Гендина Н. И., директор НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ Колкова Н.И., зав. лабораторией информационных ресурсов и технологий Алдохина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА САЙТОВ: МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ПИЛОТАЖНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Гендина Наталья Ивановна, д.п.н., профессор Колкова Надежда Ивановна, к.п.н., доцент.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Колкова Н.И., канд. пед. наук, проф. кафедры ТАОИ, зав. лабораторией информационных ресурсов и технологий НИИ ИТ СС Кемеровского государственного университета.
Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА,
ВУЗЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ В ЗЕРКАЛЕ САЙТОВ Кудрина Екатерина Леонидовна, д.п.н., профессор Гендина Наталья Ивановна, д.п.н., профессор Колкова Надежда Ивановна,
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Образовательный портал БГУ как системное многоуровневое объединение образовательных ресурсов, сервисов региона в Интернете
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения конкурса «Лучший научный проект МГПУ» среди научно-педагогических работников, студентов, аспирантов, соискателей ученых.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Актуальные проблемы развития системы центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Транксрипт:

Гендина Н. И., директор НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ Колкова Н.И., зав. лабораторией информационных ресурсов и технологий Алдохина О.И., ст. научный сотрудник лаборатории информационных ресурсов и технологий

Сайт-представительство Персональный сайт

Официальный web-сайт – это официальное представительство в Интернет физического или юридического лица в виде информационного ресурса, содержащего логически завершенную, полную, хорошо структурированную, достоверную и своевременную (актуальную) информацию, которая в пределах полномочий собственника сайта подлежит распространению в целях развития его официальных деловых отношений и не является предметом правовых и этических нарушений.

логически завершенная информационная структура, состоящая из одной или нескольких страничек и имеющая электронный адрес «официальный»: 1)правительственный или должностной; 2) с соблюдением всех правил, формальностей официальный документ - документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке «официальное издание» определяется как издание, публикуемое от имени государственных органов, учреждений, ведомств или общественных организаций, содержащее материалы нормативного или директивного характера Официальный web-сайт

70% 30% Наличие web-сайта Отсутствие web-сайта 2003 г г.

образовательная научно-исследовательская научно-исследовательскаяхудожественно-творческая просветительская(культурообразующая)

Рубрики, отражающие функции вуза культуры и искусств Рубрики, отражающие общие сведения о вузе

Миф 1. Свой сайт в Интернете: это просто Миф 2. Создать сайт может любой Миф 3. Сайт можно создать за 5 минут Миф 4. Заказчику сайта не стоит обременять себя разработкой технического задания Миф 5. Для создания сайта не нужна команда специалистов Миф 6. Создание сайта не подчиняется законам технологии Миф 7. Дизайн – главный критерий оценки сайта Миф 8. Некоммерческие сайты не нуждаются в обеспечении эффективности

Риф 1. Хаотичность лексики сайтостроения Риф 2. Диффузионность классификации сайтов Риф 3. Несовершенство системы оценки качества сайтов Риф 4. Фрагментарность описания технологии создания сайтов Риф 5. Отсутствие типовых схем контента сайтов Риф 6. Неразработанность справочной и инструктивно-методической базы создания сайтов

Риф 1. Неполнота или избыточность информации Риф 2. Неструктурированность информации Риф 3. Несоответствие стиля изложения информации статусу сайта статусу сайта Риф 4. Разнородность информации Риф 4. Разнородность информации Риф 5. Линейность представления информации, дефицит визуальных элементов Риф 6. Архаичность, отсутствие оперативного обновления информации Риф.7. Погрешности языка Риф 8. Безадресность, отсутствие ориентации на конкретную группу пользователей

Прозрачность Прозрачность Эффективность Эффективность Поддержка Поддержка Доступность Доступность Ориентация на пользователя Ориентация на пользователя Реактивность Реактивность Многоязычность Многоязычность Совместимость Совместимость Управляемость Управляемость Сохранность Сохранность

Образовательная Научно-исследовательская Художественно- творческая Просветительская Прозрачность Эффективность Поддержка Доступность Ориентация на пользователяРеактивность Многоязычность Совместимость Управляемость Сохранность

Типологический принцип Системно-функциональный принцип Пользовательско-ориентированный принцип Контент официального веб-сайта Принцип технологического подхода Принцип формализации ЧТО ? КАК?

Типы вузов культуры и искусствПризнаки университета Институты Академии Университеты Консерватории Школы-студии Училища Количество направлений и специальностей ВПО Количество научных специальностей послевузовского профессионального образования Количество преподавателей с учеными степенями и званиями Финансирование научных исследований Количество изданных монографий Количество изданных учебников и учебных пособий

Функции вуза культуры и искусств Рубрики web-сайта Образовательная Научно-исследовательская Художественно-творческая Просветительская Обучение Наука Творчество Просветительство

Категории пользователейРубрики web-сайта абитуриенты и их родители Абитуриенту, Довузовское образование студенты различных форм обучения Студенту, студенческая жизнь, Вузовское образование, Дополнительное образование, НИРС выпускники вузовВыпускники аспиранты и соискатели ученых степеней Наука, аспирантура преподаватели и сотрудники вузов Вузовское образование. Дополнительное образование, Повышение квалификации, Методическая деятельность, Наука, Творчество работники учреждений культуры и искусствСтатистика Внешние, межрегиональные, региональные связи Просветительские акции работники органов управления Статистика, Образование, Наука, Творчество Внешние, межрегиональные, региональные связи Просветительские акции

Признаки технологии Разработка контента web-сайта Наличие цели (целенаправленность) деятельности Наличие предварительного знания о содержании деятельности Возможность контроля конечных продуктов в соответствии с установленными требованиями Возможность координации действий Возможность декомпозиции деятельности (разделения на отдельные составляющие) Однозначное выполнение требований и предписаний Строгая воспроизводимость результатов Наличие чётких требований к конечному продукту Наличие норм и нормативов, позволяющих оценить деятельность Потребность в наличии специально подготовленных кадров

1.1. Обследование предметной области I. Предпроектная стадия 1.2. Разработка концептуальной модели 1.3. Разработка технического задания 2.1. Логическое проектирование II. Проектная стадия 2.2. Физическое проектирование 3.1. Изготовление опытного образца III. Послепроектная стадия 3.3. Размещение сайта 3.4. Продвижение сайта 3.5. Эксплуатация сайта 3.6. Модернизация сайта 3.2. Оценка сайта

1.1. Установление границ и структуризация предметной области I. Создание типового информационного образа предметной области 1.2. Определение свойств компонентов предметной области 1.3. Составление обобщенного частотного словаря и рубрикатора объектов и свойств компонентов предметной области 2.1. Предпроектное обследование предметной области - объекта сайтостроения II. Создание единичного информационного образа предметной области - объекта сайтостроения 2.3. Построение единичного информационного образа объекта сайтостроения 2.2. Конвертирование типового информационного образа предметной области в единичный информационный образ объекта сайтостроения 3.1. Преобразование единичного информационного образа объекта сайтостроения в компонениы ER-модели III. Построение ER-модели объекта сайтостроения 3.2. Объединение компонентов ER-модели в единую структуру 3.3. Графическая интерпретация модели «объект-свойство-отношение» 4.1. Определение целей, задач, функций и состава пользователей сайта IV. Создание концепции (концепций) контента сайта 4.2. Определение состава рубрик и подрубрик контента сайта 4.3. Установление взаимосвязей рубрик и подрубрик контента сайта 4.4. Проверка и коррекция модели контента сайта по комплексу критериев 4.5. Определение функциональных характеристик сайта 4.6. Определение форм и стилей представления информации на сайте

Алгоритмическое предписание Разработка текстов для контента web- сайта Составление унифицированных макетов структуры текстов рубрик Выбор из состава унифицированного макета текста рубрики аспектов содержания, характеризующих конкретный объект описания Конструирование текста рубрики

Общие Полнота Точность Логичность Последовательность Структурированность Соответствие литературным нормам Четкость Ясность Специфические «Телеграфный стиль» Порционность Рубрицированность Диверсификация различных стилей Гипертекстовая форма представления

время происходящего события место происходящего события предмет рассмотрения (событие, тема, проблема) лица, принимающие участие в событии, результаты, выводы; оценка события) характеристика события

Название Возникновение и развитие Документы Направления деятельности Структура Специальности, специализации, квалификации Руководящий состав Профессорско-преподавательский состав Количество студентов по специальностям, специализациям, квалификациям Достижения Деловые партнеры Инновационные технологии МТБ Выпускники Контактная информация

Название Возникновение и развитие Документы Направления деятельности Структура Специальности, специализации, квалификации Руководящий состав Профессорско-преподавательский состав Количество студентов по специальностям, специализациям, квалификациям Достижения Деловые партнеры Инновационные технологии МТБ Выпускники Контактная информация

Название Тип (выпускающая, общенаучная) Возникновение и развитие Документы Направления деятельности Структура Специальности, специализации, квалификации Руководящий состав Профессорско-преподавательский состав Количество студентов по специальностям, специализациям, квалификациям Достижения Деловые партнеры Инновационные технологии МТБ Выпускники Контактная информация

Название программы (проекта) Категория Организации-участники Координатор Источники финансирования Сроки и этапы разработки Основное содержание Конечные результаты Стадия реализации на текущий момент

Название Профиль Структура Документы Направления деятельности Результаты деятельности Музейный фонд Экспозиции Мероприятия Руководящий состав Кадровый состав Деловые партнеры МТБ Контактная информация

Фамилия, Имя, Отчество Звания, награды Место работы, должность Биографические сведения Направления деятельности Публикации, изобретения Публикации о данной персоне Членство в различных организациях, редакциях, советах

Наименование Тип и марка Назначение Основные технические характеристики Код по общероссийскому классификатору продукции Изготовитель Время выпуска/модификации

Особенности творческого подхода: Эксклюзивность Нестандартность Нетривиальность Интеллектуальная новизна Оригинальность Адаптивная гибкость

Создание контента официального web-сайта вуза культуры и искусств Технология Творчество

Создание контента официального web--сайта

«Карта Науки», созданная Los Alamos National Laboratory (США) 19 марта Российское агентство научных новостей «Информнаука»

Почтовый адрес: Россия, , Кемерово, ул. Ворошилова, 17 Тел., факс: (384-2) Почтовый адрес: Россия, , Кемерово, ул. Ворошилова, 17 Тел., факс: (384-2)