Роль сетевых сообществ и доверия в российском предпринимательстве разных волн Беляева О., Бурханова А., Коновалова К., Обоева Н. (НИУ ВШЭ, ф-т социологии)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Щербакова Е. С. 301 ЭВ. Чтобы правило работало, необходима система, поддерживающая его исполнение, например, санкций за его нарушение. Эффективное.
Advertisements

Институциональные изменения. Сложность изменения институтов Люди инвестируют свои интересы в существующую институциональную структуру Люди отрицательно.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Елин Александр, генеральный директор
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Национальная экономика как система. Разработчик: доцент каф. экономики ТПУ Острая Татьяна Борисовна.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Социальные институты общества Лекция 3. Социальный институт устойчивый комплекс формальных и неформальных связей, норм, установок, регулирующих какую-либо.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Японская модель корпоративного управления. Современная модель корпоративного управления в Японии сложилась под влиянием двух факторов : японских традиции.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Институциональные аспекты политики Возникновение и необходимость существования социально-политических институтов. Специфика содержания и функции. Ванюшина.
Лекции 3-4 Институты в экономическом анализе. Ценности и экономическая культура Компоненты культуры Знания (Knowledge) Знания (Knowledge) Представления.
Сеть социальных лидеров Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Методический центр развития социального обслуживания» г. Сургут,
1 Угрозы и возможности малого предпринимательства при присоединении России к ВТО Приоритеты государственной поддержки Мигин С.В., Национальный институт.
Модели регулятивной инфраструктуры рынка ценных бумаг, используемые в международной практике.
К.э.н., доцент Якубанис Наталья Вячеславовна Стратегические альянсы в бизнесе.
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Транксрипт:

Роль сетевых сообществ и доверия в российском предпринимательстве разных волн Беляева О., Бурханова А., Коновалова К., Обоева Н. (НИУ ВШЭ, ф-т социологии)

lСетевые сообщества предпринимателей смягчают негативные последствия конкуренции и риск оппортунизма партнеров Сетевые сообщества формируются на основе деловых сетей. Деловые сети – совокупность связей в рамках группы бизнесов (т.е. множественные стратегические альянсы)

Формы Доверия: Персональное; Коллективное (формальные и неформальные правила поведения в бизнес - ассоциациях); Институциональное («обезличенное»: в отношении официальных правил, норм). Доверие = неформальный механизм контроля: обеспечивает уверенность бизнес - агентов друг в друге.

Функции деловой сети: распространение информации, формирование репутации, установление доверительных отношений, взаимопомощь, снижение трансакционных издержек. Деловые сети различаются конфигурацией (закрытые и открытые), определяющейся параметрами (плотность, степень централизации, устойчивость сети, а также сила, теснота и степень формализации связей).

Деловые сети возникают стихийно, но укрепление требует целенаправленных усилий участников. Их существование поддерживается: соблюдением членами контрактных обязательств и оказанием взаимных неформальных услуг. Ключевым элементом поддержания сетевого взаимодействия является доверие.

Доверие = взаимные ожидания в отношениях между субъектами того, что поведение будет честным, предсказуемым и в рамках совместных интересов. Мотивации доверительных отношений: 1.Готовность к риску уязвимости 2.Уверенность в правильности ожиданий 3.Предсказуемость 4.Благожелательность 5.Компетенция объекта доверия 6.Открытость объекта доверия

3 волны предпринимательства: 1 волна – (конец 80-х - начало 90-х) - высокая склонность к риску, конфронтация с государством, высокая образованность бизнес – агентов, отсутствие опыта, предприятия – кооперативы. 2 волна – (90-е годы) - быстрые темпы формирования, наличие опыта и знаний, обширные связи, предприятия – коммерческие банки и биржи. 3 волна - (с начала 2000-х) – складывается в условиях рыночной системы, основывается на Западном опыте, переход от менеджерской работы к открытию собственного дела. Унификация и стандартизация бизнеса, более устойчивый характер.

Изменение роли доверия и сетевых сообществ: 1 волна: Персональное доверие; Несформированность сообществ; Кооперация для минимизации рисков. 2 волна: Персональное доверие; Доверие в рамках социальной сети, куда входят агенты, а не государственным институтам; Использование законодательно запрещенных, но неосуждаемых в сообществе методов. 3 волна: Коллективное – институциональное доверие; Сформированы сетевые сообщества; Политическая система обеспечивает санкции за злоупотребление доверием.

ВЫВОДЫ: С переходом к рыночной экономике уровень предпринимательского доверия к государству растет => доверие институционализируется, формируются более устойчивые деловые сети. В результате расширения деловых сетей происходит повышение конкурентоспособности, поддержка и распространение инноваций между агентами => повышение эффективности производства.