S-1е для инженерных факультетов.

Финальный вариант

Комментарии В 1 семестре добавился курс по групповой динамике –Умение работать в группе необходимо студентам с самого начала обучения Для курса NT291 по профессиональной деятельности нашелся хороший аналог в виде курса по социальным и этическим вопросам (в 4 семестре) В 3 семестр добавляются курсы SE201 – начальный курс по программной инженерии и NT272 – по инженерной экономике В 4 семестре добавляются SE211 – по проектированию нижнего уровня и SE212 – по человеко-машинному взаимодействию –Чтобы уменьшить нагрузку, в 4 семестре вполне можно пожертвовать факультативом (4 часа) или практикумом (4 часа). Мы предпочли аннулировать практикумы в 4-6 семестрах. В 5 семестр вставили курс SE311 по проектированию распределенных систем, а в 6 семестр – еще 2 курса первого пакета: –SE321 – QA и тестирование –SE322 – Анализ требований В 6 семестре для этих курсов удобно использовать единственный курс в по программной инженерии Последний курс первого пакета "SE323 – Управление программными проектами" должен читаться на 3 курсе, но у нас, как и в шаблоне N2S-1i, он поместился в 9 семестре SE400 – дипломный проект завершает программу обучения