Тема 1. Особенности использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении Доктор технических наук, профессор Павлов Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОДЕРЖАНИЕ Понятие системы Основные свойства систем Цели систем и эффективность Функции систем Структурный.
Лекция 4 Информационные технологии как часть информатики. 2010г.
Узбекское Агентство Связи и Информатизации Ташкентский Университет Информационных Технологий Кафедра Информационных Технологий Дисциплина: И нформационные.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Слово «технология» происходит от греческого techne, что в переводе означает «искусство», «мастерство», «умение».
Урок 1 Введение. Понятие информационной технологии.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Основные понятия Законодательство в сфере защиты информации.
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Лекция 2. Основные понятия ИТ. Цель лекции Дать систематизированные основы научных знаний по указанной теме занятия. Учебные вопросы: 1. Содержание информационной.
МЕСТО И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
И НФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУП Презентация на тему: Подготовил: студент гр.07ЭС1 Соколова Юлия.
Информационные системы. СистемаЭлементы системыГлавная цель системы ФирмаЛюди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров КомпьютерЭлектронные.
Информационная система управления – это «совокупность информации, экономико- математических методов и моделей, технических, программных, других технологических.
Выполнил: Григорьев Никита группа 2П. План: 1.ПодсистемыПодсистемы 2.Виды системыВиды системы 2.1 Информационной обеспечение 2.2 Техническое обеспечение.
Транксрипт:

Тема 1. Особенности использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении Доктор технических наук, профессор Павлов Алексей Николаевич РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дисциплина: « Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении »

Информационная технология Технология Технология [гр. Techne + logos искусство, мастерство + наука, как делать] – совокупность методов обработки, изменения состояния материала или вещества с использованием соответствующих инструментов и орудий труда. Информационной технологией называется системно организованная совокупность методов и способов реализации информационных процессов на базе определенного класса инструментальных средств. Ручная технология без использования ИТ Индивидуальная работа с ИТ Групповая автоматизированная технология

технологическим процессом Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата, называется технологическим процессом Информационная технология Система Сбор, накопление, хранение, поиск и обработка информации Методы Способы Применение Современные средства вычислительной, организационной и сетевой техники Современная информационная технология

Автоматизированные информационные технологии Автоматизированной информационной технологией будем называть информационную технологию, основанную на использовании программно-технических средств компьютерных систем, систем телекоммуникаций, а также офисного оборудования. Современные автоматизированные информационные технологии можно классифицировать по ряду признаков, в числе которых можно применить: функциональный, организационный, степень и характер распространения, территориальный, Автоматизированная информационная технология подразумевает участие в выполнении работ как механизмов (машин и устройств), так и людей, которые несут ответственность за окончательное принятие решения.

Выбор информационной технологии Системная организация информационной технологии подразумевает наличие нескольких разнокачественных сторон, аспектов ее рассмотрения и реализации. Выделяя тот или иной аспект или их совокупность, мы можем получить различные представления об информационной технологии. В качестве таких аспектов, определяющих конфигуратор информационной технологии, можно выделить: функциональный, дающий представление о целях и функциях реализуемых информационных процессов (Кому?); предметный, дающий представление о синтаксисе и семантике входных, выходных, промежуточных, хранимых и других данных, участвующих в реализации информационных процессов (В каком виде?); процессный, дающий представление о последовательности выполнения информационных процессов, а также составляющих их технологических работ различных уровней (процедур, операций, действий), в результате которых будут достигнуты стоящие перед ними цели (Что надо сделать?); инструментальный, относящийся к средствам реализации информационных процессов, в качестве которых рассматриваются не только программные и технические средства, но и люди, участвующие в выполнении различных работ, входящих в эти процессы (Что используем?).

Тенденции изменений использования источников информации в деловом мире Доля электронных средств

Источники информационных ресурсов в процессах подготовки управленческих решений Документы Описания объектов События Процессы Законы, нормативные акты, инструкции, приказы, деловые письма ВИДЫСОДЕРЖАНИЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ Сведения о свойствах и параметрах в виде фактографической и документальной информации Отображение выполнения делового или производственного процесса в определенный период времени Обобщенные показатели происходящего события или явления в конкретный период времени Для контроля выполнения работ и постановки задач Проводится анализ, готовятся альтернативные варианты использования Проводится сравнение с плановыми показателями, находится путь решения Осуществляется накапливание материалов для проведения анализа

Информационные ресурсы организации Виды деловых процессовКраткая характеристика ДелопроизводствоВедение канцелярских дел. Разработка проектов приказов Учет кадров и их расстановка Контроль выполнения заданий ДокументооборотПеремещение и учет документов между взаимодействующими объектами. Договора на поставку сырья Обязательства перед потребителями Финансовые документы Производственные задачиСведения о деятельности предприятия Описание видов продукции Производственный потенциал Проекты на будущее Поставщик Производитель Потребитель Работа с документами Технологические процессы

Виды информационных документов Независимо от формы представления сведений в документе, их объемов и содержания, в информационных системах принято выделять две категории информационных документов. [Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов" от 29 декабря 1994 г. - СЗ РФ (Собрание законодательства Российской Федерации) ¦ 1. Ст.1]: - "ДОКУМЕНТ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования".

Хранение первичных (деловых) документов Информационные материалы, которые создаются в резуль-тате деятельности человека и отражают взаимодействие между физическими и юридическими лицами называют деловыми документами (приказы, письма, инструкции и т.п).

Принципы формирования ИР в государственных структурах Принцип адекватности отражения предметной области Заключается в том, что требуется охватить максимальное количество источников информации для взвешенного и объективного подхода при подготовке управленческого решения. Принцип иерархии. Этот принцип вытекает из того, что управленческие структуры имеют определенную иерархию, а следовательно, требуется агрегировать информацию для передачи на более высокий уровень управления. Принцип поддержки управленческой деятельности, смысл которого сводится к тому, что информационные ресурсы должны быть сгруппированы таким образом, чтобы поддерживать цикл управления и его функции. Принцип массовой доступности, т.е. все заинтересованные лица должны обладать доступом ко всей необходимой информации для принятия решения.

Управленческий аппарат в России Увеличение числа органов государственной власти с 60 до 90 Официальные данные РОССТАТа на апрель 2009 года Низкая эффективность систем подготовки и принятия управленческих решений Появление новых сфер деятельности управленческого аппарата

Исследования занятости управленца

Основные виды деятельности управленца

Сравнения распределения рабочего времени по видам деятельности

Направления поддержки деятельности государственных служащих Вид деятельности Возможности формализации Средства поддержки Эвристическая Не формализуема Создание и эксплуатация систем, способных давать подсказки (базы данных, справочники, поисковые системы) Административ- ная Частично формализуема Системы для поддержки коммуникационных потребностей и сбора данных Операторская Полностью формализуема Системы для поддержки профессиональной деятельности (ведение документооборота, бухгалтерия, моделирование процессов, проведение сложных расчетов)

Затраты на ИТ Затраты на поддержку ЭвристическаяАдминистративнаяОператорская Использование информационных технологий для поддержки различной деятельности специалиста требует применения программно-технических комплексов. Корпора- тивные информа -ционные системы Средства в локаль- ных сетях АРМ пользователя

Тенденции развития информационных технологий Интеграция 1. Интеграция – следует понимать направления развития технических средств, которые предназначены для использования в качестве телекоммуникационных средств для распространения и обработки различных типов информации. Глобализация 2. Глобализация – вовлечение в информационные процессы информационных субъектов, находящихся в различных точках земного шара, независимо от национальных границ и языковых различий. Интеллектуализация 3. Интеллектуализация – создание информационных технологий, поддерживающих решение слабо формализованных задач за счет моделирования производственных, социально-экономических и других процессов. Расширение номенклатуры и частоты применения 4. Расширение номенклатуры и частоты применения автоматизированных информационных технологий, использующих максимально возможный доступ к распределенным информационным ресурсам на основе средств телекоммуникаций и интеллектуальной обработки информации.

Использование ИТ в организациях В большинстве организаций государственных структур автоматизированные рабочие места используют для индивидуальной работы сотрудников

Проблемы работы с информационными ресурсами 1. Проблема поиска. Постоянное наращивание объемов ИР приводит к сложности поиска необходимых сведений, которые распределены по различным системам хранения. 2. Проблема использования. Для принятия управленческого решения все больше требуются данные, содержащие не структурированную информацию, которую необходимо преобразовывать в системах

Использование ИТ в коллективной работе Системы для коллективной работы с документами и информационными ресурсами довольно трудно применять в государственной службе, ввиду того, что в функциональные обязанности сотрудников не всегда входят требования по использованию информационных технологий в основной деятельности.

Виды услуг в глобальных сетях Информационные услуги – направлены на удовлетворение потребностей пользователя в приобретение новых знаний, в получении дополнительных сведений о происходящих событиях в мире, в снятии неопределенности при решении вопросов, связанных с профессиональной деятельностью. Коммуникационные услуги – направлены на сокращение потерь времени пользователя при обмене информацией, создания комфортных условий для обсуждения и решения вопросов, снятия границ между абонентами сети. Сервисные услуги – направлены на расширение возможностей пользователей сети при взаимодействии с коллегами, для использования сети в качестве инструмента и среды для сохранения собственных информационных ресурсов. Для доступа абонента сети к предоставляемым услугам, необходимо использовать стандартное средство на рабочем месте пользователя, которое работает с программным обеспечением, и технологии, включающие приемы, последовательность действий и правила работы в сети.

Некоторые аспекты использования Интернет

Плюсы в использовании Web - технологий в государственной службе Мнения специалистов министерств и ведомств в облас- ти автоматиза-ции и создания информацион-ных систем очень противоречивы, когда речь заходит об использовании Web- технологий, но тем не менее, они склонны вы- делять положи- тельные стороны применения Интнрнет.

Защита информационных ресурсов

Проблемы защиты информации в ИС Исследования в области реального проникновения в системы организаций показали, что в России более 35% крупных корпораций в 2009 году подвергались атакам злоумышленников

Распределенное хранение приложений в интранет-сети организации Компьютер пользователя с открытым доступом к файлам Файловый сервер для хранения общих файлов Сервер приложений для выполнения коллективных работ в сети Web-сервер для организации выполнения работ в режиме реального времени Интранет сеть организации Пользователи интранет сети организации

Информационные потоки в системе Нормативная документация Справочные данные Сведения о состоянии внешней среды Входные данные (планы) Управленческие данные (воздействие на объект) Контрольные данные Сведения о состоянии процесса выполнения работ

Особенности получения достоверной информации об объекте управления

Процесс подготовки управленческого решения с использованием информационной системы

По всем вопросам, связанных с содержимым представленного материала, Вы можете обратиться к автору Павлову Алексею Николаевичу. Тел.: , Электронная почта: Москва, РАГС, кафедра «Информационные технологии в управлении», ком (2-ой уч. корпус).