ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ в обучении студентов на кафедре поликлинической, социальной педиатрии и неонатологии Автор: ассистент кафедры поликлинической,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Advertisements

СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
Учебная, обучающая, ролевая деловая игра для участковых врачей и врачей стационара Тема: «Бронхиальная астма» Учебная, обучающая, ролевая деловая игра.
Новое в содержании образовательных программ по предмету по предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС второго поколения Новое в содержании образовательных.
Педагогический совет – деловая игра. Актуализация развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Учителя физической культуры: Кононыхина Е. А.(учитель 1 категории) Мелехов А. В. (учитель 2 категории) Учителя ОБЖ: Губарев Р. В. (учитель 2 категории)
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
Семинар 1 Измерение качества образования. Измерение образованности ЗАДАНИЕ 1. Разработать систему заданий для оценки образованности по указанной преподавателем.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
Ключевые компетенции на уроках физической культуры. Понятие и виды. Автор презентации: учитель физической культуры МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области»
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
Актуальность В условиях реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» осуществляется активная иммунизация населения. Внесены изменения в «Национальный.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная.
Прививки против гриппа. Это нужно знать Глинская Ирина Николаевна Волосарь Людмила Альбертовна Минский городской центр гигиены и эпидемиологии 2010г.
Терапевтическое обучение пациентов в подготовке медицинских сестер – организаторов здравоохранения Петров А.В., ассистент каф.эндокринологии и терапии.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ в обучении студентов на кафедре поликлинической, социальной педиатрии и неонатологии Автор: ассистент кафедры поликлинической, социальной педиатрии и неонатологии, к.м.н. Гуменюк Ольга Игоревна Зав. кафедрой: д.м.н., профессор Ю.В. Черненков

Название инновационной технологии Деловая игра (блиц-игра) «Что? Где? Когда?» Модель: телевикторина «Что?Где?Когда?» Тема занятия:«Специфическая профилактика инфекционных заболеваний у детей» Название дисциплины Целевая аудитория Поликлиническая педиатрия VI курс, педиатрический факультет

Почему именно «Что?Где?Когда?», а не деловая игра с традиционной схемой «Врач-пациент»? Эффект новизны, разнообразия, нетрадиционности повышает интерес у студентов к изучаемой теме и «тренирует» у игроков (студентов) способности к неожиданным, нетрадиционным и при этом оптимальным решениям «Мозговая атака», в блиц-игре игроки (студенты) вынуждены более активно мыслить и действовать Элемент мгновенности предполагает «тренировку» оперативности Неожиданность содержания Обязательность оценки приводит к эмоциональному всплеску и повышению интеллектуальной активности

Цели использования блиц-игры – овладение профессиональными компетенциями: Знания: понятие активной иммунизации принципы работы прививочного кабинета поликлиники обязанности врача-иммунолога и медицинской сестры, документации, прививочной картотеки Национального календаря прививок планирования прививок, хранения вакцин; показаний и противопоказаний к прививкам; юридических аспектов иммунопрофилактики Умения: диагностика и оказания неотложной помощи при развитии поствакцинальных реакций и осложнений Ознакомление: современные вакцины, методы «щадящей иммунизации»

Цели использования деловой игры – овладение общенаучными, социально- личностными и общекультурными компетенциями: эрудиция культура умение работать в коллективе сдержанность объективность стремление к получению новых знаний и повышению своей квалификации

Количество участников игры (из расчета 12 студентов в одной группе на 6 курсе) Оптимальное количество участников игры: 8 Минимальное количество участников игры: 5 Максимальное количество участников игры: 12

Комплект ролей Ведущий Игроки команды знатоков с капитаном Зрительный зал Эксперт

Функции игроков Правила игры Инструкции для участников _______________________ Подготовка к игре Процесс игры Оценка _______________ Обсуждение СТРУКТУРАПРОЦЕССАИГРЫСТРУКТУРАПРОЦЕССАИГРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬПРЕПОДАВАТЕЛЬ СТУДЕНТЫСТУДЕНТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬПРЕПОДАВАТЕЛЬ СТУДЕНТЫСТУДЕНТЫ

Характеристики игроков, подлежащие оценке Характеристики, подлежащие оценкеУровень оценки, балл Критерии оценки 01 1Подготовленность участников (владение материалом темы занятия-игры, использование основных и дополнительных материалов, литературы) Не подготовленПодготовлен 2Эмоциональность (способность генерировать образные мысли и открыто их выражать) Не эмоционаленЭмоционален 3Общая эрудиция (познания в различных областях медицинских и немедицинских наук, разносторонняя образованность) Не эрудированЭрудирован 4Решительность (готовность принять оптимальное решение в нестандартных обстоятельствах, отстаивать свои идеи, решения) Не решителенРешителен 5Этика (культура) (поведение, речь, выдержка, самообладание, тактичность, толерантность к непродуктивным, ненаучным спорам, личностное и профессиональное уважение: к себе и другим) Не этиченЭтичен 6Дисциплинированность (умение организовать собственную работу, соблюдение правил игры, внутреннего распорядка) Не дисциплинированДисциплинирован 7Объективность (отсутствие предвзятости к кому-либо или чему-либо) Не объективенОбъективен 8Новаторство (использование современных технических средств передачи информации: фотографий, графиков, рисунков, роликов, видео-фильмов и т.д. в создании вопросов для знатоков) Технические средства не использованы Технические средства использован ы 9Компетентность (владение на практике разнообразными знаниями-умениями, навыками, опытом в различных сферах) Не компетентенКомпетентен Итого09

Перевод баллов в традиционную «пяти-бальную» оценку Участники игры Соответствие баллов пяти-бальной оценке Оценка « неудовлет- ворительно » или « 2 » Оценка « удовлетво рительно » или « 3 » Оценка « хорошо » или « 4 » Оценка « отлично » или « 5 » Зритель0-7 баллов8-11 баллов баллов15-16 баллов Знаток Ведущий0-3 балла4-6 баллов5-7 баллов8-9 баллов Эксперт

Карта эксперта Характеристики, подлежащие оценкеУчастники игры Зритель 1Зритель 2 Знаток 1 (капитан) Знаток 2Знаток 3Знаток 4Знаток 5Знаток 6 Ведущий Эксперт Количество очков, набранных за игру Подготовленность участников (владение материалом темы занятия-игры, использование основных и дополнительных материалов, литературы) Активность (личная инициативность, участие во всех проявлениях игры, демонстрация своих знаний) Эмоциональность (способность генерировать образные мысли и открыто их выражать) Общая эрудиция (познания в различных областях медицинских и немедицинских наук, разносторонняя образованность) Решительность (готовность принять оптимальное решение в нестандартных обстоятельствах, отстаивать свои идеи, решения) Этика (культура) (поведение, речь, выдержка, самообладание, тактичность, толерантность к непродуктивным, ненаучным спорам) Компетентность (владение на практике разнообразными знаниями-умениями, навыками, опытом в различных сферах) Итого

Перед Вами портрет Екатерина II. Внимание вопрос! Какой вклад в профилактику инфекционных заболеваний в России внесла эта императрица?

Внимание, ответ! Императрица Екатерина II впервые в России начала использовать прививки от натуральной оспы В 1768 г. она пригласила в Россию английского медика и сама первой сделала прививку от оспы. Оспопрививание того времени хотя и не избавляло от заболевания, но значительно сокращало число смертельных исходов

В семье двое детей страдают бронхиальной астмой. У мальчика, 9 лет, в настоящее время частота приступов – не более 2-х раз в неделю, ночные симптомы 1-2 раза в месяц, физическая активность не нарушена. У его старшей сестры, 12 лет, симптомы астмы постоянные, почти ежедневные, ограничена физическая активность, частые ночные симптомы. Через 2 недели планируется вакцинация против гриппа, так как наступает эпидемический сезон. Внимание, вопрос! Будете ли Вы рекомендовать этим детям вакцинацию? Обоснуйте свой ответ.

Внимание, ответ! У мальчика легкое течение бронхиальной астмы и если у него нет в анамнезе противопоказаний к вакцинации прививку ему следует провести с предварительной подготовкой. За 5-7 дней до и после вакцинации следует усилить гипоаллергенную диету и бытовые гигиенические мероприятия (уборка), назначить ингаляционные бета2-агонисты 2-3 раза в день. У девочки необходимо провести коррекцию терапии, возможно добавить или увеличить дозу глюкокортикоидов. Когда состоянии девочки стабилизируется ее можно будет привить, предварительно провести подготовку, указанную выше.